IV. Работа над пройденным материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Работа над задачами.

1) Выполнение задания 4 на с. 51 в тетради.

2) Выполнение заданий: № 11 на с. 121 учебника; № 12 на с. 121.

2. Работа над примерами.

Выполнение задания 7 на с. 120 учебника.

V. Итог урока.

– Как можно получить фигуру, симметричную данной?

 

 

Урок 109
Оси симметрии фигуры

Цел и: развивать умение дорисовывать симметричные фигуры; объяснить, что фигуры могут иметь не только одну ось симметрии, но и несколько.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

Трое учащихся работают по индивидуальным карточкам.

Из трех вариантов ответа выбирают верный.

1-я карточка

4

8

14

2
5 9 15 3
6 10 16 4

2-я карточка

2

3

15

11
3 4 16 12
4 5 17 13

3-я карточка

12

7

11

7
13 8 12 8
14 9 13 9

4-я карточка

2

3

15

11
3 4 16 12
4 5 17 13

 

2. Фронтальная работа.

1) Игра «Молчанка».

Учитель разными способами называет пример, учащиеся показывают ответы на «ромашках».

11 – 4    5 + 5        12 – 8    14 – 5

7 + 9      12 – 9       13 – 5    9 + 0

6 + 8      2 + 9        6 + 9      18 – 10

17 – 8    15 – 9       13 – 6    11 – 2

2) Решение задач.

а) У Ани 14 тетрадей: 8 из них в клетку, а остальные – в линию. Сколько тетрадей в линейку? (6: 14 – 8 =6.)

б) Почтальон за день разнес 17 телеграмм, 9 из них – срочные, а остальные – простые. Сколько простых телеграмм? (8. 17 – 9 = 8.)

3. Проверка индивидуальных работ.

III. Работа над новым материалом.

1. Выполнение задания 1 на с. 122 учебника.

Учитель должен заранее подготовить рисунки, данные в учебнике, на больших листах бумаги и использовать их для демонстрации всему классу.

(Ответ: звезда имеет пять осей, снежинка – 6 осей.)

2. Выполнение задания 2 на с. 123 учебника.

Фигуры – зеленый квадрат и красный пятиугольник – готовятся заранее из цветной бумаги для каждого ученика.

(Ответ: квадрат имеет 4 оси симметрии – это диагонали и линии, проходящие через середины противоположных сторон. Пятиугольник имеет 5 осей симметрии, которые проходят через вершину и середину противолежащей стороны.)

3. Работа над заданием 1 на с. 55 тетради.

Учащиеся рассматривают половинки букв по порядку. Определяют, как нужно поставить зеркало, чтобы увидеть всю букву. Затем они убирают зеркало и по памяти дорисовывают каждую букву теми элементами, которые они видели в зеркале.

4. Работа по тетради (задания 3, 4 на с. 55).

Дети работают с фигурами, вырезанными заранее из тетради.

Перегибая фигуры по той или иной оси, ученики увидят, что части этих фигур совместятся (задание 3). В задаче 4 прямая не является осью симметрии, так как части прямоугольника не совмещаются.

5. Работа по тетради (задание 6 на с. 57).

При выполнении этого упражнения учащиеся приходят к выводу, что круг имеет сколько угодно осей симметрии, все они проходят через его центр.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 218.