Анализ динамики выручки от продажи товаров по торговой организации за ряд лет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатели 1год 2год 3 год 4 год 5 год
А 1 2 3 4 5
1. Выручка от продажи товаров в действующих ценах, тыс. руб. 230,100 220,000 205,500 215,900 235,000
2. Цепной индекс цен 1,245 1,211 1,107 1,171 1,131
3. Базисный индекс цен 1,245 1,508 1,669 1,955 2,221
4. Выручка от продажи в сопоставимых ценах, тыс. руб. (стр.1:стр.3) 184,819 145,889 123,128 110,435 105,808
5. Абсолютное изменение по сравнению: а) с базисным годом б) предшествующим годом   - -   -38,930 -38,930   -61,691 -22,671   -74,384 -12,693   -79,011 -4,627
6. Темп роста в %: а) к базисному году б) предшествующему году   100 100   78,936 78,936   66,621 84,398   59,753 89,691   57,250 95,810
7. Среднегодовой темп роста, %

86,985

8. Среднегодовой абсолютный прирост, тыс. руб.

-19,753

Примечания. 1. Базисный индекс цен (стр.3) за каждый год определяется перемножением цепного индекса за текущий и предшествующие годы.

Расчет среднегодового темпа роста (стр. 7): .

Расчет среднегодового абсолютного прироста (стр. 8): .

Таким образом, проведенные расчеты позволили идентифицировать негативную тенденцию в динамике результатов хозяйственной деятельности организации, имеющей перманентный характер. Это выражено в сокращении выручки от продажи в сопоставимых ценах за каждый год анализируемого периода в сравнении с первым базисным годом в среднем на 13 % (87 %-100 %), что в абсолютном выражении составило 19,8 тыс.руб. При этом максимальное сокращение товарооборота в относительном выражении, которое составило 42,7 % (57,3 %-100 %), произошло в последний год исследуемого периода. Вместе с тем в качестве позитивной тенденции следует отметить сокращение темпов снижения выручки от продажи за каждый год в сравнении с предшествующим, которая в случае ее сохранения позволит выйти организации на достигнутый в базисном году размер товарооборота.

Пример 1.1. На основании приведенной ниже информации, используя приемы общего анализа, проанализировать динамику выручки от продажи товаров за ряд лет. Дать экономическую оценку выявленным тенденциям изменения.

Анализ динамики выручки от продажи товаров по торговой организации за ряд лет

Показатели 1ый год 2ый год 3ый год 4ый год 5ый год
А 1 2 3 4 5
1. Выручка от продажи товаров в действующих ценах, тыс. руб. 3842 3945 4015 3944 3855
2. Цепной индекс цен 1,222 1,233 1,151 1,177 1,193
3. Базисный индекс цен          
4. Выручка от продажи в сопоставимых ценах, тыс. руб. (стр.1:стр.3)          
5. Абсолютное изменение (тыс.руб.) по сравнению: а) с базисным годом б) предшествующим годом          
6. Темп роста в %: а) к базисному году б) предшествующему году          
7. Среднегодовой темп роста, %

 

8. Среднегодовой абсолютный прирост, тыс. руб.

 

 

Показатели вариации

Пример 1 . На основании приведенной ниже информации необходимо проанализировать равномерность выполнения плана товарооборота по кварталам отчетного года.

 

Таблица А – Анализ выполнения плана товарооборота в разрезе кварталов отчетного года

Кварталы года

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

Абсолютное отклонение от плана, (+;-) Степень выполнения плана, %
  по плану фактически    
А 1 2 3 (2-1) 4 (2:1)100
1 квартал 234,5 230,0 -4,5 98,1
2 квартал 230,0 210,0 -20,0 91,3
3 квартал 235,5 246,0 10,5 104,5
4 квартал 238,0 267,0 29,0 112,2
Итого за год 938,0 953,0 15,0 101,6

Таблица Б – Анализ равномерности выполнения плана товарооборота в разрезе кварталов отчетного года

Периоды Степень выполнения плана (Хi), % Хi –   (Хi – )2 (∑ (Хi – .)2):n Коэффициент равномерности, %
А 1 2 3 4 5
1 квартал 98,10 -3,50 2,25 х х
2 квартал 91,30 -10,30 106,09 х х
3 квартал 104,50 2,90 8,41 х х
4 квартал 112,20 10,60 112,36 х х
Итого 101,60 х 229,11 57,28 43,62

 

Примечание. Расчет значения коэффициента равномерности (гр. 5) осуществляется по следующей методике: 100 % - (57,28:101,60)·100 %.

Согласно полученным результатам расчетов, выполнение плана по реализации товаров за отчетный год было неравномерным, подтверждением чему служит значение коэффициента равномерности, составившее 43,62 %, что не удовлетворяет его нормативному уровню. Образование данной ситуации было предопределено сокращением фактического товарооборота по сравнению с планом в I и II кварталах отчетного года на 1,9 и 8,7 % соответственно, что в абсолютном выражении составило 4,5 тыс. руб. и 20 тыс. руб. С целью выяснения конкретных причин сокращения масштабов торговой деятельности организации за указанные промежутки времени необходимо более подробно проанализировать изменение состава, структуры и влияние факторов на товарооборот за I и II кварталы года.

Пример 1.1 . На основании приведенной ниже информации необходимо проанализировать равномерность выполнения плана товарооборота по кварталам отчетного года.

 

Таблица А – Анализ выполнения плана товарооборота в разрезе кварталов отчетного года

Кварталы года

Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

Абсолютное отклонение от плана, (+;-) Степень выполнения плана, %
  по плану фактически    
А 1 2 3 (2-1) 4 (2:1)*100
1 квартал 1215 1250    
2 квартал 1330 1300    
3 квартал 1340 1360    
4 квартал 1200 1240    
Итого за год        

Таблица Б – Анализ равномерности выполнения плана товарооборота в разрезе кварталов отчетного года

Периоды Степень выполнения плана (Хi), % Хi –   (Хi – )2 (∑ (Хi – .)2):n Коэффициент равномерности, %
А 1 2 3 4 5
1 квартал          
2 квартал          
3 квартал          
4 квартал          
Итого          

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 297.