– Сегодня на уроке познакомимся с числом 10.
Учитель демонстрирует карточку с числом 10.
– Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10?
Ноль катился по странице
И не значил ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
В. Богачев
С нулем гуляет единица.
Не может с ним наговориться.
Запись числа 10.
· Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.
· Письмо цифр по пунктирной линии.
· Прибавление и вычитание чисел 1 и 2. Применение разных способов получения результата: составление модели и использование линейки.
· Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами.
· Ориентация на клетчатой части листа: отступите три клетки вправо и отметьте точку. И т. д.
· Выявление элемента множества, которое не может быть отнесено к данному множеству: морковь – не фрукт, дрель – электрический прибор.
· Самостоятельное построение модели и запись решения к тексту в стихах.
V. Итог урока.
– Какие цифры нужны для записи числа 10?
Урок 26
ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ В ДЕЦИМЕТРАХ
Цели : познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствовать навык измерения длины отрезков; развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Ход урока
I. Устный счет.
Задачи в стихах.
На коньках катались дети,
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их? (10 – 7 = 3 д.)
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять лещей несла больших.
Рыбок засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько рыбок галки
Принесли с рыбалки? (5 + 5 = 10 р.)
Какая картинка «лишняя»?
– Найдите два разных ответа.
II. Сообщение темы урока.
– Что изображено на доске? (Два отрезка.)
– Измерьте и запишите в «окошко» длину первого отрезка.
– Измерьте и запишите в «окошко» длину второго отрезка. Какие трудности у вас возникли?
– Сегодня на уроке будем измерять длину предметов в дециметрах.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 62).
– Измерьте длину ручки и длину карандаша. (10 см – длина каждого предмета.)
– Определите длину зеленого отрезка. (10 см.)
– Длина отрезка – один дециметр: 1 дм = 10 см.
Задание 2 (с. 62).
– Сколько точек в учебнике? (Две.) Измерьте с помощью линейки расстояние между точками. (10 см, или 1 дм.)
Задание 3 (с. 62).
– Сколько точек в учебнике? (Четыре.)
– Измерьте расстояние между красной и синей точками.
– Измерьте расстояние между красной и зеленой точками.
– Измерьте расстояние между красной и желтой точками.
– Между какими точками расстояние 1 дм? (Между красной и зеленой точкой.)
– Между какими точками расстояние меньше 1 дм?
Задание 4 (с. 63).
– Рассмотрите рисунки. Расскажите, что нарисовано.
Рисунок 1. Желтых фишек 7, красных – 3. Сколько фишек всего? (7 и 3 – это 10. 7 + 3 = 10.)
Рисунок 2. Желтых фишек 6. Сколько красных фишек, если всего 10? (10 без 6 – это 4. 10 – 6 = 4.)
Задание 5 (с. 63).
– Рассмотрите первый рисунок и математическую запись. Придумайте вопрос. (Было 5 красных и 3 синих клубка ниток. Сколько клубков всего?)
– Рассмотрите второй рисунок и запись. Придумайте вопрос. (Было 5 морковок, 3 морковки положили в тарелку. Сколько морковок осталось?)
Задание 6 (с. 63).
Используя цветные фишки и линейку, учащиеся находят результат арифметического действия: 7 + 2.
Рассуждение.
I способ.
7 и 2 – это 9. 7 + 2 = 9.
II способ.
– От числа 7 делаем два «шага» вправо и получаем число 9.
Аналогично учащиеся решают остальные примеры.
– В каком столбике ответы располагаются в таком порядке: 5, 6, 7, 8? (В третьем столбике.)
– В каком столбике ответы располагаются в таком порядке: 8, 7, 6, 5? (В четвертом столбике.)
– В каком столбике нет примера с ответом 6? (В первом.)
– В каком столбике нет примера с ответом 5? (Во втором.)
Задание 7 (с. 63).
– Расшифруйте и прочитайте слова.
Учащиеся решают примеры:
6 + 3 = 9 6 + 1 = 7
6 + 2 = 8 6 + 4 = 10
– Вставьте буквы в схему слов:
Дата: 2018-12-28, просмотров: 244.