1. Работа над задачами.
1) Выполнение задания 4 на с. 51 в тетради.

2) Выполнение заданий: № 11 на с. 121 учебника; № 12 на с. 121.
2. Работа над примерами.
Выполнение задания 7 на с. 120 учебника.
V. Итог урока.
– Как можно получить фигуру, симметричную данной?
Урок 109
 Оси симметрии фигуры
Цел и: развивать умение дорисовывать симметричные фигуры; объяснить, что фигуры могут иметь не только одну ось симметрии, но и несколько.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Индивидуальная работа.
Трое учащихся работают по индивидуальным карточкам.
Из трех вариантов ответа выбирают верный.
1-я карточка
|   
  |  4 |   
  |  8 |   
  |  14 |   
  |  2 | 
| 5 | 9 | 15 | 3 | ||||
| 6 | 10 | 16 | 4 | 
2-я карточка
|   
  |  2 |   
  |  3 |   
  |  15 |   
  |  11 | 
| 3 | 4 | 16 | 12 | ||||
| 4 | 5 | 17 | 13 | 
3-я карточка
|   
  |  12 |   
  |  7 |   
  |  11 |   
  |  7 | 
| 13 | 8 | 12 | 8 | ||||
| 14 | 9 | 13 | 9 | 
4-я карточка
|   
  |  2 |   
  |  3 |   
  |  15 |   
  |  11 | 
| 3 | 4 | 16 | 12 | ||||
| 4 | 5 | 17 | 13 | 
2. Фронтальная работа.
1) Игра «Молчанка».
Учитель разными способами называет пример, учащиеся показывают ответы на «ромашках».
11 – 4 5 + 5 12 – 8 14 – 5
7 + 9 12 – 9 13 – 5 9 + 0
6 + 8 2 + 9 6 + 9 18 – 10
17 – 8 15 – 9 13 – 6 11 – 2
2) Решение задач.
а) У Ани 14 тетрадей: 8 из них в клетку, а остальные – в линию. Сколько тетрадей в линейку? (6: 14 – 8 =6.)
б) Почтальон за день разнес 17 телеграмм, 9 из них – срочные, а остальные – простые. Сколько простых телеграмм? (8. 17 – 9 = 8.)
3. Проверка индивидуальных работ.
III. Работа над новым материалом.
1. Выполнение задания 1 на с. 122 учебника.
Учитель должен заранее подготовить рисунки, данные в учебнике, на больших листах бумаги и использовать их для демонстрации всему классу.
(Ответ: звезда имеет пять осей, снежинка – 6 осей.)
2. Выполнение задания 2 на с. 123 учебника.
Фигуры – зеленый квадрат и красный пятиугольник – готовятся заранее из цветной бумаги для каждого ученика.
(Ответ: квадрат имеет 4 оси симметрии – это диагонали и линии, проходящие через середины противоположных сторон. Пятиугольник имеет 5 осей симметрии, которые проходят через вершину и середину противолежащей стороны.)
3. Работа над заданием 1 на с. 55 тетради.
Учащиеся рассматривают половинки букв по порядку. Определяют, как нужно поставить зеркало, чтобы увидеть всю букву. Затем они убирают зеркало и по памяти дорисовывают каждую букву теми элементами, которые они видели в зеркале.
4. Работа по тетради (задания 3, 4 на с. 55).
Дети работают с фигурами, вырезанными заранее из тетради.
Перегибая фигуры по той или иной оси, ученики увидят, что части этих фигур совместятся (задание 3). В задаче 4 прямая не является осью симметрии, так как части прямоугольника не совмещаются.
5. Работа по тетради (задание 6 на с. 57).
При выполнении этого упражнения учащиеся приходят к выводу, что круг имеет сколько угодно осей симметрии, все они проходят через его центр.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 279.