IV. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

·  Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

·  Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки.

·  Письмо цифр.

·  Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек).

·  Анализ записей вида 3  2 = 5 и выбор знака «+» или «?».

V. Игра «Хлопки».

Дидактическая цель. Установление соответствия между числом предметов и цифрой.

Средства обучения. Рисунки, карточки с цифрами.

Содержание игры. Учитель на доске размещает по секторам рисунки от 1 до 9. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число предметов и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько на рисунке предметов, показать нужную карточку. (Учитель задает ритм хлопков.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит «увеличить на 2»?

– Что значит «уменьшить на 2»?

 

 

Урок 25
ЧИСЛО 10

Цели : познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счета в пределах первого десятка; учить писать число 10; развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Игра «Космонавт».

                           Космонавтом хочешь стать?

                           Научись писать, решать.

                           Кто примеры все решит –

                           На ракете улетит.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Чем похожи все ряды? Чем отличаются?

– Сегодня на уроке познакомимся с числом 10.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 60) с использованием фишек и набора «Касса цифр».

– Возьмите 10 фишек разного цвета.

– Сколько может быть красных фишек? Сколько желтых?

Учитель выносит на доску все варианты моделирования состава числа 10. Учащиеся предлагают разные варианты и заполняют схему:  и  – это 10.

Запись:

Задание 2 (с. 60).

– Расскажите, что делает цыпленок.

– Сколько «шагов» от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 «шаг».)

– Сколько «шагов» от числа 8 до числа 10? (Два «шага» вправо.)

– Сколько «шагов» от числа 7 до числа 10? (Три «шага» вправо.)

Задание 3 (с. 60).

– Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0            10 больше 1

10 больше 9            10 больше 8

– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее.)

Задание 4 (с. 60).

– Прочитайте числа.

– Назовите данные числа в порядке увеличения.

– Назовите данные числа в порядке убывания.

5. Задание 5 (с. 60) с использованием набора «Касса цифр».

– Заполните схему:  и  – это 10. Поднимите карточку с пропущенным числом.

Запись:

5 и  – это 10                   8 и  – это 10

4 и  – это 10                   9 и  – это 10

7 и  – это 10                   6 и  – это 10

Задание 6 (с. 61).

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как построена таблица. В верхней строке таблицы – игрушки. Кто нарисован в средней строке? (Дикие животные.)

– Что нарисовано в нижней строке? (Посуда.)

– Где нарисована юла? (Слева вверху.)

– Где нарисован чайник? (Справа внизу.)

– Где нарисован мяч? (Справа вверху.)

– Где нарисована тарелка? (Слева внизу.)

– Какой рисунок не на нижней и не на верхней строке, не в левом и не в среднем столбце? (Рисунок с изображением белки.)

Рисунок 7 (с. 61).

– Какие фигуры здесь нарисованы? (Треугольники, круги, пятиугольники.)

– Сколько треугольников? (4.) Кругов? (2.) Пятиугольников? (2.)

– На какие группы можно разделить все геометрические фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)

– Рассмотрите математические записи. Что показывает каждая запись?

3 + 1 – количество маленьких и больших треугольников.

4 + 2 – количество треугольников и кругов или количество треугольников и пятиугольников.

2 + 1 – количество маленьких треугольников; или количество желтых фигур; или количество красных фигур.

4 – 2 – количество зеленых треугольников или количество красных треугольников.

3 – 2 – количество маленьких красных треугольников; или количество красных кругов; или количество желтых кругов.

7 – 1 – количество треугольников и кругов вместе.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 223.