Нормы расхода сепарационных материалов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Род грузов Лес, м3 Бумага,кг Крафт-бумага, кг Брезент, м2
Мешковые 0,102 0,129 0.153
ящичные 0,041 0,00158 0.043
Бочковые 0,0178
Киповые 0,066 0.092 0,058 0.5

Но эти нормы могут оказаться недостаточными, поскольку может потребоваться крепление груза, заполнение пустот между отдельными грузовыми местами или устройство искусственных воздуховодов из досок внутри штабеля груза.

Для определения количества сепарационного материала в трюмах используют эм­пирические формулы:

П=К×Q

· где П — объем крепежного леса, м3;

· К — норма расхода лесоматериала (м3/т), прини­маемая по опытным данным. Так, для оборудования разного К = 0,01, металлоконст­рукций — 0,0 15, зерна — 0,02, прочих грузов — 0,005;

· Q — масса партии груза, т;

Количество сепарационных материалов для разделения одинаковых по упаковке грузов определяется по фактической пло­щади соприкосновения данных партий груза.

Количество мягкой сепарации — брезентов, мешков, синтетических пленок и т. д. определяют по площади соприкосновения разделяемых партий груза того или иного вида заказываемого материала.

Для предохранения грузов от механических повреждений во время транспортиров­ки широкое применение находят воздушные амортизаторы (надувные подушки) из синтетических материалов. Прочность, низкая стоимость и простота изготовления сде­лали их универсальным средством крепления груза. Воздушные амортизаторы выгодно отличаются от других материалов, используе­мых для заполнения пустот между грузовыми местами (дерево, стружка, картон и т.д.), поскольку они не обладают достаточной эластичностью и упругостью, а следователь­но, не гасят энергию толчков и ударов. Надувные подушки изготовляют из прорезиненной ткани с использованием проч­ных синтетических волокон. Они имеют достаточную воздухонепроницаемость и мо­гут принимать любую форму незаполненного пространства между грузами. Для креп­ления груза подушки закладывают между грузовыми местами и с помощью воздушно­го пистолета заполняют воздухом, который подается от компрессора или баллона. Выпускается воздух через специальные вентили. «Расклиненный» надувными подушками груз как бы объединяется в одно целое и тесно прилегает к бортам и переборкам транспортного средства, что имеет очень важ­ное значение при перевозке пакетированных грузов. На судах типа Ро-Ро и автомо­бильных паромах при перевозке колесной техники, кузов которой установлен на рес­сорах, для устранения раскачивания машин на качке надувные подушки устанавливают между кузовами рядом стоящих машин. Для этого надувные подушки под­вешиваются на специальных роликах под подволоком палубы. Ис­пользование надувных подушек значительно сокращает расход крепежного материала, времени и ручного труда на крепление груза.

Воздушные амортизаторы:

а — подвесные, используемые на судах типа Ро-Ро: б — переносные, используемые для крепления груза в трюме судна, в контейнере или в вагоне

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислить свойства генеральных грузов, которые необходимо учитывать при их перевозке.

2. Перечислить виды генеральных грузов.

3. Назначение сепарации.

Вернуться в содержание.


тема 20. Перевозка тарно-штучных грузов. Обеспечение безопасности и сохранности груза.

До начала перевозки грузовладелец обязан обеспечить капитана судна «Информацией о грузе», которая включает в себя:

· количество мест и общая масса груза;

· габаритные размеры и масса отдельного грузового места;

· объем и УПО груза;

· коэффициенты трения пар «груз-груз», «груз-сталь», «груз-дерево», «груз-сепарационная бумага»;

· допустимая высота штабелирования;

· особые и опасные свойства груза.

Ящичные грузы.

В зависимости от рода груза и прочности тары могут быть рекомендованы следующие схемы сепарации:

· при погрузке ящиков на металлический настил палубы укладываются доски, и через каждые шесть ярусов делается деревянный настил;

· генеральный груз в картонной таре — под первый ярус также укладывается настил из досок, но первый сплошной настил делается через три яруса, второй настил на шестом ярусе, а затем через каждые шесть ярусов. Если груз перевозится: на поддонах, то настил из досок на металлической палубе не делается.

· разделение отдельных партий груза производится бумагой, синтетическими сетками или пленкой. Борта и переборки застилаются бумагой.

Деревянные ящики размещают на судне в зависимости от их габаритов, массы и прочности тары. Если между отдельными крупными ящиками и бортами остаются свободные пространства, то их заполняют ящиками меньших размеров, но с прочной упаковкой. Все свободные пространства у бортов закладывают сепарационным материалом. Последующие ряды укладывают на ровную по­верхность. Если это условие не будет выполнено, то выступающие ящики могут быть раздавлены верхними слоями груза.

В том случае, когда мелкие ящики должны быть погружены поверх крупных ящиков или других разно­родных грузов, необходимо сделать сплошной настил из досок и мелкие ящики укладывать на него. Особое внимание к качеству укладки уделяют при перевозке груза в картонных ящиках. Для устойчивости штабеля применяют метод кирпичной кладки, т. е. ящик верхнего яруса укладывают на два нижних ящика.

Ящи­ки со стеклом устанавливают вертикально на длинную грань вдоль судна. Картонные и небольшие деревянные ящики следует укладывать вперевязку мето­дом кирпичной кладки. Крепление штабеля непрочных ящиков может производиться досками уклады­ваемыми поперек судна через пять-шесть слоев груза. Доски должны упираться в бор­та. На самых верхних досках должно быть уложено 3-4 слоя яшиков.

Мешки, кипы и тюки.

На пайоле под каждый ряд мешков укладывается по две доски с промежутками между досками не более 10-15 см. Поверх досок настилается крафт-бумага[41]. При перевозке мешковых грузов предусматривается застилка всех металлических частей судна бумагой.

Высота штабелирования мешковых грузов в трюмах зависит от свойств и характера груза. При укладке мешковых грузов в трюме под нижний ряд укладывается настил из досок, по верху которого выстилается 1-2 слоя бумаги. Укладка штабеля груза произ­водится вдоль поперечных переборок от бортов к середине судна. Мешки укладывают­ся преимущественно вдоль судна. Если требуется создание «воздушных каналов» вдоль бортов и переборок судна, то штабель груза крепится досками, которые укладываются в штабель груза и упираются кон­цами в борта и переборки судна. Доски укладываются в штабеле груза через 5-6 рядов, на верхних досках должно быть уложено 3-4 ряда мешков.

В кипах и тюках перевозятся волокнистые товары или изделия из них. Волокнистые грузы спрессовываются в кипы под прессом, затем обшиваются материалом и стяги­ваются металлическими стяжками. Кипы имеют форму параллелепипеда с двумя вы­пуклыми гранями. Тюки содержат неспрессованный материал.

Катно-бочковые грузы (цилиндрической формы). К этой категории грузов относят­ся бочки, барабаны, рулоны и баллоны. На донышке бочки или в боковой клепке делают, пробку. При погрузке бочки укладывают так, чтобы пробка была расположена сверху.

Укладывают бочки горизонтально или вертикально в зависимости от его характера и применяемой технологической схемы погрузки. Качество погрузки всего груза в трюме зависит от правильности укладки первого яруса. Каждая бочка первого яруса должна опираться на подкладки из мягкого дерева с таким расчетом, чтобы ее средняя часть не опиралась на пайол, а была свободно подвешенной. Донышки бочек в соседних рядах должны точно совпадать между собой. При этом продольные ряды должны быть прямыми, а боковые не следовать; кривизне бортов судна. Если в процессе укладки конструкция трюма непозволяет нормально уложить бочку, то это место пропускается. Все образовавшиеся по бортам и в углах пустоты должны быть заполнены сепарацией. Это делается для того, чтобы выровнять поверхность яруса и не допустить сдвига груза в боковом направлении. Подвижки штабеля приводит к серьезным повреждениям груза в результате его раздавливания. Каждую бочку второго яруса выпуклой частью укладывают в углубление между четырьмя бочками первого яруса. После укладки второго яруса снова заполняют сепа­рацией свободные пространства. Невыполнение этого условия приводит к поврежде­нию бочек нижнего яруса, выступающих из ряда, вследствие чрезмерного давления на них верхних рядов.

В положении «на торец» укладка бочек должна производиться в каждом ярусе плотными рядами вдоль бортов с выходом к ДП. Бочки каждого последующего продольного ряда должны плотно прижиматься к бор­ту в углубления между бочками предыдущего про­дольного ряда. Остающееся свободным пространство в районе ДП, меньшее чем размеры бочки, должно быть заполнено прочными клетками в каждом ярусе. Между ярусами бочек вдоль судна укладывают сплошную се­парацию. При необ­ходимости пустоты между бортом судна и грузом за­полняют устойчивыми клетками из бруса и досок, формирующих платформу для укладки бочек после­дующих ярусов или сделана распорка.

При отсутствии у капитана информации о грузе может быть рекомендована сле­дующая высота укладки бочек «на торец»: 100-литровые — до 9 ярусов, 200-250-литровые — до 8 ярусов.

Барабаны с кабелем целесообразно размещать в просвете люка. Если партия груза большая, барабаны размещают по всему трюму, укладывая на образующую, и раскли­нивают для предотвращения подвижки. Барабаны с тросом укладывают на торец. Вы­сота барабанов с кабелем и тросом при укладке их на торец не должна превышать трех ярусов, но такую укладку целесообразно делать только в просвете люка.


Дата: 2018-12-28, просмотров: 658.