· Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчет числа углов.
· Определение основания классификации (по рисунку) и продолжение классификации геометрических фигур.
· Объяснение получения ответов к записям 8 – 3 = и 8 – 5 = по рисунку, расположенному ниже этих записей.
· Дополнение записей: продолжение работы с опорой на рисунки. Выбор верной модели к ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3.
· Проверка выполнения работы.
· Дописывание цифр по пунктирной линии.
· Пошаговая проверка выполненных действий: получен ответ 3, поэтому в нижней строке с числами подчеркивается число 3. По окончании решения все числа в строке должны быть подчеркнуты.
V. Фронтальная работа.
Игра «Составим поезда».
Дидактическая цель. Сравнение группы предметов.
Содержание игры. Учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.
С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывают 5 учеников, которые составляют поезд из 5 вагонов.
– Какой поезд длиннее? – спрашивает педагог. – Какой короче? Где вагонов больше? Где – меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона.)
Игра сопровождается соответствующими действиями. Количество вагонов можно изменять 2–3 раза.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Назовите многоугольники.
Урок 28
ЗНАКОМСТВО С ЗАДАЧЕЙ
Цели : ввести понятия «условие» и «вопрос»; учить выполнять поиск условия и ставить вопросы в задаче с усложненной структурой; учить дополнять текст до задачи по рисунку; совершенствовать навык расположения геометрических фигур в прямоугольной таблице с одновременным учетом формы и цвета; рассмотреть решение нестандартной задачи с использованием отрицания; развивать логическое мышление, внимание.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– К какому рисунку можно придумать вопрос? (Ко второму.)
– Сегодня мы познакомимся с задачей.
II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 66).
Учитель читает текст в красной и зеленой рамке.
– Сравните оба текста. Чем они похожи? (Похожи условием: Дима нашел 7 грибов, а Катя 3 гриба.)
– Чем отличаются тексты? В каком тексте есть вопрос? (В зеленом тексте есть вопрос.)
– Прочитайте только вопрос. В задаче есть условие и вопрос.
Задание 2 (с. 66).
– Сколько карточек с текстами в учебнике? (Четыре.)
– Найдите карточку с задачей. (Задачи в красной и синей рамке.) Объясните свой выбор, используя слова «условие», «вопрос».
– Прочитайте только условие первой задачи; вопрос первой задачи.
Задание 3 (с. 66).
– Рассмотрите рисунок. Что обозначают машины в красном кольце? (Столько машин было.)
– Что обозначают машины в синем кольце? (Столько машин уехало.)
– Прочитайте текст и дополните задачу по рисунку: «На стоянке было 6 машин. Потом 2 машины уехали. Сколько машин осталось?»
Задание 4 (с. 67).
– Проанализируйте ряд чисел. По какому правилу записан каждый ряд? Назовите следующее число. (Первый ряд чисел записан в порядке возрастания. Второй ряд чисел записан в порядке убывания.)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1–2 – стойка на ногах, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3–4 – основная стойка.)
Задание 5 (с. 67).
– Вычислите арифметические действия и найдите записи с одинаковыми ответами.
6. Задание 6 (с. 67) с использованием набора «Цветные фигуры».
– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. (В таблице три столбика и две строчки.)
– Сколько ячеек в таблице? Возьмите маленькие фигуры: красный квадрат, красный пятиугольник; зеленый треугольник, зеленый пятиугольник; желтый квадрат, зеленый квадрат.
– Расположите данные фигуры, соблюдая цвет и форму.
Задание 7 (с. 67).
– Нина, Аня, Катя взяли по одной фигуре. Чем похожи эти фигуры? (Цветом.)
– Нина выбрала не круг и не треугольник. (Значит, Нина взяла квадрат.) Какую фигуру могла взять Аня? (Круг или треугольник.)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 262.