Различные увещания (2, 15 - 3, 15)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Апостол увещает солунян стойко пребывать в вере и держаться преподанного им учения: "итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим" (2, 15).

Этот стих указывает на необходимость признания как Свящ. Писания, так и Свящ. Предания. Уже во время ап. Павла были среди христиан люди, которые не признавали устных наставлений учеников Христовых. Апостол советует не общаться с такими: "...удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас" (3, 6).

Апостол просит также солунян всегда молиться за него для успеха его благовествования, чтобы ему "избавиться от лукавых людей", т.е. тех, у которых лукавая, неискренняя вера.

На примере своего собственного бескорыстного служения и содержания себя своим трудом, Апостол и к другим предъявляет требование: "если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (3, 10). Это остается универсальным принципом отношения к труду и по сей день. Труд с точки зрения христианства - необходимое условие нормального духовно-телесного развития человека. Праздность, тунеядство всегда вредны и преступны - именно поэтому Апостол так сурово осуждает их. Не желающих трудиться надо "увещевать и убеждать... чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб" (3, 12), т.е. трудились дли собственного пропитания. Не следующего этим наставлениям Апостол советует иметь на замечании и не общаться с ними, "чтобы устыдить его" (3, 14). Чтобы такое отчуждение ослушника не удалило от веры, Апостол прибавил: "Не считайте его за врага, а вразумляйте; как брата" (3, 15).

Послание заканчивается обычным апостольским благословением, написанным собственноручно, причем Апостол указывает на него как на признак подлинности: "пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь" (3, 18).

Вопросы для повторения Второго Послания к Фессалоникийцам

I. 1. Что послужило поводом к написанию 2 Фес.?

2. Что доказывают страдания верующих (1, 4-10)?

3. Каким образом извращалось истинное учение ап. Павла о парусии (2, 1-3)?

4. Какие два главных признака парусии (2, 3)?

5. В чем будет проявляться деятельность антихриста (2, 3-9)?

6. Что мешает открыться антихристу в полной его силе (2, 7-8)?

7. Кого прельстит антихрист (2, 11-12)?

8. Почему необходимо хранить предание и как оно передается (2, 13-15; 3, 6)?

9. Какой христианский принцип отношения к труду (3, 8-16)?

10. Какой признак подлинности посланий ап. Павла (3, 17-18)?

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ

Сведения о св. ап. Тимофее

Тимофей, ближайший ученик и сотрудник ап. Павла, первый епископ Ефесский, был родом из г. Листры в Малой Азии. Отец его был эллин, мать - благочестивая иудеянка, по имени Евникия, которая, вместе с бабушкой Лоидой, воспитала Тимофея в иудейской вере (Деян. 16, 1-3; 2 Тим. 1, 5). Вероятно, в первое миссионерское путешествие эта семья была обращена в христианство (Деян. 14, 6-21). Во второе путешествие ап. Павел, по совету тамошних христиан, пожелал взять Тимофея для совместных апостольских трудов. Но ради снискания доверия иудеев и тем самым для успеха проповеди среди них ап. Павел совершил над ним обрезание (Деян. 16, 3). С тех пор Тимофей сделался неотлучным спутником ап. Павла, разделяя с ним не только труды и славу апостольства, но и узы, заточения и многочисленные страдания.

Тимофей сопровождал ап. Павла вместе с Лукой в Македонии и Ахаии. Из Афин ап. Павел посылал Тимофея в Фессалонику и сам ожидал его в Коринфе. Результатом принесенных Тимофеем известий было написание первого послания к Фессалоникийцам (Деян. 18, 5; 1 Фес. 3, 6). Тимофей был вместе с ап. Павлом в Ефесе в его третье путешествие, откуда был послан в Македонию для сбора милостыни (Деян. 19, 22; 1 Кор. 16, 10). Оставался он вместе с Павлом и в Коринфе, откуда написано послание к Римлянам (16, 21). Затем мы встречаем Тимофея при ап. Павле во время первого заточения в Риме, почему его имя стоит в надписании посланий к Филиппийцам (1, 1),Колоссянам (1, 1) и Филимону (1, 1). Вероятно, Тимофей в это время тоже находился в узах (Евр. 13, 23).

По освобождении из римских уз в 64 г. ап. Павел осуществил свое давнее желание: посетить ранее основанные им Церкви. Ок. 65 г. он посетил Ефес, где, согласно преданию, рукоположил Тимофея во епископа Ефесского. Во время повторного заточения в Риме, предчувствуя свою скорую кончину, ап. Павел умолял Тимофея прийти к нему на последнее свидание (2 Тим. 4, 8-9); вероятно, Тимофей и удостоился быть свидетелем мученической кончины своего учителя. Из Церковного Предания известно, что и сам Тимофей запечатлел свое 15-летнее епископское служение мученической кончиной в Ефесе.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 196.