Перекрыть разобщительный кран с атмосферным отверстием на отводе от ТМ к воздухораспределителю. Когда ручку крана устанавливают поперек трубы ТМ и ВР оказываются разобщенными, а МК прибора сообщается с атмосферой. Воздухораспределитель перейдет в режим экстренного торможения с полным наполнением ТЦ.
Выпустить весь воздух из ЗР и ТЦ через выпускной клапан.
Убедиться, что шток ушел в ТЦ, а тормозные колодки отошли от колес.
Осмотреть колесные пары с протяжкой состава на наличие ползунов.
В эксплуатации встречаются разобщительные краны без атмосферного отверстия. Чтобы исключить наполнение ВР, ЗР и ТЦ сжатым воздухом в случае пропуска пробки разобщительного крана, необходимо подвязать поводок, оставив выпускной клапан открытым или вывернуть пробку из крышки ТЦ.
Переход на зарядное давление при перезарядке ТМ пассажирского поезда
В случае завышения давления более 5,5кгс/см2 необходимо остановить поезд ступенью служебного торможения с разрядкой ТМ на 0,3-0,4кгс/см2.
После остановки, выявления и устранения причины завышения давления есть два способа перехода на зарядное давление в ТМ и ЗР.
1. Снизить давление в УР и тормозной магистрали до 4,5кгс/см2. Далее завысить давление в ТМ I положением ручки КМ до 5-5,2кгс/см2, а затем ручку перевести во II положение.
Помощник машиниста должен открыть выпускные клапаны ЗР у каждого вагона. Выпускать воздух из ЗР необходимо до тех пор, пока воздухораспределитель не уйдет на отпуск и не выпустит сжатый воздух из ТЦ в атмосферу.
После отпуска тормоза хвостового вагона выполняется сокращенное опробование тормозов, после чего помощник возвращается на локомотив и визуально проверяет отпуск тормозов каждого вагона.
2. Выполнить ступень служебного торможения на 1,1-1,2кгс/см2 и отпустить тормоза I положением ручки КМ, завышая давление в УР и ТМ на 0,5кгс/см2 меньше, чем было до торможения. Перед следующим торможением необходимо выждать 15-20с.
Таких перетормаживаний выполнять до тех пор, пока давление в ЗР и ТМ не снизится до зарядного.
Пример выполняемых действий при перезарядке тормозной магистрали до 7кгс/см2:
торможение 7-5,8кгс/см2;
отпуск 5,8-6,5кгс/см2;
торможение 6,5-5,3кгс/см2;
отпуск 5,3-6,0кгс/см2;
торможение 6-4,8кгс/см2;
отпуск 4,8-5,5кгс/см2.
После перехода на зарядное давление помощнику машиниста необходимо пройти вдоль состава и убедиться в отпуске всех тормозов. У неотпустивших воздухораспределителей отпустить тормоза вручную, открыв выпускной клапан на ЗР. Выполнить сокращенное опробование тормозов и визуально проверить отпуск тормозов всего состава.
Неисправности воздухораспределителя № 483
Причины
Засорение отверстия 0,5мм в ГЧ.
Засорение отверстия 1,3мм в канале ЗР.
Утечки воздуха из РК по прокладке, через выпускной клапан, пропуск манжеты главного поршня, загрязнение фильтров.
Утечки воздуха из РК, пропуск манжеты главного поршня, пропуск манжеты седла диафрагмы режимного переключателя в МЧ или ее неправильная установка. На горном режиме воздухораспределителя отпуск тормозов в этом случае не происходит.
Засорение каналов и отверстий для зарядки ЗК, нечувствительный воздухораспределитель из-за недостаточного количества смазки или попадания влаги и ее замерзания в его камерах, засорение фильтров.
Дутье в отпускном положении - пропуск тормозного клапана, дутье в тормозном положении - пропуск тормозного клапана или манжеты уравнительного поршня.
Пропуск обратного клапана, утечки воздуха из ТЦ или ЗР, пропуск через манжету уравнительного поршня.
Засорение отверстия 0,9мм в седле атмосферного клапана МЧ.
Самоторможение воздухораспределителя.
Засорение отверстия 0,9мм в седле клапана мягкости, перезатяжка пружины клапана мягкости.
Сверхчувствительная МЧ.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 2059.