1. Минутка чистописания.
Письмо цифр 7, 8, 9.
2. Работа по учебнику: с. 99, задание 4.
– Ребята, объясните, как из 12 вычесть 7, используя таблицу сложения.
Учащиеся рассматривают примеры и объясняют: 12 – это 7 и 5. Если из 12 вычесть 7, то останется 5.
3. Работа по учебнику: с. 99, задание 5.
1. Запись выполняется в тетрадях, пояснения даются устно.
(Из 9 вычтем 7. По таблице сложения 9 – это 7 и 2. Если из
9 вычесть 7, то останется 2. Значит, 9 – 7 = 2. Из 11 вычтем 7. По таблице сложения 11 – это 7 и 4. Если из 11 вычесть 7, то получим 4. Значит, 11 – 7 = 4. И т. д.)
2. Работа по учебнику: с. 101, задание 12.
Учащиеся объясняют:
– Из 15 нужно вычесть 8. По таблице сложения 15 – это 8 и 7. Если из 15 вычесть 8, то останется 7. Значит, 15 – 8 = 7.
3. Работа по учебнику: с. 101, задание 13.
Примеры решаются в тетрадях, пояснения учащиеся дают устно.
Все эти задания используются для развития речи учащихся.
4. Работа по учебнику: с. 103, задания 21, 22
5. Работа над задачей 6 на с. 99 учебника.
– Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.
– Сколько тракторов работало? (13.)
– Сколько из них уехало? (7.)
– Сколько тракторов продолжали работать? (5.)
– Как нашли? (13 – 7 = 3.)
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над задачей 3 на с. 32 рабочей тетради.
– Что сказано о девочках? (Их 8.)
– Что сказано о мальчиках? (Их на 1 больше, то есть столько, сколько девочек, и еще 1.)
– Сколько же мальчиков? (9.)
– Каким действием можно найти это число? (Сложением: 8 + 1 = 9.)
– Сколько же человек в машине? (17.)
– Как нашли? (8 + 9 = 17.)
Запись ведется в рабочих тетрадях.
2. Работа над геометрическим материалом.
Выполнение задания 16 на с. 98 учебника.
3. Самостоятельная работа.
Выполнение задания 4 на с. 33 в тетради.
Самопроверка. (Учащиеся сверяют результаты с ответом на доске и оценивают свои работы.)
13 12
12 9
5 14
9 18
7 12
2 9
4 0
4. Игра «Построим аквариум для рыбок».
Дидактическая цель. Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Средства обучения. Подготовленные заранее 10 бумажных рыбок разного размера (6 желтых и 4 красных) и 4 полоски бумаги.
Содержание игры. На уроке математики учитель предлагает одному из детей на магнитной доске, другим – у себя на партах построить аквариум (выложить его из полосок бумаги), опустить в аквариум сначала большие рыбки, затем маленькие и сосчитать, сколько больших; сколько красных; сколько желтых рыбок; сколько плавает в верхней части аквариума; сколько в нижней. Одна из рыбок плавает слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Решите задачу.
Три гуся летят над нами,
Три других под облаками.
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей? (Восемь.)
– Составьте из восьми треугольников домик, кораблик, рыбку.
Урок 103
Связь вычитания со сложением
Цел ь: учить детей понимать, что между действиями «прибавить А» и «вычесть А» существует связь: «Вычитание А обратно прибавлению А» и наоборот.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Дидактическая игра «Математический спринт»
III. Работа по учебнику.
1. Объяснение учителя.
Вычтем из числа 8 число 3. Найдем на шкале линейки штрих с числом 8 и сделаем от него влево 3 шага по одному. Получим число 5. Следовательно, 8 – 3= 5.
Если теперь от числа 5 сделаем вправо 3 шага, то снова придем к числу 8. Это значит, число 8 можно получить, если к 5 прибавить 3.
Между действиями «вычесть 3» и «прибавить 3» существует связь: вычитание числа 3 обратно прибавлению числа 3, а прибавление числа 3 обратно вычитанию числа 3.
2. Выполнение задания 10, с. 100.
3. Выполнение задания 30, 31, с. 105.
4. Объяснение учителя.
Высказывание 5 = 5 можно изобразить с помощью графа:
Ребро в этом случае называют петлей (цвет стрелки любой, кроме синего или красного.)
5. Выполнение задания 8 на с. 31 в рабочей тетради № 2.
V. Итог урока.
– Какая связь существует между действиями «прибавить А» и «вычесть А»?
Урок 104
Сложение. Вычитание. Скобки
Цел ь: отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 20.
Ход урока
I. Организационный момент.
Звенит звонок,
Начинается урок.
II. Устный счёт.
1. Индивидуальная работа.
Трое учащихся работают по карточкам.
7 + 7 8 + 8 11 – 9 17 – 9 6 + 6 | 12 – 9 16 – 9 6 + 6 13 – 9 9 + 9 | 14 – 9 5 + 5 15 – 9 17 – 9 7 + 7 | 11 – 9 0 + 0 17 – 9 4 + 4 15 – 9 |
2. Фронтальная работа.
Назвать числа, которые меньше указанных на 9.
12 15 11 9 13
3 6 2 0 4
3. Работа с «магическим» квадратом.
– Проверьте, все ли квадраты магические.
7 | 2 | 9 | 4 | 9 | 2 | 5 | 0 | 7 | |||
8 | 6 | 4 | 4 | 5 | 7 | 6 | 5 | 2 | |||
3 | 10 | 5 | (Да) | 8 | 1 | 6 | (Да) | 1 | 8 | 3 | (Нет) |
Ответ: третий квадрат не магический.
4. Решение задачи.
Через 9 лет Пете будет 17. Сколько лет Пете сейчас? (8.)
– Как нашли? (17 – 9 = 8.)
5. Проверка индивидуальных работ.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 243.