· Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1.
· Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек).
· Выполнение задания по порядку:
1. Напиши все цифры, данные пунктиром.
2. Выполни действия и впиши результаты.
3. Соедини точки на рисунке в порядке следования ответов.
· Инсценирование условия: в желтой коробке – 9 карандашей, в красной – 5. 3 карандаша переложили из красной коробки в желтую.
· Моделирование ответа на вопрос (рисование фишек).
V. Фронтальная работа.
Игра «Поезд».
Дидактическая цель. Закрепление понятий «один», «много».
Средства обучения. На магнитной доске рисунки – животные и одна елка; на учительском столе – один домик и много игрушек; на парте одного из учеников – много различных карандашей и одна ручка.
Содержание игры. Ведущий – паровоз, остальные дети – вагончики. Паровоз едет, останавливаясь на станциях (доска, стол учителя, парта ученика). Ребята называют, каких рисунков, игрушек, школьных принадлежностей на станциях много, а каких – один (одна).
Узор по образцу.
VI. Итог урока.
– Что значит выражение «на 1 больше»?
– Что значит выражение «на 1 меньше»?
Урок 24
УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2
Цели : рассмотреть примеры вида 2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики.
Ход урока
I. Устный счет.
– Расскажите, как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами.
– Запишите цифрой: сколько кругов нужно дорисовать?
– Решите задачу.
Дружно принялись за дело,
И работа закипела.
Побежали за лозой
Суслик с рыжею лисой,
Мячиком катился ежик,
Белка с лаской мчались тоже,
Даже мишка-хвастунишка
Следом кинулся вприпрыжку.
– Сколько здесь зверят трудилось?
Что в ответе получилось? (6.)
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– Сравните количество фигур на каждом рисунке.
– Сегодня на уроке рассмотрим случаи увеличения и уменьшения числа на 2.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 58) с использованием цветных фишек.
– Сколько на рисунке вилков капусты? (4.) Картофеля? (7.) Морковок? (2.) Репок? (3.)
– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу.
Запись:
– Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и еще 2.)
– Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.)
Задание 2 (с. 58).
– Прочитайте первую запись: 3 + 2. (К трем прибавить два.)
– Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках.
3 и 2 – это 5
– Найдите ответ, используя линейку. (От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5.)
Аналогично идет работа с другими записями.
3. Задание 3 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».
– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.)
– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.)
Учащиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом.
4. Задание 4 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».
– Рассмотрите первый рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи.
Вопросы:
а) На веревочке висело 9 луковиц, 3 луковицы сняли. Сколько луковиц осталось?
б) На веревочке висело 6 луковиц, на столе лежало 3 луковицы. Сколько всего?
– Рассмотрите второй рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи.
Вопросы:
а) На столе было 8 перцев, забрали один зеленый перец. Сколько осталось?
б) На столе было 8 перцев, забрали 4 красных перца. Сколько осталось?
в) На столе было 8 перцев, забрали 3 желтых перца. Сколько осталось?
г) На столе было 4 перца, принесли еще 4 красных перца. Сколько стало?
д) На столе было 5 перцев, принесли еще 3 желтых перца. Сколько стало?
Задание 5 (с. 59).
– Сколько карточек? Сравните карточки. Чем они похожи? Чем отличаются? На какой карточке записаны все цифры? (На синей карточке.)
– Какие цифры пропущены на зеленой карточке? (3, 6.)
– Какие цифры пропущены на желтой карточке? (Цифра 0.)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 262.