1. Объяснение способов прибавления числа 5 (задание 3 на с. 59 учебника).
– Число пять будем прибавлять по частям. Разобьем на две части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получалось 10, а затем прибавим оставшуюся часть.
Задание. Решите примеры с устным объяснением.
6 + 5 8 + 5
7 + 5 9 + 5
2. Выполнение задания 4 на с. 59 учебника.
– Как удобнее сложить эти числа? (Удобнее к большему прибавить меньшее число, ведь числа можно складывать в любом порядке.)
3. Работа по запоминанию таблицы сложения и вычитания: _ + 5.
IV. Закрепление и повторение пройденного.
1. Самостоятельная работа.
1) Игра «Математический спринт».
Описание. Перед учениками полоски бумаги – это «беговые дорожки», так как спринт – это бег на короткие дистанции. Вы должны добежать до финиша, не допустив в примерах ошибок. Я читаю пример, вы записываете ответ и загибаете листок, следующий ответ записываете под загнутой частью. После того как развернете листочек, все ответы будут записаны друг под другом.
· 9 + 4.
· К 8 прибавить 3.
· Найти разность чисел 12 и 4.
· 13 минус 4.
· Найти сумму чисел 7 и 4.
· К 9 прибавить 3.
· Из числа 11 вычесть 3.
· 11 – 2.
· Найти разность чисел 12 и 3.
· 8 + 4.
· 11 – 4.
· Найти разность 13 и 4.
Проверка.
Учитель читает ответы с последнего, ученики постепенно разворачивают полоски: 9, 7, 12, 9, 9, 8, 12, 11, 9, 8, 11, 13. Кто решил примеры без ошибок, является победителем.
2. Решение задач 6–9 на с. 60 учебника; 5 на с. 49 в рабочей тетради № 1 самостоятельно.
1) Работа над задачей 7 на с. 60 учебника.
– Сколько слив взял Коля? (9.) Отсчитайте столько красных фишек.
– Сколько слив взяла Катя? (5.) Отсчитайте столько желтых фишек и положите рядом с красными.
– Прочитайте вопрос задачи. (Сколько было слив на тарелке?)
– Сколько же было слив на тарелке? (14.) Каким действием узнали? (Сложением: 9 + 5 = 14.)
– Значит, чтобы узнать, сколько было слив на тарелке, надо сложить 9 и 5.
2) Выполнение задания 6 на с. 60.
– Придумайте и решите задачу.
3) Решение задачи 20 (работа с фишками), с. 63.
3. Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Выполнение задания 2 на с. 48 в рабочей тетради № 1.
Проверка: дети читают пример, а затем ответ по «цепочке». Ответ проверяют зеленой ручкой. Если все верно решено, ставят букву «М» – «молодец».
V. Итог урока.
– Как запомнили таблицу для случая ÿ + 5?
– Какие задачи решали на уроке сегодня?
Урок 86
Вычитание числа 5
Цел и: составить таблицу _ – 5 и начать работу по ее запоминанию; формировать умение решать задачи; закреплять знания состава чисел.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Индивидуальная работа.
1) Работа в рабочей тетради № 1.
а) Выполнение задания 16 на с. 52 с фишками.
в) Выполнение задания 17 на с. 52. Нарисуйте лошадку, не отрывая карандаша от бумаги.
г) Выполнение задания (вынести на доску).
Показать все треугольники.
2. Игра «Математический спринт».
5 + 5 5 + 4 7 + 4
8 + 5 9 – 4 3 + 3
6 + 5 5 + 3 8 + 5
9 + 5 10 – 2 9 – 3
7 + 5 6 + 5 4 + 0
10 + 5 15 – 0 5 + 9
3. Выполнение устных вычислений.
1) Сколько грибов может быть в корзине, если их больше 5 и меньше 14?
Записать эти числа на доске:
6 7 8 9 10 1 12 13
Дополните числа 6, 7, 8, 9 до 10.
– Составьте примеры на вычитание с ответом 10 из этих чисел.
2) Выполнение задания 9 на с. 50 в рабочей тетради № 1.
4. Задачи в стихах.
Пять малышек-медвежат
По кроваточкам лежат.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? (5 – 1 = 4.)
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? (7 – 2 = 5.)
5. Работа с геометрическим материалом.
– Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?
– Сколько кругов? (5.) Треугольников? (5.)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 223.