Найдите «лишнюю» фигуру в каждой строчке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи в стихах.

        Раз пошли ребята к речке,

        Два весла несли в руках.

        Им навстречу – три овечки

        И четыре индюка.

        Испугались, разбежались,

        Весла бросили в кусты,

        А найти их должен ты.

        Сколько всего было животных? (7.)

      Бегали по лесу восемь резвых коз,

    Беленьких и сереньких,

      Вверх задравши хвост.

      Пять козочек белых.

      Сколько было серых? (3.)

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске (две ленточки: красная и синяя).

– Сравните обе ленточки. Чем они отличаются? (Отличаются цветом и длиной.)

– Как узнать, какая ленточка длиннее, а какая – короче? (Надо измерить длину с помощью линейки.)

– Сегодня продолжим изучать тему «Измеряем длину в сантиметрах».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 54).

– Что изобразил художник? Сравните эти шишки.

– Чем они отличаются? (Отличаются формой: первая шишка сосновая, другая еловая.)

– Что вы можете сказать о длине этих шишек? (Сосновая шишка короче еловой.)

– Назовите длину сосновой шишки (3 см); еловой шишки (6 см).

– Проверьте с помощью линейки, верно ли мы измерили длину этих шишек. (Верно.)

– Сформулируйте план измерения длины отрезка.

Задание 2 (с. 54).

– Сравните длину шурупа и гвоздя. Что длиннее? Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить измерение.

·  Длина шурупа – 5 см. Длина гвоздя – 5 см.

– Что вы можете сказать о длине этих предметов? (Длина одинаковая.)

Задание 3 (с. 54).

– Сколько отрезков на чертеже? (4)

– Чем отличаются отрезки? (Цветом и длиной.)

– Измерьте длины этих отрезков. (Длина красного отрезка 6 см, голубого 7 см, зеленого 3 см.)

– Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?

– Придумайте вопросы со словами «на сколько больше», «на сколько меньше».

Варианты вопросов:

– На сколько сантиметров красный отрезок короче голубого?

– На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее красного?

– На сколько сантиметров синий отрезок длиннее зеленого?

– На сколько сантиметров зеленый отрезок короче синего?

Задание 4 (с. 55).

– Объясните, что делает цыпленок. Сколько «шагов» от числа 4 до числа 0? (От числа 4 до числа 0 надо сделать четыре «шага» влево.)

– Задайте другие вопросы с числом 0.

Варианты вопросов:

а) Сколько «шагов» от числа 6 до числа 0?

б) Сколько «шагов» от числа 0 до числа 8? И т. д.

Задание 5 (с. 55).

– Рассмотрите сюжетные рисунки. Придумайте вопрос к каждому рисунку. Подберите схему к каждому рисунку.

Рисунок 1. На снаряд надели 4 кольца и 3 кольца положили на пол. Сколько всего колец?

Схема:  +  = .

Решение: 4 + 3 = 7.

Рисунок 2. В сетке было 8 мячей. Один мяч укатился. Сколько мячей стало в сетке?

Схема:  –  = .

Решение: 8 – 1 = 7.

Рисунок 3. Желтых кеглей 5, а зеленых – 2. Сколько кеглей всего?

Схема:  +  = .

Решение: 5 + 2 = 7.

Задание 6 (с. 55).

– Какие деревья нарисовал художник? (Ель, сосну, березу, рябину.)

– Назовите самое высокое дерево. (Сосна.)

– Назовите самое низкое дерево. (Рябина.)

– Составьте предложения со словами «ниже» и «выше».

Варианты предложений:

а) Ель ниже сосны.

б) Ель выше березы и выше рябины.

в) Сосна выше ели, выше березы, выше рябины.

г) Береза выше рябины.

д) Береза ниже ели и ниже сосны.

е) Рябина ниже ели, ниже сосны, ниже березы.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 320.