III. Работа над новой темой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Выполнение задания 12 на с. 61 учебника.

– Как с помощью линейки можно вычесть число 5? (11 – 5, 13 – 5, 12 – 5, 14 – 5. Найдем на шкале линейки число 11 и отступим влево 5 шагов по одному, получим 6 и т. д.)

Аналогично решаются и объясняются другие примеры.

2. Выполнение задания 13 на с. 61 учебника.

– Как еще можно вычесть 5? (По частям.)

– Объясните. (Разобьем число 5 на две части так, чтобы при вычитании первой части сразу получилось 10, а потом вычтем оставшуюся часть. 12 – 5; 5 – это 2 и 3, 12 – 2 получится 10, 10 – 3 = 7. Значит, 12 – 5 = 7.)

Аналогично объясняются и решаются остальные примеры.

3. Выполнение задания 23 на с. 64 учебника.

Если есть тетради в большую клетку, можно эти примеры решить под диктовку с устным объяснением. Примеры занести в тетрадь.

IV. Закрепление и повторение изученного.

1. Выполнение задания 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1.

– Соедините пример с верным ответом.

2. Игра «Машина ± 5» (задание 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1).

3. Решение задач.

Работа над задачей 26, с. 64 (работа с фишками).

4. Решение примеров.

1) Выполнение задания 18 на с. 52 учебника.

2) Выполнение задания 20 на с. 53 учебника.

Вставьте нужное число в «окошко» методом подбора.

– Будем подбирать числа, начиная с числа 4. Почему начинаем с этого числа? (Потому что числа 0, 1, 2, 3 меньше 4, а из меньшего нельзя отнимать большее.)

4 – 4 = 2 – это неверно, значит, 4 не подходит.

5 – 4 = 2 – это неверно, значит, 5 не подходит.

6 – 4 = 2 – это верно, значит, в «окошко» впишем число 6.

Аналогично провести работу с другими примерами.

V. Итог урока.

Что понравилось на уроке?

Урок 87
Прибавление числа 6

Цел и: познакомить детей с приемами прибавления числа 6; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Как легче и быстрее сложить числа?

На доске записаны примеры.

2 + 7 1 + 8   3 + 6   1 + 9

Дети должны сказать, что удобнее к большему числу прибавить меньшее, так как складывать числа можно в любом порядке.

2. Сколько получится?

(Ответы учащиеся показывают на «ромашках».)

4 + 7 (11)     12 – 2 (10)     11 – 2 (9)

11 – 5 (6)       9 – 8 (1)       14 – 5 (9)

2 + 8 (10)     3 + 7 (10)     12 – 3 (9)

10 – 1 (9)       5 + 6 (11)     14 – 4 (10)

7 + 5 (12)     13 – 3 (10)     11 – 3 (8)

3. Состав числа 6.

(Дети показывают ответы на «ромашках».)

Учитель говорит:

6 – это 5 и _.

6 – это 2 и _.

6 – это 3 и _.

6 – это 4 и _.

6 – это 1 и _.

III. Подготовка к изучению новой темы.

1. Выполнение задания 1 на с. 65 учебника.

– Внимательно рассмотрите рисунок и скажите, из каких чисел состоит число 6. (Дети объясняют: 5 красных яблок и 1 зеленое яблоко, а всего 6. Значит, 6 – это 5 и 1. И т. д.)

2. Выполнение задания на с. 53 в рабочей тетради № 1.

1) Рассмотрите таблицу.

– В первой строке записано число 6. Во второй и третьей вы должны записать числа, из которых состоит число 6. Первый столбик заполнили для вас: 6 – это 5 и 1. Остальные столбики заполните самостоятельно.

После выполнения работы учитель должен спросить как можно больше детей, повторить хором состав числа 6.

2) Заполните клеточки.

6 – это 3 и _.

6 – это 2 и _.

6 – это 1 и _.

3. Выполнение задания 2 на с. 65 учебника.

Учащиеся определяют по линейке:

– Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 10?

4. Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 2.

Дети решают примеры по «цепочке». Читают пример, записывают его в ответ. Проверка осуществляется с помощью игры.

Игра «Отвечай – не зевай».

6 + 4 3 + 7 5 + 5 8 + 2    9 + 1

10 + 3 10 + 4 10 + 2 10 + 1  10 + 8

10 + 7 10 + 9 10 + 5 10 + 6  10 + 10

Описание. Учитель бросает мяч, говорит пример, ребенок ловит мяч и называет ответ.

IV. Работа над новой темой.

1. Работа по учебнику над заданием 3 на с. 65.

Дети должны рассмотреть, как к числу прибавили 6, объяснить ход решения. Дети объясняют: «5 + 6 = ÿ. Число 6 нужно разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а затем прибавить оставшуюся часть».

5 + 6 6 – это 5 и 1

 + 1 = 10 + 1 = 11, значит, 5 + 6 = 11.

Аналогичная работа проводится с остальными примерами.

2. Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 4.

I столбик: 8 + 6. 6 – это 2 и 4, 8 + 2 = 10, 10 + 4 = 14.

                Значит, 8 + 6 = 14, записывают ответ: 14.

II столбик: удобнее к большему числу прибавить меньшее.

                  6 + 9 = ÿ ; к 9 + 6, 6 – это 1 и 5,

                  9 + 1 = 10, 10 + 5 = 15. Значит, 6 + 9 = 15,

                  записывают ответ: 15.

3. Выполнение задания 9 на с. 67 учебника.

Не вычисляя, сравни суммы:

9 + 6 и 6 + 9 – эти суммы равны, так как к числу 6 прибавляли число 9.

8 + 6 и 7 + 6 – первая сумма больше, так как в первой сумме к 6 прибавляли 8, а во второй – число 7, а 8 больше 7.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Однажды три цыпленка, а с ними три мышонка,

А с ними три веселых умытых поросенка

Бежали спозаранку из дома на полянку.

Посчитайте скорей, сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку играли на полянке? (9.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 226.