Порядок продувки пневматических магистралей локомотивов и МВПС
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 1. Общие положения

Для предупреждения замораживания пневмомагистралей локомотивов и МВПС локомотивной бригаде необходимо проводить качественную и своевременную продувку при приемке-сдаче, в пути следования, отстое ТПС.

Локомотивная бригада обязана:

знать пневматическую схему обслуживаемого ТПС;

знать расположение пневматического оборудования на ТПС;

продувку производить последовательно по пути прохождения воздуха от компрессора по пневмомагистралям ТПС;

за 15-20 минут до продувки включить обогрев клапанов продувки, влагосборников, маслоотделителей.

Для качественной продувки пневмомагистралей и резервуаров необходимо:

поворотом ручки спускного крана на 15-20о приоткрыть кран и выпустить конденсат до начала выхода воздуха. Повторить 2-3 раза. Кран открывать плавно, так как при резком и полном его открытии происходит разрыв водомаслянной эмульсии, которая растекается от отверстия спускного крана по стенкам труб и резервуаров и полностью не удаляется. Запрещается открывать спускные краны смотровым молотком или другими предметами;

двух-трехкратным плавным и полным открытием ручки спускного крана выпустить остатки конденсата.

продувку питатальной и тормозной магистралей производить со стороны нерабочей кабины локомотива или МВПС. Сначала продувается питательная магистраль, затем тормозная. Рабочей считать кабину, из которой будет осуществляться управление локомотивом при следовании с поездом или электропоездом при первом рейсе маршрута. При заезде в депо при сдаче локомотива, электропоезда рабочей считать кабину, из которой осуществляется заезд в депо. Питательная и тормозная магистрали на однокабинных локомотивах продуваются со стороны переднего буферного бруса.

2. Правила продувки пневмомагистралей локомотива

2.1. Продувка пневмомагистралей при приемке локомотива:

2.1.1. При работающих компрессорах продуваются спускные краны холодильников компрессоров, маслоотделители и влагосборники на нагнетательных трубах.

2.1.2. При неработающих компрессорах продуваются главные резервуары, соблюдая очередность прохождения воздуха из одного резервуара в другой, начиная с первого от компрессора. Во время продувки из кабины главных резервуаров на электровозах ВЛ11 помощник машиниста должен контролировать выход воздуха из каждого главного резервуара.

2.1.3. Продувка питательной магистрали:

на двухсекционных локомотивах при выключенных компрессорах и опущенных токоприемниках) перекрыть концевые краны питательной магистрали, разъединить рукава и поочередным двух-трехкратным открытием концевых кранов продуть питательную магистраль между секциями;

после соединения рукавов и открытия концевых кранов при полном давлении в главных резервуарах продуть питательную магистраль со стороны нерабочей кабины;

на односекционных локомотивах продуть питательную магистраль со стороны нерабочей кабины (переднего бруса).

2.1.4. Продувка тормозной магистрали:

При I положении ручки крана машиниста двух-трехкратным открытием концевого крана тормозной магистрали продуть со стороны нерабочей кабины (переднего бруса).

Во время продувки со стороны нерабочей кабины или переднего бруса при первом положении ручки крана машиниста по темпу снижения давления можно определить места перемерзания:

темп снижения нормальный, давление в тормозной магистрали 2,0-3,0кгс/см2 - магистраль не заморожена;

темп снижения низкий, давление в тормозной магистрали 4,0-4,5кгс/см2 - имеется неполное перемерзание от крана машиниста до концевого крана;

темп снижения высокий, давление в тормозной магистрали 1,0-1,5кгс/см2 и ниже - имеется неполное перемерзание питательной магистрали до крана машиниста.

2.1.5. Продувка крана машиниста:

после зарядки тормозной магистрали два-три раза перевести ручку крана машиниста из I в VI положение до полного выпуска воздуха из тормозной магистрали.

При переводе ручки крана машиниста в I положение во время зарядки уравнительного резервуара можно определить перемерзание питательной магистрали:

давление в тормозной магистрали высоким темпом приближается к давлению главного резервуара - перемерзания нет;

давление в тормозной магистрали повышается медленно и не приближается к давлению главного резервуара - неполное перемерзание магистрального канала питательной магистрали в блокировке № 367, в колене питательной магистрали под кабиной машиниста, сетки в трубе питательной магистрали под краном машиниста.

2.1.6. Продувка ЭПК:

при заряженной тормозной магистрали нажать на рукоятку бдительности и дать сработать электропневматическому клапану автостопа. При КЛУБ-У выключить тумблер пит.

2.1.7. Продувка цепи управления:

после полной зарядки цепи управления продуть ее через спускной кран резервуара цепей управления при опущенных токоприемниках.

2.1.8. Порядок продувки аварийной пневмосхемы на электровозах ЧС2:

перекрыть оба крана № 1002;

перекрыть кран цепей управления № 989;

перекрыть кран № 985;

открыть кран № 986;

открыть кран № 1006.

При этом через кран № 1006 должен происходить интенсивный выпуск воздуха в атмосферу в течение не менее 5-7с.

Аварийная пневмосхема на электровозах ЧС2 продувается при сдаче электровоза.

2.2. Продувка пневмомагистралей локомотива в пути следования:

В пути следования локомотивная бригада обязана продувать холодильники компрессоров, маслоотделители, влагосборники, главные резервуары через 30-40мин.

В зимнее время на тепловозах серии ЧМЭ3, ЧМЭЗТ машинист обязан спустить влагу из воздушного фильтра, находящегося в отсеке под кабиной машиниста с правой стороны, при выполнении технического обслуживания ТО-1.

2.3. Продувка пневмомагистралей при сдаче локомотива

При сдаче локомотива в депо и пунктах оборота продуваются спускные краны холодильников компрессоров, маслоотделители, влагосборники, главные резервуары, напорная и тормозная магистрали согласно п. 2.1.

При сдаче локомотива на станционных путях продуваются спускные краны холодильников компрессоров, маслоотделители, влагосборники, главные резервуары, резервуары цепей управления, напорная магистраль. Тормозная магистраль поезда продувается работником вагонного хозяйства.

2.4. Продувка пневмомагистралей локомотива при отстое

При нахождении локомотивов на отстое продувать холодильники, маслоотделители, влагосборники, главные резервуары, напорную магистраль не реже чем через 1,5-2 часа.

3. Правила продувки пневмомагистралей МВПС

3.1. Продувка пневмомагистралей при приемке МВПС в депо:

3.1.1. Продувка маслоотделителей, влагосборников.

На электропоездах серии ЭР1, ЭР2 за 15-20 минут до начала продувки включить обогрев маслоотделителей, влагосборников. На электропоездах серии ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4М обогрев маслоотделителей, влагосборников включать на время 5-10 минут при выключенном ВУ. Продуть маслоотделители, влагосборники при работающих компрессорах. При замерзании спускного крана маслоотделителя проткнуть место замерзания пробойником.

3.1.2. Продувка главных резервуаров.

Главные резервуары продуваются при неработающих компрессорах и максимальном давлении в главных резервуарах.

3.1.3. Продувка напорной магистрали.

При максимальном давлении в главных резервуарах двух-трехкратным открытием концевого крана со стороны нерабочей кабины продуть напорную магистраль.

3.1.4. Продувка тормозной магистрали.

При I положении ручки крана машиниста двух-трехкратным открытием концевого крана со стороны нерабочей кабины продуть тормозную магистраль.

3.1.5. Продувка крана машиниста.

После зарядки тормозной магистрали два-три раза перевести ручку крана машиниста из I в VI положение до полной разрядки тормозной магистрали.

При переводе ручки крана машиниста в I положение во время зарядки уравнительного резервуара можно определить перемерзание напорной магистрали:

давление в тормозной магистрали высоким темпом приближается к давлению главного резервуара - перемерзания нет;

давление в тормозной магистрали повышается медленно и не приближается к давлению главного резервуара - неполное перемерзание в колене питательной магистрали под кабиной машиниста, сетки в трубе напорной магистрали под краном машиниста.

3.1.6. Продувка электропневматического клапана ЭПК.

При заряженной тормозной магистрали включить ЭПК и вызвать его срабатывание, при этом замерить время срабатывания клапана.

3.2. Продувка пневмомагистралей при сдаче МВПС в депо

Продуть маслоотделители, влагосборники, главные и запасные (питательные) резервуары, напорную и тормозную магистрали со стороны нерабочей кабины электропоезда.

Замерить общую производительность компрессоров с записью в журнал ТУ-152.

3.3. Продувка пневмомагистралей при сдаче МВПС в пунктах оборота

Продуть маслоотделители, влагосборники, главные и запасные (питательные) резервуары, резервуары цепей управления, напорную и тормозную магистрали со стороны нерабочей кабины.

3.4. Продувка пневмомагистралей МВПС при смене локомотивных бригад на станции

Продуть маслоотделители, влагосборники, главные резервуары. Принимающий МВПС помощник машиниста производит продувку начиная со стороны нерабочей кабины, сдающий - со стороны рабочей кабины.

3.5. Продувка пневмомагистралей МВПС при отстое

При отстое электропоезда с локомотивной бригадой более 1 часа по истечении первого часа производить общую проверку производительности компрессоров.

Продувать маслоотделители, влагосборники, главные и запасные (питательные) резервуары не реже чем через 2 часа.

При последнем длительном отстое перед заездом в депо на ТО продуть напорную магистраль посекционно с разъединением рукавов магистрали между секциями и замером производительности компрессора на каждой секции. Результаты замеров записать в журнал формы ТУ-152.

4. Замерзание тормозного оборудования

Если температура воздуха, поступающего из главных резервуаров в тормозную магистраль, не превышает температуру окружающего воздуха на 2-40С, то воздух в тормозной магистрали достаточно сухой. Чем больше разность температур, тем больше влаги выделяется в магистрали. При этом значительное количество конденсата из главных резервуаров уносится в напорную и тормозную магистрали, где с понижением температуры и давления воздуха происходит интенсивное выделение инея и наледи. Для снижения количества влаги, попадающей в тормозную магистраль локомотива и поезда, необходимо следить за отсутствием повышенных утечек воздуха в напорной и тормозной магистралях, за исправностью компрессоров и осуществлять систематическое удаление конденсата из резервуаров и сборников. Наиболее опасный период замораживания тормозных приборов и магистралей локомотива и поезда наступает при переходе от плюсовых температур к минусовым до -50С. При понижении температуры атмосферного воздуха до -200С и ниже содержание в нем влаги уменьшается почти в 5 раз по отношению к температуре атмосферного воздуха +200С и других равных условиях.

5. Наиболее уязвимые места замораживания:

межсекционные соединения (соединительные рукава, особенно с калиброванными шайбами, концевые краны, места изгибов трубопроводов);

маслоотделители, влагосборники и их спускные краны (особенно первого после компрессора главного резервуара и холодильника компрессора;

соединительные рукава тормозной магистрали;

питательный трубопровод от главных резервуаров к блокировочному устройству № 367 или крану машиниста и труба тормозной магистрали от этих приборов, особенно под кабиной машиниста;

реле давления № 304, блокировочное устройство № 367, регулятор давления АК-11Б, кран машиниста, тормозные цилиндры;

разобщительные и аварийные краны, перепускные трубы главных резервуаров, нагнетательная труба в месте ее ввода в резервуар;

на ЭД4, ЭД4М нагнетательная труба от компрессора до ввода в главный резервуар.

Признак Место перемерзания Способы устранения

После повышения давления в ГР до 8,5кгс/см2 один из компрессоров не переходит в режим холостого хода, срабатывают предохранительные клапаны НМ.

Блокировочный рукавчик межсекционного соединения регуляторов 3РД, трубка от ПМ к регулятору 3РД, пылеловка. Переключить регуляторы на работу со своим компрессором, открыть кран на трубопроводе от 3РД к разгрузочным устройствам.
ПМ между секциями в месте установки калиброванных шайб диаметром 12мм. На остановке отогреть место перемерзания и продуть питательную магистраль между секциями.
Компрессор с электроприводом не включается. Трубки к регуляторам АК-11Б, ТSР-2В при выключенном положении, регулятор ТSР-2В. Принудительно включить регулятор и управлять компрессором вручную.

При II положении ручки КМ № 395 понижается давление в ТМ (при хорошей плотности УР) и наоборот, при низкой плотности УР давление в ТМ повышается. При положении I ручки КМ нет зарядки УР.

Калиброванное отверстие диаметром 1,6мм в канале к УР, фильтр редуктора (отпуска тормозов при переводе ручки КМ во II положение не происходит). Ослабить пружину стабилизатора (заглушить отверстие диаметром 0,45мм); если после этого давление в ТМ будет повышаться (из-за утечек в УР), ручку КМ поставить в IV положение. Давление в ТМ и УР поддерживать кратковременным переводом ручки КМ в I положение. На стоянке сменить КМ.
Сетчатый фильтр подводящего патрубка от питательной магистрали к КМ. Снять промежуточную часть крана машиниста и отверткой пробить сетку фильтра.
При II положении ручки КМ понижается давление в ТМ, в УР давление не изменяется. Впускной клапан или уравнительный поршень крана машиниста. Следовать, управляя из задней кабины до первой станции, где сменить кран машиниста. Для срыва уравнительного поршня слегка постучать по нижней части крана, на стоянке перевести несколько раз ручку крана машиниста из I положения в VI положение.
При II положении ручки крана машиниста понижается давление в ТМ и ГР, в УР давление не изменяется. Блокировочное устройство № 367 или питательный трубопровод к нему (изгиб под кабиной). Следовать, управляя из задней кабины до первой станции, где отогреть трубопровод и проверить проходимость блокировочного устройства. Отогреть замерзший участок и продуть открытием концевого крана ТМ и I положение ручки КМ.
При V положении ручки крана машиниста № 395 нет выпуска воздуха из ТМ, в УР давление понижается. Атмосферная трубка крана машиниста или калиброванное отверстие диаметром 1,6мм. Остановить поезд экстренным торможением, сменить кран машиниста или отсоединить от него атмосферную трубку.
При V положении ручки крана машиниста происходит быстрое снижение давления в ТМ до нуля. Трубка от УР к крану машиниста. На стоянке трубку отогреть.
Медленный отпуск тормоза локомотива. Атмосферная трубка крана № 254. Отсоединить трубку от крана.
Медленное наполнение ТЦ локомотива. Фильтр на питательном трубопроводе к крану № 254. Следовать до депо, применяя торможение заблаговременно.
Срабатывает предохранительный клапан на нагнетательной трубе ведомой секции электровоза ВЛ11, происходят частые включения компрессора ведущей секции, при продувке резервуаров ведомой секции давление не падает. Питательная магистраль между секциями (рукава, концевые краны, колено). Отключить компрессор ведомой секции, поддерживая давление в ГР не ниже 6кгс/см2 периодическим включением компрессора. Регулятор АК-11Б включить на ведущей секции.
На электровозе ЧС2 срабатывают предохранительные клапаны. Напорный трубопровод к ГР (при срабатывании клапанов одного из компрессоров место замерзания находится между этим компрессором и местом подключения общей группы к ГР, одновременное срабатывание клапанов обоих компрессоров указывает на замерзание разобщительного крана № 987 или перепускных труб ГР). Открыть аварийный кран № 986. Если на одном из компрессоров срыв клапанов не прекратился, отключить его. На стоянке открыть спускной кран влагосборников для пропуска через нагнетательные трубы теплого воздуха от работающих компрессоров в течение 5-10 минут. Одновременно обстучать предположительно замерзший участок трубопровода.
На электровозе ЧС2 быстро понижается давление в ГР (по манометрам обеих кабин), а при продувке ГР компрессоры нормально включаются и отключаются. Участок трубопровода (от последнего ГР до питательной магистрали), разобщительный кран № 985, фильтр, тройник или сама труба. Открыть аварийный кран № 986. Если давление после отключения компрессоров поднимается медленно (имеется дроссельное отверстие в ледяной пробке), определить обстукиванием место замерзания и отогреть его, выпустив воздух из ГР.
При управлении двухсекционным электровозом ВЛ11 компрессор головной секции не работает, давление в ГР падает ниже 7,5кгс/см2. Питательная магистраль между секциями (рукава, концевые краны, колено). Принудительно включить регулятор давления, выключить кнопку компрессор 1. Компрессором 2 управлять вручную с помощью кнопки.
Срабатывает предохранительный клапан высокого давления, при открытии крана продувки последнего главного резервуара клапан не закрывается. Перепускные трубы между ГР или разобщительный кран на крыше. Выключить компрессор той группы ГР, где произошло замерзание, следовать до депо.
При отпуске тормозов и другом расходе воздуха давление в ГР резко понижается, а после остановки компрессоров повышается. Нагнетательный трубопровод (неполное перемезание). Следовать до первой станции, где место перемерзания отогреть. Открыть концевые краны питательной магистрали для продувки нагнетательного трубопровода теплым воздухом в течение 5 минут.
Нет продувки ГР. Влагосборники или их краны. Включить обогрев на 30мин или отогреть и продуть.
Недостаточная эффективность тормоза локомотива. ТЦ (намерзание льда со стороны штока, потеря упругости манжет). Отключить неисправные ТЦ. Следовать дальше, применяя торможение заблаговременно. При смене кабины управления затормозить локомотив ручным тормозом.
При срабатывании тормозов в поезде манометр ведущей секции не фиксирует падение давления в ТМ. Давление по манометру в ТМ ведомой секции меньше зарядного. Концевой кран или рукав ТМ со стороны состава, межсекционный рукав ТМ. Остановить поезд, устранить замерзание или довести поезд до ближайшей станции, управляя из задней кабины.
Не происходит отпуск тормоза одной из тележек. Реле давления № 304: замерзание в полости над диафрагмой, примерзание выпускного клапана к пустотелому стержню, перемерзание выпускных отверстий в нижней пробке реле. Отключить кранами реле давления. Выпустить воздух из ТЦ ослаблением рукава или заглушки цилиндра.
Увеличивается время между включениями МК: манометр ТМ в головной кабине показывает установленное давление, а на манометре ТМ в задней кабине давление меньше. Тормозная магистраль локомотива.   Перейти на управление тормозами из задней кабины при отсутствии замерзания концевых кранов задней секции. Следовать до ближайшей станции с пониженной скоростью. На станции определить место замерзания поочередным открытием концевых кранов ТМ на буферных брусьях и между секциями, а также открытием спускных кранов под кузовом локомотива.
При длинносоставном поезде или больших утечках в тормозной магистрали поезда нормальной длины компрессор первой по ходу секции работает длительно. При отпуске тормозов поезда, при пользовании тифоном или песочницей резко падает давление в главных резервуарах этой секции до давления тормозной магистрали. У компрессора второй по ходу секции срабатывают предохранительные клапаны. Концевые краны, питательная магистраль от концевых кранов, питательная магистраль от концевых кранов до места подсоединения шунтирующих кранов главных резервуаров, особенно в местах изгиба.   Выключить кнопку компрессор на щитке параллельной работы второй по ходу секции. Для поддержания нормального давления в цепи управления второй по ходу секции электровоза ВЛ11 периодически включать эту кнопку. Контроль за величиной давления в цепях управления осуществлять на второй по ходу секции электровоза ВЛ11 по манометру в машинном отделении. При недостаточной производительности одного работающего компрессора снять с него оба фильтра. Довести поезд до первой станции, на которой устранить неисправность.
При управлении из любой кабины наблюдается длительная работа компрессоров, давление в главных резервуарах возрастает медленно. Показания манометров главных резервуаров во всех кабинах одинаковые. При пользовании тифоном или песочницей наблюдается глубокое падение давления в главных резервуарах. У компрессора одной из секций срабатывают предохранительные клапаны высокого давления. Шунтирующий кран с патруб­ком, соединяющим главные резервуары с питательной магистралью, перепускные трубы между главными резервуарами, вторым и третьим на первых электровозах ВЛ11, имеющих на этой перепускной трубе разобщительный кран.   Выключить компрессор, у которого срабатывают предохранительные клапаны, и следовать до первой остановки на одном или на двух компрессорах (трехсекционный ВЛ11). При недостаточной производительности одного компрессора снять фильтры. На первой остановке у той секции, предохранительные клапаны которой срабатывают, отогреть место замерзания и продуть питательную магистраль.
Падает давление в главных резервуарах при отпуске тормозов при торможении краном № 254, при пользовании песочницей или тифоном. Длительно работают компрессоры со срывом предохранительных клапанов высокого давления. Давление по манометрам главных резервуаров в головной кабине электровоза низкое, в остальных кабинах (кабине) - высокое. В отдельных случаях может сработать ЭПК-150.   Отвод от питательной магистрали к тифону, изгибы питательной магистрали под кабиной электровоза при переходе ее с левой стороны кузова на правую и вертикальный изгиб к крану машиниста.   Для определения перемерзания дать сигнал тифоном: сигнал подается нормально - перемерзание магистрали к крану машиниста под кузовом в изгибе; сигнал подается слабо, падает давление по манометру ГР - перемерзание у отвода к тифону. Перенести управление в заднюю кабину. Следовать до первой остановки, на которой место перемерзания отогреть и продуть питательную магистраль через концевой кран той секции, из которой ранее велось управление. Продувку производить при перекрытом комбинированном кране.
При выборе главной рукоятки контроллера наблюдается глубокое падение давления в цепи управления с медленным его восстановлением. При полном замораживании падает токо­приемник. Подводящая труба, разобщительный кран, фильтр, обратный клапан, редуктор.   Перевести питание цепей управления непосредственно от главных резервуаров: воздух в цепи управления появился - заморожен редуктор. Отогреть; воздух в цепи управления не появился - заморожена труба от питательной магистрали к цепи управления под кузовом или в кузове. Необходимо: оставить питание цепей управления от главных резервуаров; открыть кран продувки цепей управления в кузове; отогревать подводящую трубу; после начала выхода воздуха через кран продувки продуть цепь управления через этот кран помимо редуктора, затем через редуктор.
При торможении происходит кратковременная разрядка магистрали, а при переводе ручки крана машиниста в I положение выброс воздуха в атмосферу. Перекрытие концевых кранов или замораживание тормозной магистрали в головной части поезда.   Произвести проверку действия тормозов поезда.  
При ликвидации сверхзарядного давления продолжается снижение давления в ТМ ниже зарядного. Сетка фильтра редуктора КМ. Снять редуктор, вывернуть фильтр и очистить сетку.

6. Меры по предупреждению и устранению замерзаний тормозного оборудования

При выпуске локомотива или МВПС из депо после ремонта должны быть устранены все утечки воздуха, заменены негодные по состоянию и срокам эксплуатации резиновые элементы, очищены главные резервуары, пневматическая система продута горячим воздухом, устранены места зауживания воздухопроводов.

При приемке локомотива или МВПС машинист должен ознакомиться с записями в журнале ТУ-152 и убедиться в устранении записанных замечаний. После длительной стоянки при температуре ниже минус 300С перед запуском компрессора включить обогрев картера, а при отсутствии устройства обогрева в картер долить разогретое масло. Продуть пневматическую систему.

Проверить проходимость воздуха через питательную магистраль, блокировочное устройство, кран машиниста и тормозную магистраль.

Проверить производительность компрессора. Этим контролируется не только исправность компрессора, но и проходимость воздуха по нагнетательной трубе, разобщительным кранам, изгибам питательного трубопровода и межсекционным рукавам. При зауживании воздупроводов из-за скопления льда, инея или загустевшей смазки подача компрессора, определяемая по манометру главных резервуаров, будет ниже нормы. В результате может произойти срабатывание предохранительных клапанов на нагнетательной трубе. После отключения проверяемого компрессора давление в напорной магистрали будет повышаться в зависимости от величины зауживания воздухопроводов и времени работы другого компрессора.

После продувки и разъединения рукавов обстукиванием трубопроводов молотком определяют место их замерзания и затем отогревают.

На двухсекционных электровозах для предупреждения замерзания межсекционного соединительного рукава напорной магистрали периодически на небольшой промежуток времени отключать компрессор на ведущей секции. При этом создается перепад давления между секциями и интенсивное движение воздуха по рукаву. Для удаления конденсата в период работы компрессора только на одной из секций продувают главные резервуары этой секции.

Особое внимание при приемке локомотива и МВПС в зимнее время обращать на исправную работу крана машиниста (чувствительность уравнительного поршня и его плотность, темп служебного торможения, плотность уравнительного резервуара, отсутствие завышения давления в нем, время зарядки уравнительного резервуара и тормозной магистрали). Проверять чувствительность воздухораспределителя к торможению и отпуску. Проверить положение всех разобщительных кранов, особенно после отстоя, ремонта, следования в недействующем состоянии.

После прицепки локомотива к составу и зарядки тормозов продуть отстойники главных резервуаров, маслоотделители и влагосборники.

Не допускается в пути следования производить продувку на подъемах или перед нейтральной вставкой, так как это может привести к срабатыванию тормозов поезда.

Периодически помошник машиниста должен осматривать машинное (дизельное) помещение и проверять работу тормозного оборудования локомотива, сверять по манометрам передней и задней кабин давление воздуха в тормозной магистрали и главных резервуарах, а машинист контролировать плотность тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности, замеренной на стоянке, более чем на 20%.

7. Замораживание или перекрытие концевых кранов в составе поезда

Замораживание или перекрытие концевых кранов в составе пассажирского поезда можно определить по продолжительности выпуска воздуха через кран машиниста. При снижении давления в тормозной магистрали на 0,5кгс/см2 выпуск воздуха через кран машиниста в атмосферу прекращается:

при 4 и менее вагонах сразу;

при 8 вагонах через 2-3с;

при 16 вагонах через 7-9с;

при 20 вагонах через 11-13с.

При отпуске тормозов завышением давления в уравнительном резервуаре до 5,0кгс/см2 и переводе ручки крана машиниста из I во II положение в поезде из 12 и более вагонов сброса воздуха из тормозной магистрали не должно быть. Сброс воздуха свидетельствует об уменьшении длины тормозной магистрали. Чем больше время сброса, тем короче магистраль.

Определить уменьшение длины тормозной магистрали при управлении ЭПТ можно, если давление в тормозных цилиндрах при торможении ЭПТ довести до 2,0-2,5кгс/см2 без разрядки тормозной магистрали, а затем ручку крана машиниста перевести в III положение. В обычных условиях при торможении ЭПТ происходит понижение давления в тормозной магистрали на 0,2-0,3кгс/см2 за счет перетекания воздуха из ТМ в запасные резервуары. При отсутствии такого понижения давления тормозная магистраль укорочена.

В грузовом поезде перекрытие концевых кранов или замораживание тормозной магистрали можно обнаружить при сравнении времени падения давления в главных резервуарах при отправлении поезда с начальной станции и в пути следования. Резкое увеличение времени падения в главных резервуарах может быть следствием уменьшения утечек из-за сокращения длины тормозной магистрали поезда.

Если локомотив оборудован сигнализатором обрыва тормозной магистрали № 418, то перекрытие кранов или обрыв магистрали определяется по загоранию сигнальной лампы ТМ.

Для определения места замораживания тормозной магистрали необходимо выполнить ступень торможения и если тормоза у части состава не срабатывают или при отпуске не отпускают, место замораживания надо искать в первом вагоне этой части или стоящем впереди него.

В грузовом поезде, как и в пассажирском, можно выявить перекрытие кранов в первых 10-15 вагонах переводом ручки крана машиниста в положение I и возвращением ее обратно в поездное. При короткой тормозной магистрали наблюдается выброс воздуха через кран машиниста в атмосферу.

При перекрытии концевых кранов или замораживании тормозной магистрали отсутствует характерный шум воздуха, проходящего через кран машиниста, компрессоры работают реже и быстрее повышают давление в главных резервуарах до максимального.


 


Дата: 2018-12-28, просмотров: 9072.