III. Работа в печатной тетради
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

IV. Игра «Продолжай».

Дидактическая цель. Закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого».

Содержание игры. Учащиеся должны закончить начатое учителем предложение, например: «Утром я пошел в школу, а вернулся домой… (днем). Я редко хожу в кино, а старший брат… (часто). Мы завтракаем утром, а ужинаем… (вечером). Солнышко светит днем, а луна… (ночью). После зимы наступает весна, а после весны… (лето). Раньше наступает осень, а зима… (позже)».

– Когда наступает Новый год? (Зимой.)

– Какое время года наступает после зимы? (Весна.)

– После весны какое время года наступает? (Лето.)

– В какое время года начинаются занятия в школе? (Осенью.)

– Что бывает раньше: зима или весна? (Зима.)

– Какое время года наступает позже: лето или осень? (Осень.)

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите элементы задач.

 

 

Урок 30
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

Цели : совершенствовать умения составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; учить устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью, моделью и текстом; закреплять умение сравнивать числа на основе счета, с использованием шкалы линейки; продолжить формирование умения измерять длину «на глаз», проверять точность измерения с помощью линейки, находить треугольники на чертеже.


Ход урока

I. Устный счет.

Задачи в стихах.

       Посадил я пять хороших

       Белых бусинок-горошин,

       А росточков из земли

       Показалось только три.

       Три горошинки взошло,

       Сколько их не проросло? (5 – 3 = 2.)

       Мы ходили на базар,

       Выбирали там товар.

       Три морковки, две петрушки,

       Тыква, свекла, сельдерей.

       Сколько будет овощей? (3 + 2 + 1 + 1 + 1 = 8.)

Разгадайте закономерность и вставьте в «окошки» число.

Подумайте.

В корзине были яблоки: красные и зеленые, всего 7. Зеленых яблок было меньше, чем красных. Покажите с помощью таблицы, сколько красных и сколько зеленых яблок могло быть в корзине.

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– По какому рисунку можно составить задачу? (По второму рисунку.)

– Сегодня на уроке будем решать задачи.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 70).

– Что изображено на рисунке?

– Сколько на рисунке апельсинов? (4.) Лимонов? (3.) Помидоров? (2.)

– Рассмотрите математические записи. Объясните, что показывает каждая запись.

4 + 2 – количество апельсинов и помидоров;

4 – 3 – на сколько лимонов меньше, чем апельсинов; на сколько апельсинов больше, чем лимонов;

3 – 2 – на сколько лимонов больше, чем помидоров; на сколько помидоров меньше, чем лимонов;

4 + 3 – количество апельсинов и лимонов;

3 + 2 – количество лимонов и помидоров;

4 – 2 – на сколько апельсинов больше, чем помидоров; на сколько помидоров меньше, чем апельсинов.

– Выполните вычисления.

Задание 2 (с. 70).

Учащиеся выполняют задание на цветных фишках.

После чтения задачи учащиеся составляют модели.

– Какая задача решается так:  + 2 = ? (Вторая задача.)

Задание 3 (с. 70).

– Назовите числа, отмеченные на линейке цветными точками.

– Сравните каждое из отмеченных чисел с числом 6, используя слова «больше», «меньше». (Число 0 меньше 6; 3 меньше 6; 5 меньше 6; 7 больше 6; 10 больше 6.)

Задание 4 (с. 70).

– Сравните, какое число меньше в каждой паре.

8 меньше 9              9 больше 2

3 меньше 6              3 меньше 7

8 больше 7              6 меньше 7

0 меньше 1              10 больше 9

Задание 5 (с. 71).

– Сколько треугольников на чертеже? (5 треугольников.)

Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя».

Задание 6 (с. 71).

– Сколько точек на чертеже? (Пять точек.)

– Определите без линейки, между какими точками самое большое расстояние. (Между фиолетовой и красной точками; зеленой и красной точками.)

– Проверьте, выполнив измерения.

– Измерьте расстояние между каждыми двумя точками.

Задание 7 (с. 71).

– Сколько деталей мозаики на рисунке?

– Выберите и сложите детали мозаики. Прочитайте запись.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.