Самооценка зрителями влияния просмотра краевых теленовостей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Респондентам был задан вопрос: "Что чаще всего Вы испытываете после просмотра краевых телевизионных новостей?". Согласно результатам исследования (можно было отметить несколько вариантов ответа, поэтому общая сумма составляет более 100%), наиболее распространёнными являются негативные эмоции:

· беспокойство, тревога - 40%;

· усталость, разочарование - 24%;

· раздражение, злость - 18%;

· гордость за наших земляков - 17%;

· воодушевление, радость - 9%

· прилив сил, энергии - 4%;

· нарушение сна, бессонница - 4%.

Рис. 10. Что Вы чаще всего испытываете после просмотра КРАЕВЫХ телевизионных новостей?

Значительное число телезрителей ответили, что не испытывают никаких особенных ощущений (39%). Характерно, что по результатам опроса в городах Железногорске и Дивногорске, где идут местные телеканалы, их зрители, согласно самоотчёту, испытывают положительные эмоции значительно чаще, чем при просмотре краевых телеканалов (см. рис. 11).

Рис. 11. Что Вы чаще всего испытываете после просмотра МЕСТНЫХ телевизионных новостей?

Согласно результатам факторного анализа, чувства и эмоции, которые вызывает просмотр новостных телепередач, образуют три комплекса.

· Первый из них, наиболее мощный, объединяет отрицательные переживания: усталость, разочарование; беспокойство, тревогу; раздражение, злость. Описательная сила - 21,6%.

· Второй комплекс включает положительные эмоции и чувства: прилив сил и энергии; уверенность в торжестве справедливости (15,1%).

· Третий комплекс также описывает позитивные переживания: воодушевление, радость; гордость за земляков (10,5%).

Таким образом, несмотря на существенно большую распространённость ответов, которые указывают на негативные переживания, испытываемые после просмотра краевых теленовостей, было бы неверно переоценивать их эмоционально негативное воздействие на телезрителей.

Согласно данным корреляционного анализа, в целом существует слабая взаимосвязь предпочтения того или иного телеканала как источника новостей и испытываемых после этого переживаний. Очевидно, ведущую роль в возникновении определённых переживаний (как было показано выше, чаще негативных) зачастую играет не содержание и специфика подачи новостей на конкретном канале, а сам смысл происходящих вокруг зрителя событий. Телеканал же в данном случае выступает как посредник между телезрителем и окружающим миром.

Вместе с тем установлено, что телезрители, которые предпочитают смотреть новости по КГТРК "Красноярск" и ТВК, чаще испытывают беспокойство и тревогу, чем приверженцы других телеканалов. Пристрастие к просмотру новостей по Приме-ТВ связано с беспокойством, тревогой, а также нарушением сна, бессонницей. Напротив, приверженцы "Афонтово" чаще, по сравнению с другими телезрителями, испытывают гордость за наших земляков. Зрители новостей, транслируемых местными телеканалами, более склонны к чувствам воодушевления и радости.

Таким образом, большинство региональных и местных каналов имеют определённую специфику в эмоциональном воздействии новостных блоков на телезрителей.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 210.