1. Проверка проходимости через концевые краны тормозной магистрали, через кран машиниста и блокировочное устройство (продувка тормозной магистрали).
2. Проверка: плотности питательной сети, тормозной сети, уравнительного резервуара; на предельное давление в тормозных цилиндрах, чувствительности уравнительного поршня, срабатывания датчика сигнализатора № 418.
3. Проверка воздухораспределителя на чувствительность к торможению.
4. Проверка воздухораспределителя на чувствительность к отпуску.
5. Проверка темпа ликвидации сверхзарядного давления, на отсутствие недопустимого снижения давления в ТЦ, времени срабатывания ЭПК, продувка крана машиниста.
6. Проверка люфта сильфона: перевести ручку крана машиниста в VI положение, перекрыть комбинированный кран, перевести ручку крана машиниста во II положение, после зарядки уравнительного резервуара открыть комбинированный кран.
7, 9. Переход из кабины в кабину, прицепка к составу.
8. Проверка кранов машиниста после перехода.
10. Проверка целостности тормозной магистрали.
11. Ступень торможения.
12. Опробование тормозов.
1. Продувка пневмомагистралей, проверка зарядного давления, плотности УР, НМ и ТМ.
2. Проверка сильфона ступенями по 1,0кгс/см2 до полного давления в ТЦ.
3. Проверка действия ЭПТ.
4. Проверка действия ПТ.
5. Проверка ЭДТ.
6, 8. Переход из кабины в кабину.
7, 9. Проверка ПТ и ЭПТ.
10. Опробование тормозов перед отправлением.
Нештатные ситуации при эксплуатации тормозов
Все неисправности приборов тормозного оборудования выявляются при проверке во время приемки локомотива и МВПС согласно требований инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277. При проверке кранов машиниста № 254 и 395 необходимо проверять чувствительность уравнительного поршня, темп служебной разрядки и плотность уравнительного поршня согласно требований инструкции ЦТ-533.
Неисправности крана машиниста № 395
Причины
Пропуск золотника.
Повышение давления в ТМ при II положении ручки КМ.
Повышенные утечки в уравнительном резервуаре или его соединениях.
Нарушение плотности мембраны редуктора по месту ее крепления или трещина в мембране (определяется по выходу сжатого воздуха через атмосферное отверстие в регулировочном стакане редуктора).
Пропуск питательного клапана редуктора из-за неплотной притирки.
Попадания на поверхность притирки питательного клапана редуктора частиц грязи.
Пропуск золотника из-за нарушения притирки к зеркалу или загрязнения смазки.
Засорение отверстия 0,45мм в стабилизаторе.
Засорение отверстия 1,6мм в средней части КМ. При этом завышение давления будет наблюдаться по манометру ТМ, манометр УР завышение показывать не будет.
Неточная фиксация ручки КМ во II положение, ослабление ручки крана на стержне, просадка пружины фиксирующего кулачка, выработка ручки по квадрату стержня.
Ведение поезда с перезаряженной тормозной магистралью недопустимо. В пассажирском поезде одновременно с перезарядкой ТМ происходит перезарядка ЗР вагонов. Недостатком воздухораспределителя № 292 является то, что давление воздуха в ТЦ при торможении зависит от давления в ТМ и ЗР. Если допустить завышение давления в ТМ и ЗР более 5,5кгс/см2 и продолжить движение поезда, то при применении служебного или экстренного торможения в ТЦ будет значительное давление, которое приведет к заклиниванию колесных пар.
В грузовом поезде при перезарядке ТМ происходит перезарядка ЗР, МК, ЗК и РК воздухораспределителя. Повышенное давление в ЗР не приводит при торможении к увеличенному давлению в ТЦ, так как грузовые воздухораспределители имеют режимный переключатель груженого, среднего и порожнего режимов, который прекратит наполнение ТЦ в зависимости от установленного режима.
Но повышенное давление в РК затрудняет отпуск тормозов после служебных торможений, в результате чего некоторые воздухораспределители, особенно в хвостовой части поезда, не переходят в отпускное положение. Для отпуска тормозов надо еще больше повышать и без того высокое давление в ТМ.
Если при ведении поезда давление в тормозной магистрали окажется более 7,5кгс/см2, то после выключения компрессоров регулятором давления начнет снижаться давление в главных резервуарах. Когда давление в ГР станет меньше давления воздуха в ТМ, произойдет самоторможение поезда при II положении ручки КМ.
Во время ведения поезда локомотивная бригада должна постоянно контролировать давление воздуха в ГР, УР и ТМ. При своевременном обнаружении начавшегося завышения давления в ТМ (в пассажирском поезде не более 5,5кгс/см2, в грузовом не более 6,5кгс/см2) машинисту необходимо перевести ручку крана машиниста в IV положение, наблюдая за показаниями манометров ТМ и УР.
Если при IV положении ручки КМ:
завышение давления воздуха прекратилось, то неисправность в клапане редуктора. Можно продолжать ведение поезда при IV положении ручки КМ и попытаться легким обстукиванием заглушки клапана редуктора удалить частичку попавшей грязи и прижать клапан к седлу. Кроме того, можно регулировочным стаканом усилить затяжку пружины стабилизатора, увеличив тем самым количество выпускаемого воздуха из УР в атмосферу через стабилизатор, после чего перевести ручку КМ во II положение. Если повышение давления воздуха будет продолжаться, то вернуть ручку КМ в IV положение и вести поезд до первой стоянки, поддерживая давление воздуха в ТМ, периодически переводя ручку крана из положения IV в II, а затем в положение IV. На стоянке заменить редуктор;
завышение давления в ТМ и УР продолжается, то воздух пропускает золотник. Можно регулировочным стаканом усилить затяжку пружины стабилизатора и вернуть ручку КМ во II положение. Если повышение давления не прекратилось, то на станции или на благоприятном профиле пути остановить поезд ступенью служебного торможения. На стоянке заменить верхнюю и среднюю части крана;
происходит снижение давления в УР и ТМ со срабатыванием тормозов поезда - утечки в УР по его соединениям. Если устранить неисправность не удается, то для освобождения перегона перейти на управление тормозами из задней кабины;
завышение давления в ТМ прекратилось, в УР при II и IV положениях давление зарядное - засорение отверстия 1,6мм. Следует немедленно остановить поезд служебным торможением. Если при V положении ручки КМ разрядки ТМ не происходит, то остановить поезд экстренным торможением. На стоянке заменить верхнюю и среднюю части крана.
Причины
Понижение давления воздуха в ТМ при II положении ручки КМ.
При смещении ручки КМ примерно на 6-80 из II положения в сторону III положения прекращается подпитка УР из ГР через золотник и редуктор.
Точно фиксировать ручку КМ во II положении.
При смещении ручки КМ на 10-200 УР и полость над уравнительным поршнем через обратный клапан сообщаются с ТМ.
Неполное открытие комбинированного крана.
Засорение фильтра к питательному клапану редуктора.
Пропуск обратного клапана.
Медленная ликвидация сверхзарядного давления.
Неправильная регулировка стабилизатора.
Засорение отверстия 0,45мм.
Неправильная регулировка стабилизатора, излом диафрагмы стабилизатора (выпуск воздуха через регулировочный стакан).
Пропуск по золотнику или впускного клапана КМ.
Утечки в УР или через его соединения, пропуск по золотнику, пропуск питательного клапан или по уплотнению уравнительного поршня. Эти неисправности вызывают неуправляемое машинистом усиление тормозного эффекта.
Нечувствительный уравнительный поршень.
Заужено отверстие в штуцере от УР к крану машиниста.
Засорение отверстий 2,3 или 1,6мм, пропуск уплотнения уравнительного поршня, утечки в соединениях УР.
Заморожена трубка от УР к крану, перекрыто отверстие в штуцере от УР.
Выдавливание прокладки между промежуточной и нижней частями крана.
Неисправность стабилизатора (плохая притирка клапана, излом диафрагмы, нарушение крепления), вызывающая повышенный темп понижения давления, низкая плотность уравнительного поршня, большие утечки из УР.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 3352.