Повод к написанию и цель Послания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Во время римских уз ап. Павла в Рим пришел еп. Епафрас и принес известия о состоянии церквей Фригийских. Он сообщил много утешительного о вере и любви колосских христиан (1, 1-8), но вместе о тем сообщил о появлении среди них лжеучителей-гностиков, старавшихся обольстить неутвердившихся еще христиан из язычников своей философией, красноречием и мистикой. Как строгие трансценденталисты, гностики отрицали учение о Боговоплощении, полагали, что между Богом и человеком существует целый ряд промежуточных духов, одним из которых они считали и Христа. Материю и земную жизнь гностики считали злом, поэтому требовали жестокого аскетизма. Их учение было некоей смесью иудейства и восточных суеверий и, конечно, могло пагубно подействовать на христиан. Целью Послания было оградить Колосскую Церковь от этого лжеучения; поэтому Апостол развивает в нем мысли, прямо противоположные воззрениям лжеучителей.

Время и место написания Послания

Из Послания видно, что написано оно из уз (Кол. 4, 3, 18), каковыми нужно признать первые римские. Ап. Павел просит молитв о себе, чтобы "возвещать тайну Христову", за которую он находится в узах (4, 3). Следовательно, Послание написано в 63 г. из Рима. Доставлено послание Тихиком и Онисимом, рабом Филимона, которому Онисим принес особое письмо от ап. Павла (4, 7-9).

4. Разделение и краткое содержание Послания

Послание имеет предисловие (1, 1-8), догматическую часть (I, 9 - 2, 23), нравоучительную часть (3, 1 - 4, 6) и заключение (4, 7-18).

В богословском отношений это наиболее христологическое послание. В связи с опасностью гностических идей в нем наиболее выразительно изложено самое существенное учение о Христе, какого мы не встречаем ни в какой другой книге Нового Завета. Христос - возлюбленный Сын Божий (1, 13), предвечно рожденный (1, 15). Он есть образ Бога невидимого (1, 15), в Нем обитает вся полнота Божества телесно (2, 9), Он творец и промыслитель мира (1, 16-17) и искупитель человечества (1, 20; 2, 14-15).

Другой важной темой Послания является тема Церкви. Как и в послании к Ефесянам, Церковь мыслится не как местная, но как вселенская, глава которой - Христос, а она - тело Христово (1, 18, 22, 24; 2, 13-19). Верующие суть члены Христовы, каковыми они стали через крещение (2, 11-13). Поэтому они имеют во Христе полноту освящения и надежду на спасение.

Апостол предостерегает от пристрастия к иудейским обычаям относительны пищи, праздников и т.д. - так как это лишь тень настоящего, суть которого - во Христе; предостерегает от самовольного смиренномудрия лжеучителей, от неразумного изнурения тела (2, 23).

В нравоучительной части (3, 1 - 4, 6) Апостол указывает на высоту христианский жизни: она должна быть отрешенной от всего земного - мы должны о горнем мыслить, а не о земном, ибо жизнь наша в Боге сокрыта (3, 1-3). Следовательно, мы должны умерщвлять земные, т.е. греховные привычки наши (блуд, нечистоту), совлечься ветхого человека и обжечься в нового, образовав новое общество на началах любви (3, 5-15).

Апостол излагает ряд частных правил относительно семейных и социальных отношений: жены должны повиноваться мужьям; дети слушать родителей, отцы не раздражать детей; рабы во всем должны повиноваться своим господам; господа обязаны оказывать рабам должное по справедливости (3, 18-25). Призывает благоразумно относиться к внешним, слово содержать "приправленное солью", т.е. благодатное (4, 1-6).

АНАЛИЗ ПОСЛАНИЯ К КОЛОССЯНАМ

I. ВСТУПЛЕНИЕ (1, 1-8)

Ап. Павел приветствует Колосскую Церковь от себя, называя себя "Апостолом Иисуса Христа", и от лица Тимофея, который находился вместе с ним в Риме (1, 1). Это он делает не ради возвеличения себя, но имея в виду низложить самозванных лжеучителей, пустословов-философов из иудеев и язычников, учащих "по преданию человеческому, а не по Христу" (2, 8).

Самих же колосских христиан он называет "святыми и верными братьями во Христе Иисусе" (1, 2), так как только во Христе и через Христа люди могут освятиться и стать настоящими братьями, роднее, чем бывает братство по плоти. Среди плодов благовестия у колоссян Апостол указывает на возрастание веры во Христа Иисуса и любви ко всем святым (1, 4), т.е. деятельной веры. Апостол определяет основные черты христианского благовестия: оно распространяется во всем мире, возрастает и плодоносит, наполняя сердца и умы верных благодатию и истиной (1, 6).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 191.