· Распознавание на слух условия задачи, вопроса задачи.
· Дополнение условия задачи необходимым вопросом, числовыми данными и вопросом (по рисунку).
· Моделирование состава числа 9: дорисовывание горошин. Оформление записей вида: 9 = 4 + 5 и т. д.
· Проверка заполнения таблицы числами от 1 до 9: поиск недостающего числа.
· Моделирование решения задачи с опорой на условие. Запись ответа.
IV. Фронтальная работа.
Игра «Угадай загадки Буратино».
Дидактическая цель. Различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков.
Средства обучения. Круг, квадрат, треугольник.
Содержание игры. Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино.
– Что можно нарисовать из круга? (Яблоко, арбуз, мяч и т. д.)
– Что можно нарисовать из квадрата? (Портфель, ящик, печенье и т. д.)
– Что можно нарисовать из треугольника? (Елочку, парусную лодку, колпак и т. д.)
Нарисуй по образцу.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что должно быть в задаче? (Вопрос и условие.)
Урок 29
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ
Цели : рассмотреть последовательность действий при ответе на вопрос задачи; учить составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию; закреплять навык увеличения и уменьшения числа на 2.
Ход урока
I. Устный счет.
Задачи в стихах.
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (7 – 5 = 2.)
В сад я к бабушке пошел
И копеечку нашел.
Что купил я? Шапку, кепку,
А в придачу тряпку, щепку,
Ложку, плошку, гайку, лейку –
Все купил я за копейку.
– Сколько всего вещей купил мальчик? (8.)
Посчитайте и покажите карточку с числом.
II. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 68) с использованием набора «Касса цифр».
– Что известно в задаче? Это условие.
– Что надо узнать? Это вопрос.
– Как решить задачу?
Учащиеся моделируют ситуацию на цветных фишках.
Запись: 5 + 4 = 9.
Задание 2 (с. 68).
– Что известно в задаче? Что требуется узнать?
– Как решить задачу?
Учащиеся моделируют ситуацию на цветных фишках.
Запись: 6 – 3 = 3.
Задание 3 (с. 68).
– Прочитайте оба текста.
– Найдите карточку с задачей. (Задача в синей рамке.)
– Прочитайте условие, вопрос.
– Выберите карточку с решением к этой задаче. (Ответ: 8+1=9.)
Задание 4 (с. 69).
– Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.
– Сколько пирожных и конфет? (5+3=8.)
– На сколько меньше пирожных, чем конфет? (На этот вопрос нельзя ответить, так как пирожных больше, чем конфет.)
– На сколько больше пирожных, чем конфет? (На два пирожных больше, чем конфет.)
Задание 5 (с. 69).
– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.)
Учащиеся выполняют вычисления и показывают карточку с ответом.
– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.)
Учащиеся выполняют вычисления, используя моделирование на цветных фишках и выполняя «шаги» по шкале линейки.
– Что значит «больше на 2»? (Столько же и еще 2.)
– Что значит «меньше на 2»? (Столько же, но без двух.)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 282.