Обязанность христианина по отношению к апостольскому благовестию (5, 11 - 7, 1)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) "Кто во Христе, тот новая тварь" (5, 11 - 6, 2)

Для лучшего успеха проповеди, а также с тем, чтобы заградить уста клеветников, ап. Павел показывает чистоту своей совести и верность свою перед Богом (5, 11). Во всех своих поступках он движим любовью ко Христу: и свои откровения и восхищения, и свою скромность и уничижение он приписывает Богу и переносит все ради Бога (5, 11-13). Апостол этим побуждает и других в ответной любви ко Христу и к новой жизни в Боге. Любовь ко Христу появляется у нас тогда, когда мы рассуждаем о безмерной любви Его, умершего за всех. Его смерть совмещала смерть всех, значит в Нем мы "все умерли" (5, 14). Умерли в том смысле, что и живя еще здесь на земле, "уже не для себя живем, но для Умершего за нас и воскресшего" (5, 15), т.е. дли Бога. Это отвержение себя, взятие креста своего и следование за Христом по пути исполнения заповедей Его и есть духовная жизнь, в процессе которой рождается новый человек. Поэтому Апостол говорит, что "отныне никого не знаем по плоти" (5, 16), т.е. понимаем человека не как плоть и кровь, не по "анкетным данным", о рождении, жизни и смерти, а как личность, возрожденную Христом, ибо "кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (5, 17). По-новому мы видим и Христа: прежнее Его уничижение "по плоти", о чем соблазнялись и иудеи, и язычники, перестает быть уничижением в нашем сознании, и мы воспринимаем Его в вечной славе (5, 16).

"Тварь", т.е. вся земная природа, древне пораженная грехом, стала "новой", потому что в жертвенной любви Христовой получила обновление и примирена с Богом: "Бог во Христе примирил с Собою мир, но вменяя людям преступления их, и дал нам слово примирения" (5, 19). Во Христе, по благодати, Бог и оправдал нас: "ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом" (5, 21).

Для этого Господь учредил Церковь, снабдив ее всем необходимым: избрал Апостолов и дал им "служение примирения" (5, 18), т.е. таинства, и "слово примирения" (5, 19), т.е. учение.

Апостол побуждает коринфян не пренебрегать этой благодатью примирения, чтобы она "не тщетно была принята ими" (6, 1), но принесла обильные плоды. Поэтому надо ценить настоящее время, как величайший дар Божий для спасения: "Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (6, 2). Сейчас "время благоприятное", время помилования, когда не отчёт о жизни испрашивается и не суд произносится, а покаяние ожидается. Но так не будет продолжаться вечно - время в любой момент может стать "неблагоприятным", временем не спасения, а суда.

б) Преодоление испытания силой Христовой (6, 3 - 7, 1)

Коринфяне могли недоумевать, каким образом может быть "благоприятным" для спасения настоящее время, полное скорбей и уничижений. Но ап. Павел на примере своего служения показывает, что никакие гонениями страдания не препятствуют возрастанию дела Божия на земле, если служители его покажут свою верность пред Богом: "во всем являем себя как служители Божии - в терпении великом, в скорбях, в бедах, в теснотах, в ранах, в темницах" (6, 4).

Кроме этих недовольных, обусловленных историческими условиями прискорбностей служителя Божия, ап. Павел указывает на вольные его скорби и труды: "в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией" (6, 5-7). Но во всех этих испытаниях у Апостола хватает мужества не уронить чести своего служения и не сложить свое оружие правды. Правое дело Божие, дело проповеди не требует иного оружия, кроме правды. С этим оружием и выступили апостолы: "в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке" (7, 6).

Апостолы, стяжав любовь Христову, пребывали в Духе Святом и силе Божией, почему они и оставались всегда победителями: их почитали даже умершими от побоев, но они оставались живы; их наказывали, но они не умирали, сами были нищи, но всех обогащали, так что, ничего не имея, они всем обладали (6, 10) - обладали любовью и истиной и ими всех обогащали.

Ап. Павел предостерегает верующих от общения в грехах с неверующими: они не должны добровольно "преклоняться под чужое ярмо с неверными" (6, 14) (обычное сравнение язычника с рабом, служащим своему греху, здесь заменено образом вола, на которого возложено тяжелое ярмо. Но вол начал носить ярмо не добровольно, а быв приучен к тому. Христианин же освобожден Христом от ярма греха и не должен добровольно делаться подъяремным).

Ап. Павел сравнивает верующих и неверующих с самых различных точек зрения и не находит ничего общего между ними (6, 14-16):

1. с точки зрения нравственной: "Какое общение праведности с беззаконием?"

2. со стороны духовной: "Что общего у света о тьмой?"

3. со стороны их начальства: "Какое согласие между Христом и Велиаром?" (Велиар - сатана, богоборец).

4. по характеру жизни: "Какое соучастие верного с неверным?"

5. по характеру религии и последней цели её: "Какая совместимость храма Божия с идолами?" Верующие - это и есть храм Духа Божия. Общаться с неверным - это все равно, что поставить идола в храме Бога живого...

Эти примеры означают не то, что верующие не должны вообще общаться с неверующими, но то, что они должны остерегаться общения с ними во грехах. Верующие - народ Божий, отделенный от неверных; они дети Божии, "храм Бога живого" (6, 16), поэтому должны совершенно "очистить себя от всякой скверны плоти и духа", чтобы успешно совершать святыню, т.е. подвиг святом жизни в страхе Божием" (7, 1).

в) Свидетельство Апостола о своей любви к Коринфянам (7,2-16)

После вдохновенной речи ап. Павла о высоком достоинстве Новозаветного Откровения, вызванной встречей с Титом (2, 14), теперь он вновь возвращается к практическим вопросам своего отношения к Коринфянам, старается доказать свое благорасположение к ним. Апостол воспоминает свое беспокойство, когда не встретил Тита по приходе в Македонию (7, 5), и свою радость, вызванную добрыми известиями о благом воздействии первого Послания (7, 6-11). Как говорит Златоуст, Апостол похваляет и укоряет всех коринфян вместе, представляя каждому избрать свое. Таким образом и укоризны делались сносными, и похвалы возбуждали к большей ревности.

Ап. Павел не жалеет, что опечалил их посланием, наоборот, радуется, ибо они опечалились ради Бога" (7, 9), т.е. по Боге, обратились к покаянию. Многие печалятся мирской печалью, но эта печаль не приносит никакой пользы, а "печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению" (7, 10) ("скорбящий о потере богатства не вознаграждает тем убытка; скорбящий об умершем не воскрешает тем его; скорбящий по причине болезни не только не избавляется от болезни, но еще усиливает ее. Только скорбящий о грехах приобретает пользу от скорби, ибо истощает и истребляет грехи" (св. И. Златоуст, цит. по еп. Никанору, Толковый Апостол, изд. 3-е, СПб., 1904, ч. II, стр. 301).

Дата: 2018-12-28, просмотров: 235.