1. При остановке поезда из-за неисправности компрессоров, пневматических магистралей или неисправностей на локомотиве, требующих опускания токоприемников, остановки дизеля и невозможности его дальнейшего следования в течение 20 и более минут привести в действие ручной тормоз локомотива. Подать сигнал о приведении в действие ручных тормозов проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителем работ в хозяйственном поезде. В поездах, где таких работников нет, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при недостатке их привести в действие ручные тормоза вагонов.
После закрепления состава доложить ДСП станции и ДНЦ участка по форме: «ДСП станции___, я машинист поезда № ______ закрепил поезд тормозными башмаками в количестве ______ при норме _____ и ручными тормозами вагонов в количестве _____ . Тормозные башмаки уложены со стороны станции ____________ .
2. При остановке поезда на перегоне укладка тормозных башмаков и их изъятие производится помощником машиниста. Помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки в количестве соответствующему расчету, а при их недостатке привести в действие ручные тормоза вагонов. Укладка тормозных башмаков производится равномерно по всему составу под колесные пары вагонов, таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса, с обязательной укладкой их под последнюю пару хвостового вагона на подъеме или под первую колесную пару головного вагона при остановке на спуске. Если закрепление производится двумя и более тормозными башмаками, то запрещается их укладывать под одну колесную пару. При закреплении поезда помощником машиниста, машинисту запрещено покидать кабину управления.
3. Для поездов, следующих в пределах дороги потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках устанавливается в соответствии с нормами, указанными в таблице; на уклоне круче 0,012‰ привести в действие дополнительно четыре тормозные оси вагонов:
Крутизна уклона | 0 | 0,002 | 0,004 | 0,006 | 0,008 | 0,010 |
Число тормозных башмаков | 0,2 0,4 | 0,2 0,4 | 0,2 0,4 | 0,2 0,4 | 0,2 0,6 | 0,3 0,8 |
Количество тормозных осей | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,8 |
Крутизна уклона | 0,012 | 0,014 | 0,016 | 0,018 | 0,020 | 0,022 |
Число тормозных башмаков | 0,4 1,0 | 0,4 1,2 | 0,5 1,4 | 0,6 1,6 | 0,6 1,8 | 0,7 2,0 |
Количество тормозных осей | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | - |
Примечания: 1. В числителе - при нагрузке на ось 10тс и более, в знаменателе - при нагрузке на ось менее 10тс.
2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.
При недостатке тормозных башмаков приводить в действие ручные тормоза вагонов из расчета один тормозной башмак заменяет:
в грузовом груженом поезде - три ручных оси;
в грузовом порожнем поезде - две ручных оси;
в пассажирском поезде, МВПС, локомотивы - пять ручных осей.
4. При восстановлении нормальной работы компрессоров или устранения неисправности перед приведением поезда в движение отпустить автоматические тормоза и зарядить тормозную сеть установленным давлением.
5. При саморасцепе автосцепок у вагонов поезда помощник машиниста обязан привести в действие ручные тормоза у двух головных вагонов и двух хвостовых вагонов отцепившейся части до того как произойдет отпуск автотормозов вагонов, проверить осигналивание хвостового вагона. При возвращении на локомотив помощник машиниста докладывает машинисту о количестве вагонов отцепившейся части, принятых мерах по закреплению вагонов. Машинист определяет количество тормозных башмаков для закрепления вагонов. После закрепления машинист докладывает дежурным по станции о принятых мерах по закреплению вагонов по установленной форме.
6. Запрещается использовать тормозные башмаки для закрепления подвижного состава:
при замасленном или обледенелом полозе;
при раздавленной, покоробленной или изогнутой подошве;
при лопнувшем упоре тормозного башмака.
7. Запрещается устанавливать тормозные башмаки:
непосредственно перед рельсовым стыком (1м и менее) и на рельсовым стыке (если он не сварен);
перед крестовиной стрелочного перевода;
на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;
на наружный рельс кривой.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 4602.