Переход на зарядное давление при перезарядке ТМ грузового поезда
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При перезарядке ТМ более 6,5кгс/см2 необходимо ступенью служебного торможения остановить поезд. После выявления и устранения причины завышения давления есть два способа перехода на зарядное давление в ТМ, ЗК и РК воздухораспределителя.

1. Выполнить служебное торможение с разрядкой УР и ТМ до 3,5кгс/см2. I положением ручки КМ повысить давление в УР и ТМ до зарядного, а затем ручку установить во II положение.

Помощник машиниста открывает выпускные клапаны по всему составу. Выпуск сжатого воздуха необходимо продолжать до тех пор, пока тормоз вагона не отпустит.

Отпустив тормоз хвостового вагона выполнить сокращенное опробование тормозов, после чего помощник проверяет отпуск тормозов всех вагонов.

2. Выполнить служебное торможение с разрядкой УР и ТМ до 3,5кгс/см2 и отпустить тормоза I положением ручки КМ завышая давление в УР и ТМ до 6,5-6,8кгс/см2 после чего перевести ручку КМ во II положение.

Помощнику машиниста должен проверить отпуск тормозов каждого вагона состава так как:

если в составе поезда есть воздухораспределители на горном режиме, то тормоз такого вагона не отпустит;

если в составе поезда есть нечувствительные воздухораспределители, у которых перемещение деталей затруднено, то они не отпустят.

При обнаружении заторможенного вагона отпуск выполнить вручную.

Проверив отпуск тормоза хвостового вагона выполнить сокращенное опробование тормозов, после чего проверить отпуск тормозов всех вагонов.

Неисправности ЭВР № 305 и двухпроводной схемы ЭПТ

Признаки

Причины

Способы устранения

Дутье в атмосферу из электрической части ЭВР.

Утечка воздуха через атмосферное отверстие отпускного вентиля из-за пропуска тормозного клапана

Выключить ЭПТ.

Дутье в атмосферу из пневматической части ЭВР во всех режимах работы.

Пропуск впускного клапана пневматического реле ЭВР.

Выключить ЭПТ.

Дутье в атмосферу из электрической части и пневматического реле в положении перекрыши со снижением давления в ТЦ.

Пропуск клапана отпускного вентиля, утечки воздуха по соединениям РК, обрыв провода электрической схемы ЭВР.

Выключить ЭПТ.

Медленное повышение давления в ТЦ в положении перекрыши.

Пропуск клапана тормозного вентиля.

Выключить ЭПТ.

Повышение давления в ТЦ до полной величины служебным темпом в положении перекрыши.

Пробой диода в электрической схеме ЭВР.

Выключить ЭПТ.

ЭВР не срабатывает на торможение.

Не открылся клапан тормозного вентиля из-за его заедания, засорение отверстия 1,8мм, обрыв провода к ЭВР.

Выключить ЭПТ.

ЭВР не отпускает.

Заедание якоря отпускного вентиля или разбухание его резинового уплотнения, засорение отверстия 1,3мм.

Выключить ЭПТ.

Самопроизвольный отпуск при перекрыше.

Утечка воздуха из рабочей камеры.

Выключить ЭПТ.

Самопроизвольное усиление торможения при перекрыше.

Пропуск воздуха через тормозной клапан.

Выключить ЭПТ.

При служебном торможении ЭВР воздух выходит в атмосферу через ВР № 292.

Пропуск переключательного клапана.

Выключить ЭПТ.

Потеря цепи ЭПТ.

Обрывы в междувагонном соединение между головками рукавов.

Выключить ЭПТ.

Постороннее питание в цепях ЭПТ.

Наиболее вероятными элементами цепей, нарушения которых вызывают данную неисправность, могут быть блок управления ЭПТ на локомотиве и междувагонные осветительные провода, находящиеся над головками соединительных рукавов ТМ. При появлении постороннего питания все ЭВР срабатывают на торможение с полным наполнением ТЦ.

Определить место попадания постороннего питания и устранить.

Чтобы определить место неисправности после остановки поезда, необходимо:

выключить на пульте управления ЭПТ и его блок питания. Если произойдет отпуск тормозов, то продолжить ведение поезда на пневматическом управлении;

если после выключения ЭПТ и блока питания поезд остается в заторможенном состоянии проложить тонкую изолированную пластинку между электрическими контактами головок рукавов между локомотивом и первым вагоном. При неотпуске тормозов в составе убрать пластинку и проверить расположение осветительных междувагонных проводов, которые должны находиться на расстоянии не менее 100мм от головки рукава. При касании оголенных частей проводов головки концевого рукава, которая является элементом цепи контрольного провода № 2 схемы ЭПТ, ток через головку концевого рукава хвостового вагона поступает в рабочий провод № 1, вызывая срабатывание ЭВР. Обнаружив провод, приваренный к головке рукава, оторвать и подвязать. Тормоза в поезде отпустят. Если результата нет, то в двухтрубной коробке хвостового вагона отсоединить от шпилек провод № 1 и провод № 2 ЭПТ, развести их в стороны и заизолировать.

Если касание проводов освещения не обнаружено необходимо делить цепь ЭПТ на две части прокладывая тонкую изолированную пластинку между электрическими контактами головок рукавов между вагонами в середине состава. Неотпустившая часть состава свидетельствует о неисправности в этой группе. Поочередным включением вагонов выявить неисправный вагон. У этого вагона отсоединить провод, идущий к ЭВР в центральной клеммной коробке и заизолировать его.

Признаки неудовлетворительной работы ЭПТ:

напряжение источника питания в режиме торможения стало менее 45В;

показание амперметра в положении перекрыши уменьшилось более чем на 20% от показаний при опробовании тормозов на станции отправления или при их проверке в пути следования;

недостаточная эффективность тормозов;

неудовлетворительная плавность торможения;

погасла сигнальная лампа или показания ламп не соответствуют положению ручки КМ.

При появлении любого из этих признаков машинист должен перейти на пневматическое управление тормозами.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 677.