· Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.
· Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки.
· Письмо цифр.
· Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек).
· Анализ записей вида 3 2 = 5 и выбор знака «+» или «?».
V. Игра «Хлопки».
Дидактическая цель. Установление соответствия между числом предметов и цифрой.
Средства обучения. Рисунки, карточки с цифрами.
Содержание игры. Учитель на доске размещает по секторам рисунки от 1 до 9. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число предметов и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько на рисунке предметов, показать нужную карточку. (Учитель задает ритм хлопков.)
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что значит «увеличить на 2»?
– Что значит «уменьшить на 2»?
Урок 25
ЧИСЛО 10
Цели : познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счета в пределах первого десятка; учить писать число 10; развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Игра «Космонавт».
Космонавтом хочешь стать?
Научись писать, решать.
Кто примеры все решит –
На ракете улетит.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– Чем похожи все ряды? Чем отличаются?
– Сегодня на уроке познакомимся с числом 10.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 60) с использованием фишек и набора «Касса цифр».
– Возьмите 10 фишек разного цвета.
– Сколько может быть красных фишек? Сколько желтых?
Учитель выносит на доску все варианты моделирования состава числа 10. Учащиеся предлагают разные варианты и заполняют схему: и – это 10.
Запись:
Задание 2 (с. 60).
– Расскажите, что делает цыпленок.
– Сколько «шагов» от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 «шаг».)
– Сколько «шагов» от числа 8 до числа 10? (Два «шага» вправо.)
– Сколько «шагов» от числа 7 до числа 10? (Три «шага» вправо.)
Задание 3 (с. 60).
– Сравните числа. Какое число больше?
10 больше 0 10 больше 1
10 больше 9 10 больше 8
– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее.)
Задание 4 (с. 60).
– Прочитайте числа.
– Назовите данные числа в порядке увеличения.
– Назовите данные числа в порядке убывания.
5. Задание 5 (с. 60) с использованием набора «Касса цифр».
– Заполните схему: и – это 10. Поднимите карточку с пропущенным числом.
Запись:
5 и – это 10 8 и – это 10
4 и – это 10 9 и – это 10
7 и – это 10 6 и – это 10
Задание 6 (с. 61).
– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как построена таблица. В верхней строке таблицы – игрушки. Кто нарисован в средней строке? (Дикие животные.)
– Что нарисовано в нижней строке? (Посуда.)
– Где нарисована юла? (Слева вверху.)
– Где нарисован чайник? (Справа внизу.)
– Где нарисован мяч? (Справа вверху.)
– Где нарисована тарелка? (Слева внизу.)
– Какой рисунок не на нижней и не на верхней строке, не в левом и не в среднем столбце? (Рисунок с изображением белки.)
Рисунок 7 (с. 61).
– Какие фигуры здесь нарисованы? (Треугольники, круги, пятиугольники.)
– Сколько треугольников? (4.) Кругов? (2.) Пятиугольников? (2.)
– На какие группы можно разделить все геометрические фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.)
– Рассмотрите математические записи. Что показывает каждая запись?
3 + 1 – количество маленьких и больших треугольников.
4 + 2 – количество треугольников и кругов или количество треугольников и пятиугольников.
2 + 1 – количество маленьких треугольников; или количество желтых фигур; или количество красных фигур.
4 – 2 – количество зеленых треугольников или количество красных треугольников.
3 – 2 – количество маленьких красных треугольников; или количество красных кругов; или количество желтых кругов.
7 – 1 – количество треугольников и кругов вместе.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 253.