1. Минутка чистописания.
Письмо цифр 1 0 1 0.
2. Дети повторяют знания о сантиметре и дециметре.
– Какие единицы измерения вы знаете? (Сантиметр и дециметр.)
– Сколько сантиметров в одном дециметре? (10 см, или десяток сантиметров.)
– Сколько дециметров будут составлять десять сантиметров? (1 дм.)
3. Работа по тетради над заданием 6 на с. 40.
Дети анализируют задание: перевести одни единицы измерения в другие.
Объяснение. 1 дм 7 см – это один десяток сантиметров и 7 см, то есть 17 см, и наоборот; 19 см – это 1 десяток сантиметров, то есть 1 дм и еще 9 см и т. д.
Важно, чтобы у учащихся были модели дециметра и сантиметра (например бумажные полоски). Это даст возможность сравнить эти единицы измерения, выполнить с их помощью практические измерения – в результате у детей вырабатывается наглядное представление об этих единицах измерения и усваиваются соотношения между ними.
4. Работа по тетради над заданием 8 на с. 41.
– Рассмотрите чертеж. Измерьте красный отрезок. (4 см.)
– Начертите синий отрезок. Измерьте. (5 см.)
– Измерьте зеленый отрезок.
– Сколько раз уложился дециметр? (1 раз.)
– А еще раз можно отложить дециметр? (Нет, остался отрезок меньше дециметра.)
– Чем измеряем остальную часть отрезка? (Сантиметром.)
– Сколько раз уложился? (1 раз.)
– Длину этого отрезка запишите числом: 1 дм 1 см. Начертите в тетрадях отрезок такой же длины.
– Сколько в отрезке уложилось бы сантиметров, если измеряли только сантиметром? (1 десяток сантиметров и 1 см – всего 11 см.)
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Тропинка вьётся, извивается,
Тропинка УЗКАЯ такая,
На ней едва лишь умещается
Одна ступня моя босая.
А вот ШИРОКОЕ шоссе,
И по нему пройдём мы все:
И я, и бабушка, и брат –
Здесь можно проводить парад.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задачи 5 на с. 35 учебника.
2. Самостоятельная работа.
1) Решение примеров (задание 9 на с. 40 в тетради).
Выполняется взаимопроверка.
2) Рисование фишек (задание 7 на с. 40 в тетради).
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке? Что понравилось?
Урок 85
Прибавление числа 5
Цел и: составить таблицу для случая _ + 5 и начать работу по ее запоминанию; формировать умение решать задачи; закреплять знания состава чисел.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Задачи в стихах.
В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят? (3.)
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ёжик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей. (7.)
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (5.)
Сбежала от Федоры посуда:
Три стакана, три чашки, три блюда.
Кто сосчитать готов?
Сколько всего беглецов? (9.)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать! (8.)
2. Состав числа 5.
1) Игра «Сколько спрячу я в ладошках».
– Отберите 5 красных фишек и положите их на стол перед собой. Возьмите все фишки в две ладони и не раскрывайте их.
– Теперь будете узнавать, сколько фишек в правой и левой ладони.
Например, я спрашиваю: «Петя, сколько фишек у тебя в левой руке?» (Мальчик открывает ладошку и, предположим, говорит: «4».)
– Сколько фишек в правой руке? Догадайтесь, не открывая ладошку правой руки.
– Значит, 5 – это 4 и 1. (Учителю постараться опросить как можно большее количество детей.)
2) Выполнение задания 1 на с. 48 в рабочей тетради № 1.
– Сколько должно быть грибов? (5.)
– Сколько уже нарисовано? (2.)
– Сколько надо дорисовать? (3.) Нарисуйте.
– Значит, 5 – это 2 и 3. В пустую клеточку впишите число 3.
– Сколько букв должно быть в слове? (5.)
– Сколько букв уже есть? (3.)
– Сколько надо дописать? (2.) Значит, 5 – это 3 и 2.
– Какое слово зашифровано? (Школа.) Сколько букв в этом слове? (5.)
– Сколько написано букв? (4.) Сколько надо дописать? (1.)
– Значит, 5 – это 4 и 1.
3) Выполнение заданий 1, 2 на с. 59 учебника.
3. Фронтальная работа.
Учитель показывает число, дети дополняют его до 10.
– Сколько надо добавить к числу _, чтобы получилось 10?
8, 7, 5, 6, 3, 4, 2, 9, 1.
4. Игра «Отвечай – не зевай».
Описание. Учитель бросает мяч, называет пример. Ребенок ловит мяч, бросает обратно и говорит результат.
10 + 2 10 + 4 10 + 7 10 + 1 10 + 6
10 + 8 10 + 5 10 + 9 10 + 3 10 + 0
5. Выполнение задания 4 на с. 49 в рабочей тетради № 1.
Выполнение упражнений в соответствии с текстом.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 231.