1. Выполнение задания 12 на с. 61 учебника.
– Как с помощью линейки можно вычесть число 5? (11 – 5, 13 – 5, 12 – 5, 14 – 5. Найдем на шкале линейки число 11 и отступим влево 5 шагов по одному, получим 6 и т. д.)
Аналогично решаются и объясняются другие примеры.
2. Выполнение задания 13 на с. 61 учебника.
– Как еще можно вычесть 5? (По частям.)
– Объясните. (Разобьем число 5 на две части так, чтобы при вычитании первой части сразу получилось 10, а потом вычтем оставшуюся часть. 12 – 5; 5 – это 2 и 3, 12 – 2 получится 10, 10 – 3 = 7. Значит, 12 – 5 = 7.)
Аналогично объясняются и решаются остальные примеры.
3. Выполнение задания 23 на с. 64 учебника.
Если есть тетради в большую клетку, можно эти примеры решить под диктовку с устным объяснением. Примеры занести в тетрадь.
IV. Закрепление и повторение изученного.
1. Выполнение задания 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1.
– Соедините пример с верным ответом.
2. Игра «Машина ± 5» (задание 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1).
3. Решение задач.
Работа над задачей 26, с. 64 (работа с фишками).
4. Решение примеров.
1) Выполнение задания 18 на с. 52 учебника.
2) Выполнение задания 20 на с. 53 учебника.
Вставьте нужное число в «окошко» методом подбора.
– Будем подбирать числа, начиная с числа 4. Почему начинаем с этого числа? (Потому что числа 0, 1, 2, 3 меньше 4, а из меньшего нельзя отнимать большее.)
4 – 4 = 2 – это неверно, значит, 4 не подходит.
5 – 4 = 2 – это неверно, значит, 5 не подходит.
6 – 4 = 2 – это верно, значит, в «окошко» впишем число 6.
Аналогично провести работу с другими примерами.
V. Итог урока.
– Что понравилось на уроке?
Урок 87
Прибавление числа 6
Цел и: познакомить детей с приемами прибавления числа 6; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Как легче и быстрее сложить числа?
На доске записаны примеры.
2 + 7 1 + 8 3 + 6 1 + 9
Дети должны сказать, что удобнее к большему числу прибавить меньшее, так как складывать числа можно в любом порядке.
2. Сколько получится?
(Ответы учащиеся показывают на «ромашках».)
4 + 7 (11) 12 – 2 (10) 11 – 2 (9)
11 – 5 (6) 9 – 8 (1) 14 – 5 (9)
2 + 8 (10) 3 + 7 (10) 12 – 3 (9)
10 – 1 (9) 5 + 6 (11) 14 – 4 (10)
7 + 5 (12) 13 – 3 (10) 11 – 3 (8)
3. Состав числа 6.
(Дети показывают ответы на «ромашках».)
Учитель говорит:
6 – это 5 и _.
6 – это 2 и _.
6 – это 3 и _.
6 – это 4 и _.
6 – это 1 и _.
III. Подготовка к изучению новой темы.
1. Выполнение задания 1 на с. 65 учебника.
– Внимательно рассмотрите рисунок и скажите, из каких чисел состоит число 6. (Дети объясняют: 5 красных яблок и 1 зеленое яблоко, а всего 6. Значит, 6 – это 5 и 1. И т. д.)
2. Выполнение задания на с. 53 в рабочей тетради № 1.
1) Рассмотрите таблицу.
– В первой строке записано число 6. Во второй и третьей вы должны записать числа, из которых состоит число 6. Первый столбик заполнили для вас: 6 – это 5 и 1. Остальные столбики заполните самостоятельно.
После выполнения работы учитель должен спросить как можно больше детей, повторить хором состав числа 6.
2) Заполните клеточки.
6 – это 3 и _.
6 – это 2 и _.
6 – это 1 и _.
3. Выполнение задания 2 на с. 65 учебника.
Учащиеся определяют по линейке:
– Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 10?
– Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 10?
– Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 10?
– Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 10?
– Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10?
– Сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 10?
4. Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 2.
Дети решают примеры по «цепочке». Читают пример, записывают его в ответ. Проверка осуществляется с помощью игры.
Игра «Отвечай – не зевай».
6 + 4 3 + 7 5 + 5 8 + 2 9 + 1
10 + 3 10 + 4 10 + 2 10 + 1 10 + 8
10 + 7 10 + 9 10 + 5 10 + 6 10 + 10
Описание. Учитель бросает мяч, говорит пример, ребенок ловит мяч и называет ответ.
IV. Работа над новой темой.
1. Работа по учебнику над заданием 3 на с. 65.
Дети должны рассмотреть, как к числу прибавили 6, объяснить ход решения. Дети объясняют: «5 + 6 = ÿ. Число 6 нужно разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а затем прибавить оставшуюся часть».
5 + 6 6 – это 5 и 1
+ 1 = 10 + 1 = 11, значит, 5 + 6 = 11.
Аналогичная работа проводится с остальными примерами.
2. Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 4.
I столбик: 8 + 6. 6 – это 2 и 4, 8 + 2 = 10, 10 + 4 = 14.
Значит, 8 + 6 = 14, записывают ответ: 14.
II столбик: удобнее к большему числу прибавить меньшее.
6 + 9 = ÿ ; к 9 + 6, 6 – это 1 и 5,
9 + 1 = 10, 10 + 5 = 15. Значит, 6 + 9 = 15,
записывают ответ: 15.
3. Выполнение задания 9 на с. 67 учебника.
Не вычисляя, сравни суммы:
9 + 6 и 6 + 9 – эти суммы равны, так как к числу 6 прибавляли число 9.
8 + 6 и 7 + 6 – первая сумма больше, так как в первой сумме к 6 прибавляли 8, а во второй – число 7, а 8 больше 7.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Однажды три цыпленка, а с ними три мышонка,
А с ними три веселых умытых поросенка
Бежали спозаранку из дома на полянку.
Посчитайте скорей, сколько было всех друзей,
Что утром спозаранку играли на полянке? (9.)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 226.