Определение поправок на дифферент
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Грузовая шкала, в которой дано водоизмещение по осадке, рассчитана для судна на ровном киле.

Истинное водоизмещение судна, имеющего дифферент на корму или на нос, отличается от водоизмещения, приведенного на грузовой шкале и, следовательно, должны быть применимы поправки на дифферент.

Первая поправка на дифферент (1-st Trim Correction)

Как правило, первая поправка на дифферент учитывается при расчетах и определяется по формулам:

δ1ψ =(100 ψ ∙ q ∙ xf) / L

q – число тонн на 1 см для dfin . mm (т/см);

• xfсмещение центра тяжести площади действующей ватерлинии от миделя для dfin . mm (м.);

• ψ = (df – da) – дифферент судна, м;

• L–расстояние между перпендикулярами, LBP. м.

 Значение f χ положительно, если центр тяжести площади действующей ватерлинии (Longitudinal Center of Flotation – LCF) расположен к носу от миделя и отрицательно, если центр тяжести площади ватерлинии расположен к корме. Для контроля правильности определения знака поправки рекомендуется пользоваться

Расположение центра тяжести ватерлинии относительно миделя к носу к корме
Дифферент на корму +
Дифферент на нос +

Следует помнить, что при загрузке судна и увеличении осадки LCF всегда смещается в корму.

Вторая поправка на дифферент (2-nd Trim Correction).

Вторая поправка на дифферент δ2ψ вводится в том случае, если дифферент судна более 1 % его длины между перпендикулярами

Вторая (квадратичная) поправка определяется

                                                                                                   (3.3)

или

                                                                                                                (3.4)

где dΜ/ dΤ – изменение дифферентующего момента судна на 1 см на двух значениях осадки: одно на 50 см выше среднего зарегистрированного значения осадки; другое на 50 см ниже зарегистрированного значения осадки;

dΜ/ dΖ –разница в моменте, изменяющем дифферент на 50см или 6 дюймов выше и ниже средне вычисленной осадки.

Для вычисления этой производной величины с «Кривых элементов теоретического чертежа» сначала снимается значение дифферентирующего момента (М на 1см) для средней осадки на перпендикулярах, увеличенной на 0,5м

Получим M+ = (Tср + 0,5 м).

Затем снимается дифферентирующий момент для средней осадки на перпендикулярах, уменьшенной на 0,5м.

Получим М– = (Tср – 0,5 м).

Далее определяется изменение дифферентирующего момента на 1 м изменения средней осадки на перпендикулярах

dM / dT = (M+(Tср+0,5) – M– (Tср–0,5)) .                                                                     (3.5)

Знак второй поправки на дифферент всегда положительный. Он может быть отрицательным только для судов со специальными формами обводов корпуса.

Физический смысл поправки заключается в том, что она учитывает форму обводов шпангоутов.

Третья поправка на крен (List correction).

Поправка на крен рассчитывается по формуле

δ3ψ = 6 x (Tср л/б – T ср п/б) x ( qл/б – q п/б) ,                                                       (3.6)

где q – число тонн на 1 см средней осадки соответственно с левого и правого борта .

 

Суммарная поправка на дифферент равна:

δψ = δ1ψ + δ2ψ + δ3ψ                                                                                                         (3.7)

В табл. приведены значения дифферента и грузоподъемности судов, для которых следует учитывать поправку на дифферент.

Грузоподъемность, т Дифферент, см (фут)
до 5 000 90 (3,0)
до 10 000 75 (2,5)
до 15 000 60 (2,0)
свыше 15 000 45 (1,5)

 

В случаях, если дифферент меньше приведенных здесь величин, расчеты следует производить как для судна на ровном киле. Когда необходима более высокая точность измерений, расчет поправок можно вводить и для меньших значений дифферента.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 396.