III. Работа над новой темой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Объясните, как из числа 11 отняли 1 по линейке, и т. д.

11 – это 1 дес. 1 ед. Отнимем 1 ед., остается 1 дес., значит, 11 – 1 = 10.

12 – это 1 дес. и 2 ед. Отнимем 2 ед., останется 1 дес., значит, 12 – 2 = 10.

13 – это 1 дес. 3 ед. Отнимем 3 ед., останется 1 дес., значит, 13 – 3 = 10.

Покажите на карточках ответы:

18 – 8       16 – 6        17 – 7

14 – 4       15 – 5        19 – 9

2. Вычитание числа 4 (задание 2 на с. 54 учебника).

– Рассмотрите приемы вычислений. Объясните, как отнимали число 4.

Дети должны объяснить, что число 4 надо разбить на две части так, чтобы при вычитании первой части получалось 10, а потом надо вычесть оставшуюся часть.

Объясните каждый пример:

11 – 4 =              12 – 4 =              13 – 4

4 – это 1 и 3       4 – это 2 и 2      4 – это 3 и 1

Запомните:

IV. Составление таблицы на минус 4.

На доске в два столбика записаны числа от 4 до 10.

4 – ÿ = ÿ         8 – ÿ = ÿ

5 – ÿ = ÿ         9 – ÿ = ÿ

6 – ÿ = ÿ         10 – ÿ = ÿ

7 – ÿ = ÿ

Дети «цепочкой» выходят к доске и составляют таблицу.

1. Чтение примеров из таблицы разными способами.

2. Работа над таблицей в парах.

Ответы закрываются. Один ученик читает примеры, второй называет ответы, которые затем сверяются с написанными на доске.

            Мы считали и устали,

            Дружно, тихо мы все встали.

            Ручками похлопали – раз, два, три,

            Ножками потопали – раз, два, три,

            Сели, встали, встали, сели

            И друг друга не задели.

            Мы немножко отдохнем

            И опять считать начнем.

V. Закрепление и повторение изученного.

1. Самостоятельная работа.

9 + 2    11 – 4         11 – 2    7 + 4

9 + 4    12 – 3         12 – 4    8 + 3

9 + 3    13 – 4         8 + 4      11 – 3

Примеры решены на листочках, дети записывают только ответы.

Проверка выполненной работы:

Дети меняются листочками, берут зеленую ручку. Учитель называет ответы, дети проверяют. Если все верно, ставят букву «М» – молодец.

2. Решение задач.

1) Решение задач № 11, 12 на с. 36 учебника.

2) Задача 2 (с. 48 учебника) на деление решается с помощью фишек.

3) Решение примеров с «окошечками» (рабочая тетрадь № 1, с. 46, задание 7).

– Подберите число, которое подходит. Вставьте в «окошко» по порядку числа, начиная с нуля. (Подставим число 0. 0 + 4 = 11. Неверно. Нуль не подходит.)

1 + 4 = 11. Неверно.

2 + 4 = 11. Неверно.

3 + 4 = 11. Неверно. И т. д. до 7.

7 + 4 = 11. Верно.

(Это решение верно. В окошко запишем число 7.)

Проводится аналогичная работа с другими примерами.

VI. Итог урока.

– Каким приемам вычитания числа 4 научились?

 

Урок 83
Прибавление однозначного числа к 10

Цел и: объяснить, как получаются числа второго десятка; научить прибавлять любое однозначное число к 10.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Логическая задача.

Если красное яблоко больше желтого, а желтое больше зеленого, то какое яблоко самое маленькое?

2. Игра «Светофор».

У учителя в руках круг, с одной стороны зеленого цвета (+ 4), а с другой – красного (– 4). Учитель очень быстро называет число и показывает круг тем или иным цветом, а учащиеся должны очень быстро сосчитать и назвать ответ.

3. Игра «Математическая рыбалка».

Дидактическая цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10, воспроизведение их по памяти.

Средства обучения. Рисунки: 10 рыбок, из них 6 желтых, 2 красные, 2 полосатые.

Содержание игры. На магнитном моделеграфе размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример на сложение или вычитание. Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают ее учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.

Аналогично проводится игра «Поймай бабочку».

4. Логические задачи.

· Вова выше Пети, а Петя выше Коли. Покажи на рисунке Вову, Колю и Петю.

· Маша выше Веры, а Вера ниже Иры. Покажи на рисунке Машу, Веру и Иру.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 223.