1. Объясните, как из числа 11 отняли 1 по линейке, и т. д.
11 – это 1 дес. 1 ед. Отнимем 1 ед., остается 1 дес., значит, 11 – 1 = 10.
12 – это 1 дес. и 2 ед. Отнимем 2 ед., останется 1 дес., значит, 12 – 2 = 10.
13 – это 1 дес. 3 ед. Отнимем 3 ед., останется 1 дес., значит, 13 – 3 = 10.
Покажите на карточках ответы:
18 – 8 16 – 6 17 – 7
14 – 4 15 – 5 19 – 9
2. Вычитание числа 4 (задание 2 на с. 54 учебника).
– Рассмотрите приемы вычислений. Объясните, как отнимали число 4.
Дети должны объяснить, что число 4 надо разбить на две части так, чтобы при вычитании первой части получалось 10, а потом надо вычесть оставшуюся часть.
Объясните каждый пример:
11 – 4 = 12 – 4 = 13 – 4
4 – это 1 и 3 4 – это 2 и 2 4 – это 3 и 1
Запомните:
IV. Составление таблицы на минус 4.
На доске в два столбика записаны числа от 4 до 10.
4 – ÿ = ÿ 8 – ÿ = ÿ
5 – ÿ = ÿ 9 – ÿ = ÿ
6 – ÿ = ÿ 10 – ÿ = ÿ
7 – ÿ = ÿ
Дети «цепочкой» выходят к доске и составляют таблицу.
1. Чтение примеров из таблицы разными способами.
2. Работа над таблицей в парах.
Ответы закрываются. Один ученик читает примеры, второй называет ответы, которые затем сверяются с написанными на доске.
Мы считали и устали,
Дружно, тихо мы все встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
V. Закрепление и повторение изученного.
1. Самостоятельная работа.
9 + 2 11 – 4 11 – 2 7 + 4
9 + 4 12 – 3 12 – 4 8 + 3
9 + 3 13 – 4 8 + 4 11 – 3
Примеры решены на листочках, дети записывают только ответы.
Проверка выполненной работы:
Дети меняются листочками, берут зеленую ручку. Учитель называет ответы, дети проверяют. Если все верно, ставят букву «М» – молодец.
2. Решение задач.
1) Решение задач № 11, 12 на с. 36 учебника.
2) Задача 2 (с. 48 учебника) на деление решается с помощью фишек.
3) Решение примеров с «окошечками» (рабочая тетрадь № 1, с. 46, задание 7).
– Подберите число, которое подходит. Вставьте в «окошко» по порядку числа, начиная с нуля. (Подставим число 0. 0 + 4 = 11. Неверно. Нуль не подходит.)
1 + 4 = 11. Неверно.
2 + 4 = 11. Неверно.
3 + 4 = 11. Неверно. И т. д. до 7.
7 + 4 = 11. Верно.
(Это решение верно. В окошко запишем число 7.)
Проводится аналогичная работа с другими примерами.
VI. Итог урока.
– Каким приемам вычитания числа 4 научились?
Урок 83
Прибавление однозначного числа к 10
Цел и: объяснить, как получаются числа второго десятка; научить прибавлять любое однозначное число к 10.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Логическая задача.
Если красное яблоко больше желтого, а желтое больше зеленого, то какое яблоко самое маленькое?
2. Игра «Светофор».
У учителя в руках круг, с одной стороны зеленого цвета (+ 4), а с другой – красного (– 4). Учитель очень быстро называет число и показывает круг тем или иным цветом, а учащиеся должны очень быстро сосчитать и назвать ответ.
3. Игра «Математическая рыбалка».
Дидактическая цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10, воспроизведение их по памяти.
Средства обучения. Рисунки: 10 рыбок, из них 6 желтых, 2 красные, 2 полосатые.
Содержание игры. На магнитном моделеграфе размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример на сложение или вычитание. Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают ее учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.
Аналогично проводится игра «Поймай бабочку».
4. Логические задачи.
· Вова выше Пети, а Петя выше Коли. Покажи на рисунке Вову, Колю и Петю.
· Маша выше Веры, а Вера ниже Иры. Покажи на рисунке Машу, Веру и Иру.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 258.