· Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения.
· Вычерчивание отрезка длиной 10 см (по пунктирной линии и без нее).
· Составление вопроса к сюжетной ситуации.
· Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 3: 5 и 3 – это 8; 5 без 3 – это 2. Поиск ответа на вопрос с опорой на модель.
· Расположение букв по заданному правилу (трудное задание). Ответ: слово «луна».
V. Фронтальная работа.
– Сравните отрезки.
– Что вы можете сказать об этих отрезках?
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как правильно измерять длину отрезка?
– Назовите единицы измерения длины.
– Сколько сантиметров в 1 дм?
– Надо начертить отрезок в 1 дм.
Маша выполнила задание так:
Миша – так:
– Кто допустил ошибку?
Урок 27
ЗНАКОМСТВО С МНОГОУГОЛЬНИКАМИ
Цели : обобщить представления детей о многоугольнике; учить определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.); закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3; совершенствовать умение выполнять проверку правильности вычислений; развивать пространственное мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
Задание на внимание.
– Сколько треугольников на каждом чертеже?
– На каком чертеже треугольников меньше?
Сколько всего грибов на каждой картинке?
Учительница раздала всем ребятам в классе карточки разной формы. Прочитайте слово из букв, написанных только на круглых карточках. Назовите фигуры, в форме которых сделаны карточки. Соедините линиями название фигуры и карточки этой формы.
Треугольник, квадрат, ромб, круг, сердце.
Ответ: урок.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите фигуры на доске:
– Найдите «лишнюю» фигуру. (Круг.)
– Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Это многоугольники.)
– Сегодня на уроке познакомимся с многоугольниками.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 64) с использованием набора «Цветные фигуры».
– Возьмите желтый треугольник. Сколько у него углов, вершин, сторон? (Три угла, три вершины, три стороны.)
Учащиеся показывают углы, вершины, стороны на геометрической фигуре.
– Возьмите желтый четырехугольник. Сколько у него углов, вершин, сторон? (Четыре угла, четыре вершины, четыре стороны.)
– Возьмите желтый пятиугольник. Сколько у него углов, сторон, вершин? (Пять углов, пять сторон, пять вершин.)
– Все эти фигуры – многоугольники.
Задание 2 (с. 64).
– Сколько фигур на рисунке? (6.)
– Как называются эти фигуры? (Многоугольники.)
– Назовите каждый многоугольник по-другому. (Голубой семиугольник, красный шестиугольник, оранжевый пятиугольник, зеленый шестиугольник, синий пятиугольник, желтый четырехугольник.)
– Как вы определили название каждого многоугольника? (По количеству углов.)
– Сколько на чертеже пятиугольников? Шестиугольников?
3. Задание 3 (с. 64) с использованием набора «Цветные фигуры».
– Возьмите пятиугольник. Выберите все пятиугольники такого размера.
Задание 4 (с. 64).
– Из набора «Цветные фигуры» выберите только многоугольники. Разложите их на группы.
– Какие группы у вас получились? (По цвету, по размеру.)
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Трапеция, трапеция,
Фигура есть такая,
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: «Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку».
И на гладильную доску
Укладывает юбку.
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
– Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.
Задание 5 (с. 65).
– Рассмотрите каждый рисунок и подберите к нему математическую запись.
Рисунок 1. В гнезде было 8 яиц, 2 птенца вылупилось. Сколько птенцов еще должны вылупиться?
Рисунок 2. Было 9 мячей, 4 мяча отдали. Сколько мячей осталось?
Рисунок 3. На столе стояло 7 катушек с нитками, 2 катушки упали. Сколько осталось стоять?
6. Задание 6 (с. 65) с использованием цветных фишек.
– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. (В таблице 3 столбика и 2 строчки.)
Учащиеся заполняют таблицу.
– Что означает выражение «больше на 2»?
– Что означает выражение «меньше на 3»? (Столько же, но без 3.)
Задание 7 (с. 65).
Используя цветные фишки и пошаговое вычисление по линейке, учащиеся записывают ответы в примерах на увеличение (уменьшение) числа на 1, на 2.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 277.