– Дети поймали двух ящериц.
Учитель демонстрирует на доске рисунки, изображающие животных.
– Помогите определить длину каждой ящерицы.
– Сначала нужно выбрать мерку, с помощью которой мы будем измерять длину. Кто из вас знает, какие мерки измерения длины существуют? Каким инструментом вы можете измерить длину? (Линейкой.)
Сантиметр (см) – единица длины.
– Измерьте длину каждой ящерицы с помощью линейки.
Задание 1 (с. 52).
– Как правильно измерить длину предметов с использованием линейки? Рассмотрите оба рисунка.
– На каком рисунке правильно измерили длину отрезка? (На втором рисунке.)
– Составьте правила измерения длины предметов с помощью линейки. (К началу отрезка (или предмета) прикладываем линейку с делением, у которого записана цифра 0.)
– Чему равен отрезок? (Длина отрезка 3 см.)
Задание 2 (с. 52).
– Измерьте длину изображенных предметов в сантиметрах.
Результаты измерения:
Длина ключа – 4 см.
Длина иглы – 3 см.
Длина синего карандаша – 7 см.
Длина красно-синего карандаша – 10 см.
Длина синего отрезка – 8 см.
Длина красного отрезка – 9 см.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Задание 3 (с. 53).
– Прочитайте запись. Прочитайте числа в порядке счета.
– Какое число пропущено? (Число 7.)
– Объясните, чем отличаются понятия «число» и «цифра».
Задание 4 (с. 54).
– Рассмотрите сюжетные рисунки.
– Сколько ягод на первой веточке? (1.) На второй? (3.) На третьей? (0.) На четвертой? (2.)
– На какой веточке ягод больше всего? (На второй.)
– На какой веточке ягод меньше всего? (На третьей.)
– Сколько ягод на первой и третьей веточках всего? (Одна.)
Запись на доске: 1 + 0 = 1
– Придумайте другие вопросы.
Варианты вопросов:
а) Сколько ягод на первой и второй веточках? (1+3=4.)
б) Сколько ягод на первой и четвертой веточках? (1+2=3.)
в) Сколько ягод на второй и третьей веточках? (3 + 0=3.)
г) Сколько ягод на второй и четвертой веточках? (3+2=5.)
д) Сколько ягод на всех веточках? (1+ 3 + 0 + 2=6.)
Задание 5 (с. 53).
– Какие птицы сидят на ветке? (Воробьи.)
– Придумайте к этим рисункам вопросы со словом «сколько». (Сколько воробьев на первой ветке? Сколько воробьев на второй ветке? Сколько воробьев на двух ветках?)
Запись на доске: 4 + 5 = 9.
7. Задание 6 (с. 53) с использованием набора «Касса цифр».
– Рассмотрите флажки. Чем они отличаются? (Флажки отличаются размером, формой и цветом.)
– Сколько желтых флажков? (2.) Красных флажков? (5.)
– Сколько маленьких флажков? (6.) Сколько больших флажков? (1.)
– Сколько треугольных флажков? (4.) Прямоугольных флажков? (3.)
– Сколько всего флажков? (7.)
– Составьте записи по схеме: и – это 7.
Записи на доске: 2 и 5 – это 7; 6 и 1 – это 7; 4 и 3 – это 7.
– Составьте записи по схеме: 7 без – это .
Записи на доске: 7 без 2 – это 5; 7 без 5 – это 2; 7 без 6 – это 1; 7 без 1 – это 6; 7 без 3 – это 4; 7 без 4 – это 3.
IV. Работа в печатной тетради.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как правильно измерять длину отрезка с помощью линейки?
– Назовите известные единицы длины.
Урок 22
ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ В САНТИМЕТРАХ
Цели : закреплять умение измерять длину отрезка с помощью линейки; учить выполнять проверку правильности выполнения измерения длины; продолжить формирование навыка сравнения предметов по длине «на глаз», описания результата сравнения («выше… и ниже», «выше… и выше», «ниже… и ниже»); развивать математическое мышление, внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
Нарисуйте ответ.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 257.