"Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле воскреснут?" (15, 35). Таков вопрос часто задается неверующими, желающими озадачить верующих, полагая, что на него нечего ответить. Но Апостол этот вопрос делает доказательством воскресения: "Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет" (15, 36). По отношению к исходному зерну колос есть то же зерно, но более богатое и благолепное. Так
и воскресшее тело явится в новом качестве: "сеется тело душевное, восстанет тело духовное" (15, 44). Как при посеве зерна плод соответствует исходному, "родоначальному зерну, так и у людей: происшедшие от первого Адама имеют тело душевное, а будущую жизнь и духовное тело они получат от нового Адама, Христа. Жизнетворящей силой прорастания и воскресения является Бог, все премудро устроивший и сохраняющий всякое Свое творение.
"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, во мгновение ока, при последней трубе, ибо вострубит и мертвые воскреснут - первые, а мы изменимся" (15, 51-52).
Здесь Апостол дает образ будущего воскресения мертвых и преображения живых. Но "плоть и кровь Царства Божия не наследуют" (15, 50). Речь идет здесь о тех, которые хотя и приняли крещение, и обновились духом, но не стали вполне духовны, не освободились от свойств и немощей плотской природы. Для того, чтобы ожить духом и войти в царство славы, надо умереть "плотию и кровию". Естественная смерть промыслительно способствует этой цели - изменить плотских людей так, чтобы они могли войти в Царство Божие.
Те же, которые будут жить во время самого пришествия Христова, изменятся мгновенно, как только раздастся труба Архангела (труба Архангела есть символ, видимый знак действия силы Божией. В Ветхом Завете гласом трубы объявляли начало великих событий: праздников, торжеств, начало войны и др.). Тогда тленное тело преобразится в Нетленное и бессмертное. "Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертное, тогда сбудется слово написанное: "поглощена смерть победою" (15, 54 см. Ис. 25, 8), т.е. тогда будет одержана победа над самой смертью. Смерть представляется под образом ядовитого змия, который жалом своим - грехом - убивает людей (15, 56). Вместе с тем уничтожится и средство обнаружения и пресечения греха - закон, потому что тогда "приведется правда вечная" (Дан. 9, 24). Эту мысль о прекращении закона Апостол, может быть, высказал в связи с тем, что иудеи говорили о вечности закона.
Победа над грехом, диаволом и смертью совершится в конце времен, но она уже началась с пришествием Спасителя и совершается в нашей духовной борьбе с грехом, по мере преуспеяния в святости жизни.
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (гл. 16)
В заключение послания ап. Павел дает свои последние распоряжения относительно сбора милостыни "для святых", т.е. верующих в Иерусалиме. Апостол находился в Ефесе, откуда и писал это послание (16, 8), и надеялся там пробыть до Пятидесятницы, намереваясь затем прийти в Коринф через Македонию (15, 5). Как известно, по причине возмущения Димитрия среброковача, в Ефесе ап. Павел пробыл несколько меньше, и к Пятидесятнице он уже прибыл в Иерусалим (Деян. 20, 16). Апостол просит также принять Тимофея, который еще раньше был отправлен к коринфянам (1 Кор. 4, 17) для утверждения их в вере и для сбора пожертвований (16, 10-11).
Апостол также увещает быть в "повиновении" (16, 16) у своих наставников (в "повиновении", а не "в почтительности", как в русском переводе, потому что греч. upotassomenoz - значит повинующийся, послушный, покорный). В конце Апостол передает собственноручное приветствие от своих сотрудников с грозным предостережением отлучения от Церкви всякого, "кто не любит Господа Иисуса Христа" (16, 22) ("Маран-афа" с еврейского значит "Господь пришел" и может быть употреблено как удостоверение истинности вышесказанного: как верно то, что Господь пришел, так верно и то, что не любящий Господа отлучен, не христианин) и свое благословение.
Вопросы для повторения Первого послания к Коринфянам
I. 1. Что известно о времени и обстоятельствах основания Коринфской Церкви?
2. Что послужило поводом написания послания к Коринфянам?
3. Какая цель послания? Место и время написания. 4. Указать главные темы послания.
II. 1. Как говорит ап. Павел о полноте духовности коринфских христиан (1, 5-8)?
2. В чём состояла причина разделения в Коринфской Церкви?
3. Чем прежде всего вразумляет и пристыжает Апостол коринфян (1, 13-17)?
4. Какую первую причину разделения усматривает Апостол (1, 17)?
5. Почему "премудрость слова" может "упразднить крест Христов?"
6. Что ищут иудеи и еллины в религиозной проповеди и что проповедует ап. Павел (1, 22-24)?
7. Какой читается Апостол на Воздвижение Креста?
8. Что избрал Бог для спасения мира и почему (1, 27-29; 1, 21)?
III. 1. Какая главная тема проповеди ап. Падла (2, 2)?
2. В чём состояла сила проповеди Апостола (2, 4-5)?
3. Какая цель простоты проповеди Апостола (2, 8)?
4. Как называется высшая христианская мудрость и почему? Кому она проповедуется (2, 6-7)?
5. Каких предметов касается эта мудрость (2, 9-11)?
6. Как разделяются люди по отношению к высшей евангельской мудрости и дать им характеристику (3, 2; 14-3).
IV. 1. Какая роль проповедника в Церкви (3, 5; 4, 1)?
2. Какие образы Церкви приводит ап. Павел (3, 9)?
3. На каком основании строят проповедники здание Церкви (3, 10-11)?
4. Когда испытается дело "соработника Божия" (3, 12-14)?
5. Что значит: "сам спасется, но как бы из огня" (3, 15)?
6. Как говорит ап. Павел о святости христианина (3, 16-17)?
7. Как ап. Павел относится к оценкам внешним миром своей проповеди (4, 3-6)?
8. Как Апостол порицает коринфян за их гордость (4, 8-14)?
9. Какое положение в мире истинных служителей (4, 9-13)?
10. Что значит "последние посланники" (4, 9)?
V. 1. Какой суд вынес Апостол кровосмеснику (5, 1-6)?
2. Как выражена юридическая сторона права Апостола (5, 3-4)?
3. Какое еще требование высказано в 5-й главе (5, 9-13)?
4. За что порицает Апостол коринфян в 6-й главе?
5. Чем аргументирует Апостол свое постановление (6, 2-3)?
6. Что значит "судить мир, ангелов"?
7. Что еще обличает Апостол в 6 гл. (6, 18)?
8. В чем сила греха блуда (6, 19-20)?
9. Какой принцип лежит в основании решения вопроса о браке (6, 12)?
10. Какой путь жизни принимается Апостолом за наилучший (7, 26; 7, 40)?
11. Считает ли Апостол брак греховным (7, 28)?
12. В чём преимущество безбрачия (7, 18)?
13. Как решается Апостолом вопрос о разводе (7, 10-16)?
14. К чему направлены слова ап. Павла о скоротечности земной жизни (7, 29-31)?
VI. 1. Какой основной принцип в решении вопроса об идоложертвенном (8, 1)?
2. Как оценивается Апостолом человеческое знание (8, 2-3)?
3. Какой пример дает сам ап. Павел в отношении пищи (8, 13)?
4. Указать другие примеры самоотречения ап. Павла и какова его цель (9, 4-15)?
5. Какова главная обязанность пастыря (9, 16-18)?
6. Как вел себя ап. Павел с разными людьми (9, 13-20)?
7. Кого в пример для подражания привел ап. Павел (9, 25)?
8. Какие и с какой целью приведены ветхозаветные события в 10 гл. (10, 1-12)?
9. Как и почему говорит ап. Павел об искушении (10, 13)?
10. К чему ведет участие христианина в языческих пиршествах (10, 14-22)?
11. Чем ограничивается христианская свобода (10, 23)?
12. Каким принципом надо руководствоваться во всех наших поступках? (10,31)?
13. Как и почему говорит ап. Павел о предании (11, 1)?
14. О каких моментах внешнего поведения женщин говорит Апостол (11, 4-16)?
15. Какие беспорядки порицает Апостол на трапезах Господних (11, 17-22)?
16. Привести установительные слова Евхаристии (11, 23-26)?
17. Как нужно приступать к причащению (11, 27-31)?
VII. 1. Какие харизматические дары были у Коринфян (12, 8-10)? Почему о них говорит Апостол?
2. Какой признак истинного дарования (12, 3)?
3. Каков источник всех даров (12, 4-6)?
4. Чему уподобляет Апостол Коринфскую Церковь (12, 13-27)?
5. Как говорит Апостол о богоустановленности служений (12, 28)?
6. С какими дарованиями сравнивает Апостол дар любви (13, 1-4)?
7. В чём выражается любовь (13, 4-7)?
8. В чем еще видно превосходство любви (13, 8-13)?
9. Как характеризует Апостол дар пророчества и дар языков (14, 2-17)?
10. Как пользовался ап. Павел даром языков (14, 18-19)?
11. Чему уподобляет Апостол тех, кто увлекается внешней стороной дара (14, 20)?
12. Для кого суть знамение дар языков, а для кого - дар пророчества и почему (14, 22-26)?
13. Как призывает Апостол к порядку и благочинию (14, 27-33)?
VIII. 1. В чем состояло Евангелие ап. Павла (15, 1-8) и почему о нем говорит Апостол?
2. Какие места Писания говорят о смерти и воскресении Иисуса Христа (15, 3-4)?
3. Какие свидетельства воскресения Христа привел Апостол (15, 5-8)?
4. Что следует из допущения, что Христос не воскрес (15, 12-19)?
5. Почему Христу необходимо было воскреснуть (15, 21-22)?
6. Каков порядок воскресения мертвых (15, 23-28)?
7. Чем заканчивается бытие мира (15, 24-28)?
8. Как учит ап. Павел о теле воскресения (15, 35-44)?
9. Каким примером иллюстрирует Апостол воскресение (15, 36-38)?
10. Как произойдет воскресение (15, 51-56)?
Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.