Божественный авторитет благовестия ап. Павла (1, 11-24)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для доказательства истины своего учения о свободе от Моисеева закона и о необязательности обрезания, об оправдании только верой во Иисуса Христа, ап. Павел указывает на его богооткровенный источник: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое. Ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа" (1, 11-12).

Поэтому, хотя ап. Павел и не был непосредственным учеников Христа при Его земной жизни, но Самим же Христом был поставлен на один уровень со всеми остальными апостолами и имеет равный с ними авторитет.

Сама история обращения Савла в христианство должна показать галатам божественный авторитет его апостольства. До своего обращения он "жестоко гнал Церковь Божию и опустошал ее" (1, 13), преуспевал в иудействе более своих сверстников, "будучи неумеренным ревнителем отеческих преданий" (1, 14). В этом состояние только Божественная сила могла так изменить внутренний мир Павла, что из гонителя он добровольно стал гонимым, из фарисея - апостолом. За "ревность по Боге" (Рим. 10, 2) в иудействе, а еще больше в предвидении будущей его ревности в христианстве Бог избрал его "еще от утробы матери" (1, 15), чтобы открыть в нем Сына Своего для благовестия язычникам (1, 16).

Ап. Павел указывает, что он даже физически не имел возможности научиться у других апостолов: сразу после обращения он ушел в Аравию, где пробыл неотлучно три года (1, 16-19). Вероятно, в Аравийской пустыне он был посвящен Духом Святым во все тайны христианского учения. Через три года (от обращения) ап. Павел ходил в Иерусалим "видеться с Петром" (тогда же ап. Павел встретился и с ап. Иаковом, "братом Господним" (1, 19), принадлежавшим к числу 70-ти апостолов, автором Соборного послания. Иакову же было явление воскресшего Господа (1 Кор. 15, 7); он почитался "столпом" Церкви наравне с ап. Петром и Иоанном (Гал. 2, 9). Он же был епископом Иерусалимской Церкви и председательствовал на Апостольском Соборе (Деян. 15, 13)).

Ап. Павел специально уточняет, что у ап. Петра он пробыл около 15 дней (1, 18), тем самым показывая, что за это короткое время не мог ни изучить христианское учение, ни заимствовать его от других апостолов. И за все последующие 14 лет после первого посещения Иерусалима ап. Павел ни разу не был больше во святом Граде, но пошел в страны Сирии и Киликии уже с проповедью нового христианского учения (1, 21 - 2, 1).

2. Одобрение благовестия ап. Павла "столпами апостолов" (2, 1-10)

В подтверждении истинности своего благовестия ап. Павел отмечает его полное согласие с учением всех остальных апостолов. При свидании со "столпами Апостолов" последние не нашли в его благовестии ничего отличного от своего учения. Свидание это состоялось, как уточняет ап. Павел, через 14 лет в Иерусалиме - очевидно, на так называемом Апостольском Соборе (2, 1). 14 лет отсчитывается со времени первого свидания с ап. Петром (1, 18), которое, в свою очередь, было через три года после обращения. Таким образом, если обращение ап. Павла было в 34 г. по Р.Х., то Апостольский Собор был в 34 + 14 + 3 = 51 году по Р.Х. (католические богословы считают, что указанные 14 лет нужно отсчитывать со времени обращения ап. Павла,- тогда Апостольский Собор будет в 48-49 году; однако контекст послания (особенно 2, 1 - "потом через 14 лет опять ходил я в Иерусалим") говорит, что считать следует после первой встречи с ап. Петром). Когда же ап. Павел изложил "столпам Апостолов" свое учение о свободе от Моисеева закона и о спасении благодатью по вере в Иисуса Христа, то и "знаменитые" не возложили на него ничего более, но подали ему "руку общения" (2, 6-9), т.е. согласились с его, Павловым, благовестием, что и подтвердили решениями Апостольского Собора в Иерусалиме (2, 2).

Во время Апостольского Собора "вкравшиеся лжебратия" приходила тайно подсмотреть за свободою ап. Павла, решится ли он и здесь, в Иерусалиме, так смело отступать от Моисеева закона (2, 4-5). Но ап. Павел остался принципиальным до конца, несмотря на то, что даже "знаменитые", сообразуясь с местом и временем, иногда дозволяли и в христианстве иудеям держаться своих обычаев. Ап. Павел бескомпромиссно защищал истину благовестия Христа, зная, что всякая уступка иудейским обычаям ведем к ослаблению веры, умалению заслуги Иисуса Христа и что в споре о роли иудейских обычаев, обрядности и закона решается судьба Евангелия и Церкви.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 211.