1. Минутка чистописания.
Написание цифр 8, 9.
2. Продолжите закономерность.
12 8 4 …
– По какому правилу записана эта закономерность? (Каждое число меньше предыдущего на 4.)
3. Решение задач.
1) Решение задачи 4 на с. 108 учебника.
– Сколько было попаданий? (8.)
– Сколько было сделано промахов? (Их на 3 меньше, то есть столько, сколько попаданий, без 3.)
– Сколько же промахов? (5.)
– Каким действием можно найти это число? (Вычитанием, 8 – 3.)
– Сколько раз он бросал мяч? (13.)
– Каким действием нашли? (Сложением, 8 + 5 = 13.)
Запись учащимися ведется в тетрадях.
2) Решение задачи на с. 36 в тетради.
– Как будете рассуждать? (Рассуждаем так: «Если Петя старше Вовы, а Вова старше Саши, то Петя старше Саши».)
Строим график.
4. Работа над задачей 5, с. 109.
5. Самостоятельная работа.
Решение примеров: № 8, с. 109. Взаимопроверка.
6. Работа над заданиями (№ 10, с. 110, № 14–16, с. 111).
IV. Итог урока.
– Что дает человеку умение решать задачи?
Уроки 105–106
Повторение изученного материала
Учитель предлагает детям выполнить разнообразные задания на повторение и закрепление изученного материала.
Урок 107
Зеркальное отражение предметов
Цел ь: познакомить с понятием симметрии через отображение в зеркале.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа над новым материалом.
1. Работа по учебнику.
1) Выполнение задания 1 на с. 113.
Учащиеся рассматривают иллюстрацию, вспоминают мультфильм.
– Прочитайте вслух текст о Енотике.
– Кого увидел Енотик в пруду? (Самого себя.)
– Покажите глаз Енотика. Его отражение в воде.
– Покажите другой глаз. Его отражение в воде.
– Теперь найдите и покажите нос Енотика. Его отражение в воде и т. д.
Остальные детали картинки и их образцы называются и показываются в парах между учащимися.
2) Работа с зеркалом (задание 5 на с. 115).
Учащиеся ставят зеркало на ребро справа от картинки.
– Посмотрите в зеркало. Что вы видите?
– Что-то изменилось? Что?
– Что левее на картинке: кошка или бабушка; клубок или кресло? (Кот, клубок.)
– А в зеркале? (Бабушка, кресло.)
– С какой стороны от кошки клубок? (Справа.)
– А с какой стороны он в зеркале? (Слева.)
– В какую сторону смотрит бабушка? (Налево.)
– А в какую сторону повернуто ее лицо в зеркале? (Направо.)
– Что не меняется при зеркальном отражении? (Размеры, цвет, верхняя и нижняя часть картинки.)
– А что же меняется? (Левая и правая стороны.) Зеркальное отражение – это симметричный предмет. Зеркало – ось симметрии.
2. Работа в тетрадях.
1) Выполнение задания 1 на с. 43.
Следует предупредить учащихся, что при раскрашивании рисунков нужно быть очень внимательными, так как в зеркале будет все наоборот: левая рука клоуна в зеркале станет правой, а правая рука – левой.
2) Выполнение задания 2 на с. 43 тетради.
Учащиеся читают примеры и с помощью зеркала ответы. (14, 9, 18, 6.)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 231.