III. Объяснение нового материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Составление и решение задачи 1 на с. 88 учебника.

– Составьте по рисунку задачу.

В комнате играют мальчики и девочки. Мальчиков 4, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек?

– Используйте фишки.

– В верхней строке 4 красные фишки, каждая из них «изображает» одного мальчика.

– А что сказано о девочках? (Их на 2 больше.)

– То есть их столько, сколько мальчиков, и еще 2.

– В нижней строке поэтому 4 и 2 зеленые фишки. Каждая из них обозначает одну девочку.

– Сколько девочек? (6.)

– Каким действием можно найти это число? (Сложением: 4 + 2 = 6.)

– Значит, чтобы найти число девочек, надо сложить 4 и 2.

2. Решение задачи 2 на с. 88 учебника.

– Прочитайте задачу.

– Что означают слова «черепах на 3 больше, чем ужей»?

– Что надо сделать, чтобы узнать число черепах? (Надо сложить 8 и 3.)

IV. Закрепление.

1. Решение задачи 1 на с. 15 в рабочей тетради № 2.

– Сколько конфет в зеленом кольце? (5.)

– Что сказано о конфетах в красном кольце?

– Что означают слова «на 4 больше»? (Их столько, сколько в зеленом кольце, и еще 4.)

– Нарисуйте 5 конфет и еще 4.

– Сколько конфет в красном кольце? (9.)

– Каким действием узнали? (Сложением: 4 + 5 = 9.)

– Значит, чтобы найти число конфет в красном кольце, надо сложить 5 и 4.

2. Решение задачи 2 на с. 15 в рабочей тетради № 2.

– Какова высота чашки? (7 см.) Что сказано о высоте стакана?

– Что означает «на 6 см выше»? (Высота стакана такая же, как и высота чашки, и еще 6.)

– Какова высота стакана? (13 см.) Каким действием узнали?

– Значит, чтобы узнать высоту стакана, надо сложить 7 и 6.

– Запишите решение и ответ.

3. Решение задачи 3 на c. 88 учебника.

Разбирая эту задачу, прочитайте сразу оба вопроса один за другим. Выясните с детьми, почему на один из них легче ответить, а на другой – труднее.

4. Коллективное обсуждение и решение задачи 3 на с. 15 в рабочей тетради № 2.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

 

Урок 97
Увеличение числа
на несколько единиц

Цел и: учить решать задачи с отношением «больше на ÿ»; формировать умение сравнивать числа, применяя вычитание.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устный счёт.

1. Выполнение задания 10 на с. 18 в рабочей тетради № 2.

2. Сравнение чисел.

1) Рабочая тетрадь № 2: с. 17, задание 9.

2) Учебник: с. 89, задание 8; с. 90, задание 9.

IV. Решение задач с отношением «больше на ÿ ».

1. Обсуждение задачи 6 на с. 89 учебника.

– Что значит «больше 7 на 2»? (Значит, надо сложить 7 и 2.)

– Какое действие выполните? (Сложение: 7 + 2 = 9.)

– Какое число больше 7 на 2? (9.) И т. д.

2. Составление и решение задачи 7 на с. 89 учебника.

– Составьте задачу.

У Вани 6 жевательных резинок. А у Кати на 4 больше, чем у Вани. Сколько жевательных резинок у обоих детей?

– Сколько жевательных резинок у Вани? (6.)

– Что сказано о Кате? Что вы должны узнать?

– Легко ли будет ответить на этот вопрос? Почему?

– Каким действием узнаете, сколько жевательных резинок у Кати? (Сложением: 6 + 4 = 10.)

– Сколько жевательных резинок у Вани? (6.) У Кати? (10.)

– Сколько жевательных резинок у обоих детей? (16.)

– Каким действием узнали?

3. Решение задачи 8 на с. 17 в рабочей тетради № 2.

V. Итог урока.

– Какие решали задачи? Чем мы сегодня занимались на уроке?

 

 

Урок 98
Уменьшение числа
на несколько единиц

Цел и: учить решать задачи с отношениями «меньше на ÿ»; формировать умение сравнивать числа вычитанием.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Дидактическая игра «Математическая рыбалка».

Описание. На рыбках с одной стороны наклеены примеры по составу чисел: 2 + 5, 3 + 4, 4 + 5, 8 + 1, 6 + 2, 4 + 4 и т. д. (повторение состава чисел), с другой – числа, являющиеся ответами.

Учитель показывает детям рыбки той стороной, где записан ответ. Ученик, назвавший пример, записанный с другой стороны рыбки, считается хорошим рыбаком – поймавшим рыбку.

В процессе игры дети вспоминают все случаи состава чисел.

III. Работа по учебнику.

– Отгадайте загадку:

      Я все знаю, всех учу,

      Но сама всегда молчу.

      Чтоб со мною подружиться,

      Надо грамоте учиться.

– Что это? (Книга.)

1. Откройте учебник на с. 91, задание 1.

По рисунку, данному в учебнику, дети самостоятельно составляют задачу: В стопке 8 книг, тетрадей на 3 меньше. Сколько в стопке всего тетрадей? Используя рисунок, дети должны объяснить, почему при нахождении числа 5 используется вычитание.

Если дети затрудняются с выбором действия при решении задач, рекомендуется возвратиться к работе с фишками.

2. Выполнение упражнения 2, с. 91 учебника.

Задача решается с помощью вычитания 4 из 9.

3. Составление и решение задачи 15, с. 90.

– Значит, сколько нарисуете синих лампочек? (10.)  И т. д.

4. Решение задач 3, 4 на с. 91.

Это задачи в два действия. В задаче 3 сформулированы два вопроса. Сначала дети отвечают на первый вопрос, затем – на второй. Решение записывают в тетради.

– Прочитайте задачу 4.

– Можно ли на вопрос задачи ответить сразу? (Нет.)

– Почему? (Потому что не знаем, сколько четверок получил Петя.) А можно узнать, сколько «4» получил Петя?

– Сколько «5» получил Петя? (4.) Сколько «4»? (На 1 меньше.)

– Что это значит? (4 без 1.) Какое действие выполните? (Вычитание.)

– Еще раз скажите, сколько «5» получил Петя. Сколько «четверок»?

– Теперь можете ответить на вопрос задачи? Как? (Запись в тетради.)

5. Задание 12 на с. 92 – для самостоятельной работы. Если все выполнили правильно, поставьте букву «М» – «молодец».

IV. Итог урока.

– Есть ли у вас успехи в решении задач на сравнение?

– Как вы рассуждаете при решении задач на сравнение?

 

 

Уроки 99–100
Повторение изученного материала

Учителем используются задания из учебника, не использованные на уроке.

 

 

Урок 101
Прибавление чисел 7, 8, 9

Цел и: формировать умение прибавлять числа 7, 8, 9. закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи с отношениями «больше на…» и «меньше на…».



Ход урока

I. Организационный момент.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 219.