Критические районы конструкции судов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Назначение судна Повреждаемые коррозией конструкции
1. Сухогрузные суда На сухогрузных и подобных им судах наиболее интенсивно изнашиваются участки горизонтального киля, листы днищевой обшивки, скуловой пояс, пояс переменных ватерлиний, льяла и сточные колодцы, нижние участки шпангоутов в районе соединения со скуловой кницей, участки обшивки набора поперечных переборок в районах соединения с нижними палубами и настилом второго дна. Внутри двойного дна отмечается износ конструкций коффердамов, разделяющих топливные и балластные танки                             
2. Нефтеналивные суда На наливных и подобных им судах наиболее изнашиваемыми конструкциями являются настил верхней палубы, подпалубный продольный и поперечный набор, верхние поясья обшивки продольных и поперечных переборок и расположенный на них набор, пояс переменных ватерлиний. Внутри грузовых танков, особенно под смотровыми лючками, расширителями, храповиками грузовой и зачистной магистралей, отмечается интенсивная язвенная коррозия листов днища, сварных швов и околошовной зоны. По длине танка (главным образом балластного, грузо-балластного) наибольшие коррозионные повреждения подпалубный набор имеет в носовой части, днищевой набор и поперечные переборки в кормовой части танка (отсека). Общей тенденцией как сухогрузных, так и наливных судов являются существенные износы (через 10 - 12 лет эксплуатации) конструкции форпика и ахтерпика
3. Комбинированные суда (нефтерудонавалочники) Наиболее повреждаемые коррозией конструкции: Обшивка и набор палубы, бортовые подпалубные балластные цистерны, борт, продольные и поперечные переборки. Бортовая обшивка в районе носовой оконечности. Образование очагов локальной деформации на наклонных листах скуловой цистерны (хоппере), особенно в местах работы грейфером. Коррозия листов настила. Настил второго дна: Трещины в сварных швах в районах пересечения коробчатых гофров поперечных гофрированных переборок с наклонной обшивкой бортовой подпалубной цистерны. Трещины в сварных швах скуловой цистерны в местах пересечения наклонного листа цистерны (хоппера) с поперечной гофрированной переборкой в районах соединения со вторым бортом, нижней опорной конструкцией переборки (домиком), у настила второго дна. Поперечные переборки: Коррозионный износ верхних участков гофр в грузовых трюмах. Трещины в районе соединения верхнего горизонтального листа "домика" с гофрированным листом. Второй борт: Коррозия обшивки второго борта. Люковые крышки: Коррозионный износ конструкций в районе резинового уплотнения. Коррозионный износ настила крышек вдоль линии приварки набора
4 Суда для навалочных грузов На судах этого типа наиболее частыми видами повреждений, как и у аналогичных конструкций нефтерудонавалочников, являются трещины, коррозионный износ, остаточные деформации. 1. Трещины конструкций грузовых трюмов: В районах соединения листов поперечной гофрированной переборки, ее верхней и нижней опор (домиков) с палубой, бортом, настилом второго дна, скуловой и подпалубной цистернами. В кницах шпангоутов борта в районе их соединения с подпалубной и скуловой балластными цистернами.  Трещины в верхней палубе: В настиле палубы у продольных и поперечных комингсов люка, у контрофорсов фальшборта; в углах люковых вырезов, в поясках комингса люка в местах изменения их ширины. Трещины в наборе скуловых и подпалубных цистерн в пересечении настила второго дна с хоппером. Трещины во флорах в местах пересечения с продольным набором.         2. Коррозия и износ конструкций: Настил верхней палубы в районе между люковыми вырезами, в районе выхода воздушных труб, у фундаментов палубных механизмов, в районе соединения с кормовой переборкой бака. Водонепроницаемые двери, стенки вентиляторов. Комингсы люков, особенно в районе прохождения труб для пара. Коррозия и износ в грузовых трюмах: Интенсивный износ трюмных шпангоутов как имеющих наименьшую толщину. Износ поперечных переборок в середине высоты и у днища. Износ наклонного листа подпалубной цистерны и наружной обшивки изнутри трюма.                3. Остаточные деформации в виде вмятин наклонного листа скуловой цистерны, настила второго дна, повреждений шпангоутов, повреждений обшивки "домиков" поперечных переборок

При наличии на судне твердого балласта, не заливаемого цементом, корпус судна под ним должен осматриваться перед ремонтом либо в процессе очередного освидетельствования по требованию инспектора Регистра. В этом случае выполняется переукладка балласта. Все мероприятия по переукладке балласта, обеспечению остойчивости должны быть согласованы с инспектором Регистра. Перед укладкой балласта на место элементы корпуса под ним должны быть окрашены. Балласт, залитый цементом, осматривается при каждом ежегодном освидетельствовании с целью проверки плотности прилегания к корпусу и отсутствия трещин в цементе.

Для своевременного обнаружения и устранения выявившихся в процессе эксплуатации дефектов корпуса экипаж судна систематически производит осмотры корпуса и его конструкций.

Наружная обшивка корпуса

Наружная обшивка обеспечивает водонепроницаемость и прочность корпуса. Она подвержена износу и коррозии как с наружной, так и с внутренней стороны судна. Наибольшему коррозионному износу подвергается наружная обшивка в районе пояса переменных ватерлиний, в носовой части, омываемой буруном воды при ходе судна, а также в кормовой части в зоне действия потока воды у винтов. Наружная обшивка должна периодически осматриваться в районах отверстий (бортовых портов, иллюминаторов, шпигатов, арматуры систем и т.п.).

При обслуживании корпуса с наружной стороны необходимо:

периодически мыть борта судна;

очищать и периодически окрашивать обшивку под якорными клюзами, шпигатами и забортными отверстиями, а также в районе привальных брусьев и других местах, где имеет место интенсивный износ или повреждение лакокрасочного покрытия. После подъема якоря необходимо обмывать клюзы водой, не давая засохнуть илу, загрязняющему обшивку.

Установленный судну согласно Правилам о грузовой марке морских судов надводный борт фиксируется на каждом борту посредством нанесения на корпусе знаков грузовых марок и палубной линии. Кольцо, линии и буквы грузовых марок, шкалы осадок должны быть окрашены согласно Правилам окрашивания судов. В случае истирания окраска должна восстанавливаться при первой возможности. Также должна восстанавливаться окраска сигнально-предупредительных знаков безопасности (бульб, подруливающих устройств и т.п.).

При обслуживании корпуса изнутри необходимо систематически промывать и очищать льяла и сточные колодцы от остатков грязи. Металлические части корпуса в льялах и колодцах могут иметь покрытие. Покрытие необходимо периодически осматривать, следя за тем, чтобы оно плотно прилегало и не имело трещин. Если покрытие будет отставать или потрескается, его нужно восстановить.

При осмотре изнутри днищевой обшивки нефтеналивных судов необходимо обращать внимание на состояние элементов корпуса, расположенных под голубницами и в районе голубниц, в целях обнаружения глубоких язвенных канавок, бухтин и гофрировок в обшивке и наборе. Также необходимо осматривать обшивку днища, расположенную под храпками грузовых зачистных систем, под моечными лючками и расширителями, с целью выявления участков интенсивной язвенной коррозии.

Настил палуб и платформ

Палубы обеспечивают общую и местную прочность корпуса. Они должны тщательно осматриваться в районах углов люковых вырезов, у окончания разрезных комингсов, в местах соединения с ширстреком и надстройками, в местах крепления контрфорсов фальшборта. Необходимо обращать внимание на наличие гофрировок в настилах верхних палуб.

Стальные палубы и платформы требуют особо тщательного технического обслуживания, так как замена даже небольших участков этих связей в районе жилых и служебных помещений связана с трудоемким демонтажом оборудования и устройств.

С открытых палуб необходимо удалять воду, очищать их от грязи, а в зимнее время - сметать снег и скалывать лед. Шпигаты открытой палубы, расположенные в местах приема жидкого груза или топлива, во время операций по наливу должны быть закрыты.

Необходимо следить за исправностью и чистотой шпигатов и шпигатных решеток. Если шпигаты, установленные при постройке судна, не обеспечивают полного удаления воды с палуб, допускается по согласованию с инспекцией Регистра установить при ближайшем ремонте дополнительные шпигаты в местах застоя воды.

Особое внимание следует обращать на состояние окраски палуб у концевых переборок бака, юта, надстроек верхних палуб и у поперечных переборок нижних палуб; у поперечных комингсов люков; по угольникам ватервейса и палубного стрингера; по обделочным угольникам стенок рубок и переборок надстроек; у фундаментов палубных механизмов, кнехтов и киповых планок; под трубопроводами; в местах, где возможен застой воды; в районе грунтового трюма и прорези (на землеснарядах и грунтоотвозных шаландах). Все эти места необходимо очищать от грязи и ржавчины и при необходимости окрашивать.

Следует своевременно возобновлять верхние изношенные слои краски, не ожидая, пока исчезнет защитное покрытие и палуба начнет корродировать.

Набор корпуса

При осмотре набора корпуса необходимо обращать внимание на места, подверженные коррозии, на состояние клепаных и сварных соединений набора в труднодоступных местах, а также в местах его пересечения.

Наибольшему коррозионному износу подвергается набор в бортовых балластных цистернах сухогрузных, наливных и комбинированных судов. Шпангоуты навалочников должны осматриваться в районе соединения с подпалубными и скуловыми цистернами, а также с целью выявления механических повреждений. Важной задачей освидетельствования в грузовом трюме навалочника является тщательный осмотр состояния конструкций борта и их подкреплений. Особое внимание должно быть уделено бортовым шпангоутам и их соединению с бортовой обшивкой. Необходимо осматривать набор (шпангоуты, стрингеры, бимсы, карлингсы и т.п.) с целью выявления трещин и остаточных деформаций. Вырезы для протока жидкости (воды, нефтепродуктов и т.п.) должны быть очищены от грязи. Аналогичные вырезы в днищевом наборе танков двойного дна и топливных танков должны очищаться в период судоремонта.

При осмотре набора внутри грузовых танков нефтеналивных судов необходимо обследовать подпалубный набор (рамные бимсы, продольные балки, узлы их пересечения), шельфы и рамные стойки переборок, бортовую ветвь рамного шпангоута в узлах пересечения с продольными бортовыми балками, флоры и вертикальный киль с целью выявления сквозных проржавлений, остаточных деформаций, трещин и разрывов в сварных соединениях.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 325.