IV. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Сегодня на уроке познакомимся с числом 10.

Учитель демонстрирует карточку с числом 10.

– Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10?

         Ноль катился по странице

         И не значил ничего.

         Рядом встала единица,

         Сделав десять из него.

В. Богачев

         С нулем гуляет единица.

         Не может с ним наговориться.

Запись числа 10.

·  Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.

·  Письмо цифр по пунктирной линии.

·  Прибавление и вычитание чисел 1 и 2. Применение разных способов получения результата: составление модели и использование линейки.

·  Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами.

·  Ориентация на клетчатой части листа: отступите три клетки вправо и отметьте точку. И т. д.

·  Выявление элемента множества, которое не может быть отнесено к данному множеству: морковь – не фрукт, дрель – электрический прибор.

·  Самостоятельное построение модели и запись решения к тексту в стихах.

V. Итог урока.

– Какие цифры нужны для записи числа 10?

 

 

Урок 26
ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ В ДЕЦИМЕТРАХ

Цели : познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствовать навык измерения длины отрезков; развивать логическое мышление, умение рассуждать.


Ход урока

I. Устный счет.

Задачи в стихах.

      На коньках катались дети,

      Всех их вместе было десять.

      Семь мальчишек среди них.

      А девчонок? Сколько их? (10 – 7 = 3 д.)

      Две большие галки

      Шли домой с рыбалки.

      В сумке каждая из них

      Пять лещей несла больших.

      Рыбок засолили,

    Сосчитать забыли.

      Сколько рыбок галки

      Принесли с рыбалки? (5 + 5 = 10 р.)

Какая картинка «лишняя»?

– Найдите два разных ответа.

II. Сообщение темы урока.

– Что изображено на доске? (Два отрезка.)

– Измерьте и запишите в «окошко» длину первого отрезка.

– Измерьте и запишите в «окошко» длину второго отрезка. Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке будем измерять длину предметов в дециметрах.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 62).

– Измерьте длину ручки и длину карандаша. (10 см – длина каждого предмета.)

– Определите длину зеленого отрезка. (10 см.)

– Длина отрезка – один дециметр: 1 дм = 10 см.

Задание 2 (с. 62).

– Сколько точек в учебнике? (Две.) Измерьте с помощью линейки расстояние между точками. (10 см, или 1 дм.)

Задание 3 (с. 62).

– Сколько точек в учебнике? (Четыре.)

– Измерьте расстояние между красной и синей точками.

– Измерьте расстояние между красной и зеленой точками.

– Измерьте расстояние между красной и желтой точками.

– Между какими точками расстояние 1 дм? (Между красной и зеленой точкой.)

– Между какими точками расстояние меньше 1 дм?

Задание 4 (с. 63).

– Рассмотрите рисунки. Расскажите, что нарисовано.

Рисунок 1. Желтых фишек 7, красных – 3. Сколько фишек всего? (7 и 3 – это 10. 7 + 3 = 10.)

Рисунок 2. Желтых фишек 6. Сколько красных фишек, если всего 10? (10 без 6 – это 4. 10 – 6 = 4.)

Задание 5 (с. 63).

– Рассмотрите первый рисунок и математическую запись. Придумайте вопрос. (Было 5 красных и 3 синих клубка ниток. Сколько клубков всего?)

– Рассмотрите второй рисунок и запись. Придумайте вопрос. (Было 5 морковок, 3 морковки положили в тарелку. Сколько морковок осталось?)

Задание 6 (с. 63).

Используя цветные фишки и линейку, учащиеся находят результат арифметического действия: 7 + 2.

Рассуждение.

I способ.

7 и 2 – это 9. 7 + 2 = 9.

II способ.

– От числа 7 делаем два «шага» вправо и получаем число 9.

Аналогично учащиеся решают остальные примеры.

– В каком столбике ответы располагаются в таком порядке: 5, 6, 7, 8? (В третьем столбике.)

– В каком столбике ответы располагаются в таком порядке: 8, 7, 6, 5? (В четвертом столбике.)

– В каком столбике нет примера с ответом 6? (В первом.)

– В каком столбике нет примера с ответом 5? (Во втором.)

Задание 7 (с. 63).

– Расшифруйте и прочитайте слова.

Учащиеся решают примеры:

6 + 3 = 9       6 + 1 = 7

6 + 2 = 8       6 + 4 = 10

– Вставьте буквы в схему слов:

Дата: 2018-12-28, просмотров: 244.