III. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

·  Распознавание на слух условия задачи, вопроса задачи.

·  Дополнение условия задачи необходимым вопросом, числовыми данными и вопросом (по рисунку).

·  Моделирование состава числа 9: дорисовывание горошин. Оформление записей вида: 9 = 4 + 5 и т. д.

·  Проверка заполнения таблицы числами от 1 до 9: поиск недостающего числа.

·  Моделирование решения задачи с опорой на условие. Запись ответа.

IV. Фронтальная работа.

Игра «Угадай загадки Буратино».

Дидактическая цель. Различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков.

Средства обучения. Круг, квадрат, треугольник.

Содержание игры. Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино.

– Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.)

– Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье и т. д.)

– Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку, колпак и т. д.)

Нарисуй по образцу.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что должно быть в задаче? (Вопрос и условие.)

 

 

Урок 29
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

Цели : рассмотреть последовательность действий при ответе на вопрос задачи; учить составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию; закреплять навык увеличения и уменьшения числа на 2.


Ход урока

I. Устный счет.

Задачи в стихах.

        В хоре семь кузнечиков

        Песни распевали.

        Вскоре пять кузнечиков

        Голос потеряли.

        Сосчитай без лишних слов,

        Сколько в хоре голосов? (7 – 5 = 2.)

        В сад я к бабушке пошел

        И копеечку нашел.

        Что купил я? Шапку, кепку,

        А в придачу тряпку, щепку,

        Ложку, плошку, гайку, лейку –

        Все купил я за копейку.

        – Сколько всего вещей купил мальчик? (8.)

Посчитайте и покажите карточку с числом.

II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 68) с использованием набора «Касса цифр».

– Что известно в задаче? Это условие.

– Что надо узнать? Это вопрос.

– Как решить задачу?

Учащиеся моделируют ситуацию на цветных фишках.

Запись: 5 + 4 = 9.

Задание 2 (с. 68).

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Как решить задачу?

Учащиеся моделируют ситуацию на цветных фишках.

Запись: 6 – 3 = 3.

Задание 3 (с. 68).

– Прочитайте оба текста.

– Найдите карточку с задачей. (Задача в синей рамке.)

– Прочитайте условие, вопрос.

– Выберите карточку с решением к этой задаче. (Ответ: 8+1=9.)

Задание 4 (с. 69).

– Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

– Сколько пирожных и конфет? (5+3=8.)

– На сколько меньше пирожных, чем конфет? (На этот вопрос нельзя ответить, так как пирожных больше, чем конфет.)

– На сколько больше пирожных, чем конфет? (На два пирожных больше, чем конфет.)

Задание 5 (с. 69).

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.)

Учащиеся выполняют вычисления и показывают карточку с ответом.

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.)

Учащиеся выполняют вычисления, используя моделирование на цветных фишках и выполняя «шаги» по шкале линейки.

– Что значит «больше на 2»? (Столько же и еще 2.)

– Что значит «меньше на 2»? (Столько же, но без двух.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 278.