Неисправности пятипроводного ЭПТ с краном машиниста № 395
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При включении ППТ лампа К не горит, срывной клапан не срабатывает.

Нет цепи в ППТ хвостового вагона.

Зачистить контакты ППТ или зафиксировать ППТ.

Перегорела сигнальная лампа К.

Сменить лампу. Сигнальная лампа К светится неполным накалом.

Обрыв провода 43 в междувагонном соединении.

Контрольной лампой определить место обрыв провода.

При включении ППТ сигнальная лампа К не горит, срабатывает срывной клапан, из-за чего нет возможности открыть комбинированный кран на ТМ.

Перегорел предохранитель Пр15.

 

Сменить предохранитель.

Нарушен контакт К1 реверсивного барабана контроллера машиниста.

 

Проверить состояние контакта К1, провода 15дп-15дс.

Нет контакта в блокировке 15др-15дс ППТ головного вагона.

Проверить блокировку на ППТ, провода 15др-15дс. При постановке реверсивной рукоятки в рабочее положение сигнальная лампа К гаснет и срабатывает срывной клапан.

Неисправно реле РКБ или его контакт в проводах 15дп-15др.

 

Проверить состояние РКБ, провода 15дп-15др.   При постановке главной рукоятки контроллера машиниста в маневровое положение сигнальная лампа К гаснет и срабатывает срывной клапан.

Нарушен контакт в блокировке 15дс-15дх РКБ.

 

Проверить контакты блокировки РКБ, провода15дс-15дх. При включении ППТ перегорает предохранитель Пр15.

Пробой диода ВЧ срывного клапана.

 

Отсоединить диод, перекрыть разобщительный кран к срывному вентилю. При III и IV положениях ручки КМ получает питание катушка РО (реле отпуска).

Неисправен микропереключатель I контроллера КМ.

 

Использовать кнопочный выключатель «освещение пульта», поставив перемычку между зажимами проводов 15л и 15ду. В положениях VЭ, V и VI ручки КМ не получает пи­тание реле торможения (РТ).

Неисправность микропереключателя II контроллера КМ в цепи проводов 15дс-15дф

В шкафу № 2 поставить перемычку между проводами 40 и 47 и кнопкой «песочница» подавать импульсы на провод 47. Проверить предохранитель Пр28 в щитке ПП-103 В I, II, III и IV положениях ручки КМ срывной вентиль не встает под ток.

Неисправен микропереключатель II (нет цепи).

 

Перекрыть разобщительный кран к срывному клапану. В положении VЭ ручки КМ вместо ЭПТ происходит эк­стренное пневматическое торможение.  

Не получает питание катушка срывного клапана из-за неисправности блок-контакта ППТ (47-456), РКО (456-45) провода 45 или блок-контакта 45-15дт. Если после перевода ручки КМ в IV положение произойдет отпуск тормоза, то блокировки исправны. Тогда в головной кабине проверить состояние реле РТ и его блок контактов. Если при переводе ручки КМ из IV положения в VЭ положение и обратно срабатывает ЭПТ, а лампа Т не горит, то неисправность в хвостовой кабине ППТ (47-456) РКО (456-45) в проводе 45.

При обрыве провода 45 поставить перемычку на клеммовой рейке головного вагона с провода 47 на провод 45.  

Неисправности компрессоров и регуляторов давления

Признаки

Причины

Способы устранения Повышенный нагрев компрессора.

Низкий уровень масла или его загрязнение, засорение сетки масляного фильтра, неисправность масляного насоса, недостаточный подъем пластин нагнетательных клапанов, загрязнение холодильника, засорение смазочных отверстий, слабое натяжение ремня вентилятора, повышенные утечки в ПМ или ТМ.

Запись в ТУ-152. Снижение производительности компрессора.

Износ компрессионных колец, износ цилиндров или их овальность, загрязнение воздушных фильтров, неплотность всасывающих клапанов ЦНД (при сжатии воздух через фильтр уходит в атмосферу), неплотность нагнетательных клапанов ЦНД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр), неплотность всасывающих клапанов ЦВД (при сжатии воздух уходит в холодильник, что приводит к срабатыванию предохранительного клапана), неплотность нагнетательных клапанов ЦВД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр), излом пружин клапанов, недостаточный подъем пластин, нагар на пластинах, утечки в соединении труб или по фланцам.

Запись в ТУ-152. Выброс масла в холодильник, сапун или нагнетательную трубу.

Износ маслосъемных поршневых колец, высокий уровень масла в картере, повреждение нагнетательного клапана ЦВД.

Запись в ТУ-152.

Не обеспечены параметры работы компрессоров

Неправильная регулировка регулятора давления.

Отрегулировать РД.

Неисправность регулятора давления.

Перейти на работу от другого регулятора.

Срабатывание предохранительного клапана на холодильнике.

Неисправности клапанов цилиндра высокого давления компрессора (малый подъем, заедание, неплотности, излом пластин и пружин), работающего под нагрузкой.

 

На двухсекционном тепловозе следовать до депо на одном компрессоре. Если вес поезда не позволяет этого сделать, перевести неисправный компрессор на холостой ход, для чего под крышку диафрагмы разгрузочного устройства подложить прокладку толщиной 6-8мм. При наличии краника на холодильнике приоткрыть его. На электровозе отключить компрессор, не до­пуская большого расхода воздуха.

Неисправность разгрузочного устройства ЦВД компрессора: разрыв диафрагмы, излом трубки к разгрузочному устройству всасывающего клапана одного из цилиндров низкого давления (ЦВД).

При разрыве диафрагмы разгрузочного устройства сменить ее. Если запасной диафрагмы нет или произошел излом трубки, перевести соответствующий цилиндр на холостой режим.

Срабатывание предохранительного клапана высокого давления.

Неисправность или неправильная регулировка предохранительного клапана.

Запись в ТУ-152.  

Неправильная регулировка регулятора давления АК-11Б или 3РД.

Отрегулировать РД.

Неисправно разгрузочное устройство ЦВД.

Запись в ТУ-152.

Перемерзание питательной магистрали между секциями.

Отогреть место перемерзания.

Неисправности разгрузочного устройства ЦВД компрессора, при которых не отжимаются пластины клапана и компрессор продолжает работать на подачу сжатого воздуха.

Замерзание воздухопровода регуляторов давления 3РД между секциями. Сжатый воздух от регулятора 3РД не проходит к разгрузочным устройствам компрессора на секции с отключенным регулятором. Воздушный агрегат на этой секции продолжает работать на подачу сжатого воздуха. В этом случае необходимо включить в работу 3РД на обеих секциях.

Отогреть место перемерзания.

Заедание выключающего или включающего клапана регулятора 3РД в нижнем положении. Включающий клапан при давлении 8,5кгс/см2 не поднимается, разгрузочные устройства компрессора остаются сообщенными с атмосферой. Компрессоры продолжают работать на подачу сжатого воздуха.

Запись в ТУ-152. Компрессор включается на подачу сжатого воздуха и тут же переходит на холостой ход.

Излом пружины выключающего клапана.

Перекрыть разобщительный кран от регулятора 3РД к компрессору или кран от ГР к 3РД. Компрессор начнет работать на подачу сжатого воздуха, но не перейдет на холостой ход. Необходимо открыть разобщительный кран. На двухсекционном тепловозе отключить неисправный регулятор и включить 3РД на другой секции.

Компрессор не включается на подачу сжатого воздуха

Излом пружины включающего клапана.

Компрессор не выключается при давлении 9кгс/см2.

Залипли подвижный и неподвижный контакты регулятора АК-11Б, излом пружины подвижного контакта регулятора АК-11Б, прорыв резиновой диафрагмы регулятора АК-11Б.

Если устранить неисправность не удается, перейти на управление компрессорами РД нерабочей кабины. Посторонний шум в узлах компрессора.

Механические неисправности в узлах.

Выключить из работы.

Утечки сжатого воздуха

Плотность воздухопроводов характеризуется снижением давления в единицу времени. Утечки воздуха в тормозной магистрали приводят к разнице давлений между головной и хвостовой частями поезда. При значительных утечках перепад давлений в грузовом поезде может достигать 1кгс/см2 и более. При таких утечках происходят следующие явления:

значительно замедляется время зарядки ТМ и ЗР;

при торможении увеличивается время наполнения ТЦ в хвостовой части поезда, что снижает эффективность тормозов и приводит к значительным продольным усилиям по составу;

из-за пониженного давления в ТМ и ЗР хвостовых вагонов не всегда может быть реализовано максимальное давление в ТЦ при полном служебном или экстренном торможении, что также снижает эффективность тормозов, увеличивает тормозной путь, приводит к повышенным продольным усилиям по поезду;

замедленное повышение давления в ТМ и ЗК при отпуске тормозов хвостовых вагонов увеличивает время выпуска сжатого воздуха из ТЦ в атмосферу, что приводит к реакциям по поезду и обрыву автосцепки;

нечувствительные воздухораспределители в хвостовой части поезда могут не отпустить и остаться в режиме перекрыши с давлением в ТЦ.

Утечки сжатого воздуха в тормозной магистрали приводят также к другим негативным последствиям:

к усиленной работе компрессоров и, соответственно, ускоренному износу его деталей, повышенному расходу масла и топлива;

к перегреву компрессора и нагнетанию им теплого воздуха, который не успевает охладиться в ГР. Теплый воздух поступает в ПМ и ТМ, где он, охлаждаясь, выделяет конденсат. В зимний период это может привести к замораживанию магистралей и тормозных приборов.

В тормозной магистрали примерно 75% утечек происходит в соединительных рукавах и концевых кранах, в местах неплотного соединения труб воздухопровода, в отводах от ТМ к воздухораспределителям и стоп-кранам.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 594.