III. Работа над пройденным материалом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Минутка чистописания.

Написание цифр 8, 9.

2. Продолжите закономерность.

12 8 4 …

– По какому правилу записана эта закономерность? (Каждое число меньше предыдущего на 4.)

3. Решение задач.

1) Решение задачи 4 на с. 108 учебника.

– Сколько было попаданий? (8.)

– Сколько было сделано промахов? (Их на 3 меньше, то есть столько, сколько попаданий, без 3.)

– Сколько же промахов? (5.)

– Каким действием можно найти это число? (Вычитанием, 8 – 3.)

– Сколько раз он бросал мяч? (13.)

– Каким действием нашли? (Сложением, 8 + 5 = 13.)

Запись учащимися ведется в тетрадях.

2) Решение задачи на с. 36 в тетради.

– Как будете рассуждать? (Рассуждаем так: «Если Петя старше Вовы, а Вова старше Саши, то Петя старше Саши».)

Строим график.

4. Работа над задачей 5, с. 109.

5. Самостоятельная работа.

Решение примеров: № 8, с. 109. Взаимопроверка.

6. Работа над заданиями (№ 10, с. 110, № 14–16, с. 111).

IV. Итог урока.

– Что дает человеку умение решать задачи?

 

Уроки 105–106
Повторение изученного материала

Учитель предлагает детям выполнить разнообразные задания на повторение и закрепление изученного материала.

 

 

Урок 107
Зеркальное отражение предметов

Цел ь: познакомить с понятием симметрии через отображение в зеркале.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над новым материалом.

1. Работа по учебнику.

1) Выполнение задания 1 на с. 113.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию, вспоминают мультфильм.

– Прочитайте вслух текст о Енотике.

– Кого увидел Енотик в пруду? (Самого себя.)

– Покажите глаз Енотика. Его отражение в воде.

– Покажите другой глаз. Его отражение в воде.

– Теперь найдите и покажите нос Енотика. Его отражение в воде и т. д.

Остальные детали картинки и их образцы называются и показываются в парах между учащимися.

2) Работа с зеркалом (задание 5 на с. 115).

Учащиеся ставят зеркало на ребро справа от картинки.

– Посмотрите в зеркало. Что вы видите?

– Что-то изменилось? Что?

– Что левее на картинке: кошка или бабушка; клубок или кресло? (Кот, клубок.)

– А в зеркале? (Бабушка, кресло.)

– С какой стороны от кошки клубок? (Справа.)

– А с какой стороны он в зеркале? (Слева.)

– В какую сторону смотрит бабушка? (Налево.)

– А в какую сторону повернуто ее лицо в зеркале? (Направо.)

– Что не меняется при зеркальном отражении? (Размеры, цвет, верхняя и нижняя часть картинки.)

– А что же меняется? (Левая и правая стороны.) Зеркальное отражение – это симметричный предмет. Зеркало – ось симметрии.

2. Работа в тетрадях.

1) Выполнение задания 1 на с. 43.

Следует предупредить учащихся, что при раскрашивании рисунков нужно быть очень внимательными, так как в зеркале будет все наоборот: левая рука клоуна в зеркале станет правой, а правая рука – левой.

2) Выполнение задания 2 на с. 43 тетради.

Учащиеся читают примеры и с помощью зеркала ответы. (14, 9, 18, 6.)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 202.