IV. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

·  Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчет числа углов.

·  Определение основания классификации (по рисунку) и продолжение классификации геометрических фигур.

·  Объяснение получения ответов к записям 8 – 3 =  и 8 – 5 =  по рисунку, расположенному ниже этих записей.

·  Дополнение записей: продолжение работы с опорой на рисунки. Выбор верной модели к ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3.

·  Проверка выполнения работы.

·  Дописывание цифр по пунктирной линии.

·  Пошаговая проверка выполненных действий: получен ответ 3, поэтому в нижней строке с числами подчеркивается число 3. По окончании решения все числа в строке должны быть подчеркнуты.

V. Фронтальная работа.

Игра «Составим поезда».

Дидактическая цель. Сравнение группы предметов.

Содержание игры. Учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.

С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывают 5 учеников, которые составляют поезд из 5 вагонов.

– Какой поезд длиннее? – спрашивает педагог. – Какой короче? Где вагонов больше? Где – меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона.)

Игра сопровождается соответствующими действиями. Количество вагонов можно изменять 2–3 раза.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите многоугольники.

 

Урок 28
ЗНАКОМСТВО С ЗАДАЧЕЙ

Цели : ввести понятия «условие» и «вопрос»; учить выполнять поиск условия и ставить вопросы в задаче с усложненной структурой; учить дополнять текст до задачи по рисунку; совершенствовать навык расположения геометрических фигур в прямоугольной таблице с одновременным учетом формы и цвета; рассмотреть решение нестандартной задачи с использованием отрицания; развивать логическое мышление, внимание.


Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– К какому рисунку можно придумать вопрос? (Ко второму.)

– Сегодня мы познакомимся с задачей.

II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 66).

Учитель читает текст в красной и зеленой рамке.

– Сравните оба текста. Чем они похожи? (Похожи условием: Дима нашел 7 грибов, а Катя 3 гриба.)

– Чем отличаются тексты? В каком тексте есть вопрос? (В зеленом тексте есть вопрос.)

– Прочитайте только вопрос. В задаче есть условие и вопрос.

Задание 2 (с. 66).

– Сколько карточек с текстами в учебнике? (Четыре.)

– Найдите карточку с задачей. (Задачи в красной и синей рамке.) Объясните свой выбор, используя слова «условие», «вопрос».

– Прочитайте только условие первой задачи; вопрос первой задачи.

Задание 3 (с. 66).

– Рассмотрите рисунок. Что обозначают машины в красном кольце? (Столько машин было.)

– Что обозначают машины в синем кольце? (Столько машин уехало.)

– Прочитайте текст и дополните задачу по рисунку: «На стоянке было 6 машин. Потом 2 машины уехали. Сколько машин осталось?»

Задание 4 (с. 67).

– Проанализируйте ряд чисел. По какому правилу записан каждый ряд? Назовите следующее число. (Первый ряд чисел записан в порядке возрастания. Второй ряд чисел записан в порядке убывания.)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

         А сейчас мы с вами, дети,

         Улетаем на ракете.

         На носки поднимись,

         А потом руки вниз.

         Раз, два, три, четыре –

         Вот летит ракета ввысь!

(1–2 – стойка на ногах, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3–4 – основная стойка.)

Задание 5 (с. 67).

– Вычислите арифметические действия и найдите записи с одинаковыми ответами.

6. Задание 6 (с. 67) с использованием набора «Цветные фигуры».

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. (В таблице три столбика и две строчки.)

– Сколько ячеек в таблице? Возьмите маленькие фигуры: красный квадрат, красный пятиугольник; зеленый треугольник, зеленый пятиугольник; желтый квадрат, зеленый квадрат.

– Расположите данные фигуры, соблюдая цвет и форму.

Задание 7 (с. 67).

– Нина, Аня, Катя взяли по одной фигуре. Чем похожи эти фигуры? (Цветом.)

– Нина выбрала не круг и не треугольник. (Значит, Нина взяла квадрат.) Какую фигуру могла взять Аня? (Круг или треугольник.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 265.