Перевозка металлов и железобетонных изделий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Металл и металлоизделия предъявляются к перевозке навалом, в связках, пакетах, пачках, ящиках и отдельными местами без упаковки.

Характерной особенностью данной категории грузов является малый погрузочный объем — менее 1 м3/т за исключением труб большого диаметра, удельный погрузоч­ный объем которых зависит от конфигурации грузовых трюмов, колеблется в больших пределах и может достигать 10 м3/т. В прямостенных помещениях УПО зависит от диаметра и толщины стенок труб и соответственно колеблется от 0,3 до 5,5 м3/т. По этой причине перевозка металлов требует выполнения определенного комплекса требований для обеспечения безопасности плавания. В число таких требований входят: соблюдение норм остойчивости, надлежащее крепление груза и разумное исполь­зование прокладочного материала, возможность использования механизации в процес­се погрузки и выгрузки груза.

Трубы малых диаметров упаковывают в ящики или пакеты (связки). Трубы сталь­ные и чугунные, упакованные в пакеты, обвязывают проволокой в четырех местах. Если трубы имеют резьбу на концах, то для защиты резьбы от повреждения их снабжают муфтами. Трубы для магистральных трубопроводов длиной 8-12 м перевозят как в грузовых трюмах, так и на палубе. Трубы большого диаметра укладываются вплотную друг к другу, сварные швы рас­полагаются в верхнем положении, под нижний ярус выкладывается сепарация из до­сок. В местах контакта труб с корпусом устанавливаются прокладки из досок. В трюме укладка ведется ровными рядами параллельно ДП, в верхней части трюма оставляется свободное пространство высотой до метра. При укладке труб в 4-5 ярусов, кроме найтовов, устанавливаются упоры.  

Сталь листовую предъявляют к перевозке в следующей упаковке: листовую и поло­совую толщиной до 4 мм (включительно) в пачках; листовую и полосовую более 4 мм поштучно и в пачках; ленту шириной до 400 мм в рулонах.

Сталь прутковую перевозят в связках. В одну связку упаковывают сталь только одной марки.

Если сталь толщиной менее 3 мм и длиной более 2 м, то к пачкам снизу прикреп­ляют деревянные или металлические брусья для исключения перегиба листов в процессе перегрузки. При перевозке листовой стали других размеров брусья крепят к пачке по требованию потребителя. Специальные требования к упаковке указываются в стандартах или технической документации на конкретные виды продукции.

Сталь листовая в пачках укладывается до четырех ярусов по высоте. Каждый ярус разделяет ся между собой прокладками. Количество распорок и их прочность зависят от массы или размеров пакетов.

Рулоны полосовой стали могут укладываться в горизонтальном и вертикальном положении. Под каждый рулон должны быть положены прокладки из дерева. Между руло нами и корпусом судна при наличии зазоров устанавливаются упоры или делаются клети. В ряде случаев рулоны целесообразно скрепить между собой тросом.

Цветные металлы предъявляют к перевозке в виде чушек[42], листов или мотков про­волоки. Чушки цветного металла имеют стандартную форму, укладывают их в пакеты способом «вперевязку» и крепят (скручивают) толстой проволокой, изготовленной из того же металла.

 Размещение пакетов с металлическими чушками в трюмах производится вначале вдоль переборок от бортов к ДП судна, а затем вдоль бортов. По высоте укладку па­кетов надо производить с учетом местной прочности палубы. Если между корпусом судна и пакетом или между отдельными пакетами образуются зазоры, то они расклинива­ются деревянным брусом, расположенным строго в горизонтальном положении. Цинковые и свинцовые чушки формируются в пакеты и обвязываются упаковочной лентой (стянутой в замок. Рекомендованная схема укладки пакетов в трюме показана на рис. 5.10. Погрузочный объем металлопродук­ции в пакетах 0,2-0,25 м3/т.

Правила предписывают, что для обеспечения несмещаемости и возможно­сти застропки груза в порту выгрузки каждый ярус пакетов с металлопродукцией надлежит укладывать на деревянные прокладки. Про­кладки должны укладываться и между сосед­ними пакетами, чтобы обеспечивалась свобод­ная застропка груза при выгрузке.

Чугунные чушки обычно перевозят навалом, грузят их на судно лепестковым грей­фером или электромагнитным краном.

Рельсы, профильный и сортовой металл укладывают вдоль судна. Прокладки между ярусами должны укладываться на расстояние не более 2-3 м и обеспечивать возмож­ность застропки в порту выгрузки, а также нормальную опору (без прогиба) профиль­ных балок.

Метизы — стандартные металлические изделия массового производства — болты, гвозди, гайки, винты, цепи, канаты, металлические сетки и т. д, перевозятся упакован­ными в ящики или рулоны, как обычные генеральные грузы.

Крепление любого груза металлоизделий должно быть надежно и выполнено при помощи стоек, распорок и других надежных средств, способных предотвратить под­вижку грузовых мест на качке.

Во всех случаях перевозки металлопродукции необходимо проверять общую нагрузку штабеля на палубу по обычной формуле Q = I х В х q, где: / — длина штабеля, м; В — ширина грузового помещения, м; q—допустимая удельная нагрузка на палубу, тс/м2.

Особенностью перевозок ЖБИК является многообразие форм и хрупкость изделий, что приводит к их частому повреждению при перегрузочных работах. На каждом изделии, предъявляемом к перевозке, должна быть нанесена маркировка, включающая наименование изделия, штамп ОТК, дату изготовления, массу изделия, (если она превышает 500 кг), разметку точек опоры при транспортировке. Каждое изделие должно иметь петли или отверстия для строповки. Не допускается подъем изделий за части каркаса. На изделиях, у которых по конструкции не предусмотрены приспособления для застропки и трудно отличить верх изделия от его низа, должна быть сделана надпись «верх» несмываемой краской.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 657.