При включении ППТ лампа К не горит, срывной клапан не срабатывает.
Нет цепи в ППТ хвостового вагона.
Перегорела сигнальная лампа К.
Обрыв провода 43 в междувагонном соединении.
При включении ППТ сигнальная лампа К не горит, срабатывает срывной клапан, из-за чего нет возможности открыть комбинированный кран на ТМ.
Перегорел предохранитель Пр15.
Нарушен контакт К1 реверсивного барабана контроллера машиниста.
Нет контакта в блокировке 15др-15дс ППТ головного вагона.
Неисправно реле РКБ или его контакт в проводах 15дп-15др.
Нарушен контакт в блокировке 15дс-15дх РКБ.
Пробой диода ВЧ срывного клапана.
Неисправен микропереключатель I контроллера КМ.
Неисправность микропереключателя II контроллера КМ в цепи проводов 15дс-15дф
Неисправен микропереключатель II (нет цепи).
Не получает питание катушка срывного клапана из-за неисправности блок-контакта ППТ (47-456), РКО (456-45) провода 45 или блок-контакта 45-15дт. Если после перевода ручки КМ в IV положение произойдет отпуск тормоза, то блокировки исправны. Тогда в головной кабине проверить состояние реле РТ и его блок контактов. Если при переводе ручки КМ из IV положения в VЭ положение и обратно срабатывает ЭПТ, а лампа Т не горит, то неисправность в хвостовой кабине ППТ (47-456) РКО (456-45) в проводе 45.
Неисправности компрессоров и регуляторов давления
Причины
Низкий уровень масла или его загрязнение, засорение сетки масляного фильтра, неисправность масляного насоса, недостаточный подъем пластин нагнетательных клапанов, загрязнение холодильника, засорение смазочных отверстий, слабое натяжение ремня вентилятора, повышенные утечки в ПМ или ТМ.
Износ компрессионных колец, износ цилиндров или их овальность, загрязнение воздушных фильтров, неплотность всасывающих клапанов ЦНД (при сжатии воздух через фильтр уходит в атмосферу), неплотность нагнетательных клапанов ЦНД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр), неплотность всасывающих клапанов ЦВД (при сжатии воздух уходит в холодильник, что приводит к срабатыванию предохранительного клапана), неплотность нагнетательных клапанов ЦВД (при всасывании воздух из холодильника возвращается в цилиндр), излом пружин клапанов, недостаточный подъем пластин, нагар на пластинах, утечки в соединении труб или по фланцам.
Износ маслосъемных поршневых колец, высокий уровень масла в картере, повреждение нагнетательного клапана ЦВД.
Не обеспечены параметры работы компрессоров
Неправильная регулировка регулятора давления.
Неисправность регулятора давления.
Срабатывание предохранительного клапана на холодильнике.
Неисправности клапанов цилиндра высокого давления компрессора (малый подъем, заедание, неплотности, излом пластин и пружин), работающего под нагрузкой.
Неисправность разгрузочного устройства ЦВД компрессора: разрыв диафрагмы, излом трубки к разгрузочному устройству всасывающего клапана одного из цилиндров низкого давления (ЦВД).
Срабатывание предохранительного клапана высокого давления.
Неисправность или неправильная регулировка предохранительного клапана.
Неправильная регулировка регулятора давления АК-11Б или 3РД.
Неисправно разгрузочное устройство ЦВД.
Перемерзание питательной магистрали между секциями.
Неисправности разгрузочного устройства ЦВД компрессора, при которых не отжимаются пластины клапана и компрессор продолжает работать на подачу сжатого воздуха.
Замерзание воздухопровода регуляторов давления 3РД между секциями. Сжатый воздух от регулятора 3РД не проходит к разгрузочным устройствам компрессора на секции с отключенным регулятором. Воздушный агрегат на этой секции продолжает работать на подачу сжатого воздуха. В этом случае необходимо включить в работу 3РД на обеих секциях.
Заедание выключающего или включающего клапана регулятора 3РД в нижнем положении. Включающий клапан при давлении 8,5кгс/см2 не поднимается, разгрузочные устройства компрессора остаются сообщенными с атмосферой. Компрессоры продолжают работать на подачу сжатого воздуха.
Излом пружины выключающего клапана.
Перекрыть разобщительный кран от регулятора 3РД к компрессору или кран от ГР к 3РД. Компрессор начнет работать на подачу сжатого воздуха, но не перейдет на холостой ход. Необходимо открыть разобщительный кран. На двухсекционном тепловозе отключить неисправный регулятор и включить 3РД на другой секции.
Излом пружины включающего клапана.
Залипли подвижный и неподвижный контакты регулятора АК-11Б, излом пружины подвижного контакта регулятора АК-11Б, прорыв резиновой диафрагмы регулятора АК-11Б.
Механические неисправности в узлах.
Утечки сжатого воздуха
Плотность воздухопроводов характеризуется снижением давления в единицу времени. Утечки воздуха в тормозной магистрали приводят к разнице давлений между головной и хвостовой частями поезда. При значительных утечках перепад давлений в грузовом поезде может достигать 1кгс/см2 и более. При таких утечках происходят следующие явления:
значительно замедляется время зарядки ТМ и ЗР;
при торможении увеличивается время наполнения ТЦ в хвостовой части поезда, что снижает эффективность тормозов и приводит к значительным продольным усилиям по составу;
из-за пониженного давления в ТМ и ЗР хвостовых вагонов не всегда может быть реализовано максимальное давление в ТЦ при полном служебном или экстренном торможении, что также снижает эффективность тормозов, увеличивает тормозной путь, приводит к повышенным продольным усилиям по поезду;
замедленное повышение давления в ТМ и ЗК при отпуске тормозов хвостовых вагонов увеличивает время выпуска сжатого воздуха из ТЦ в атмосферу, что приводит к реакциям по поезду и обрыву автосцепки;
нечувствительные воздухораспределители в хвостовой части поезда могут не отпустить и остаться в режиме перекрыши с давлением в ТЦ.
Утечки сжатого воздуха в тормозной магистрали приводят также к другим негативным последствиям:
к усиленной работе компрессоров и, соответственно, ускоренному износу его деталей, повышенному расходу масла и топлива;
к перегреву компрессора и нагнетанию им теплого воздуха, который не успевает охладиться в ГР. Теплый воздух поступает в ПМ и ТМ, где он, охлаждаясь, выделяет конденсат. В зимний период это может привести к замораживанию магистралей и тормозных приборов.
В тормозной магистрали примерно 75% утечек происходит в соединительных рукавах и концевых кранах, в местах неплотного соединения труб воздухопровода, в отводах от ТМ к воздухораспределителям и стоп-кранам.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 808.