Тематические предпочтения телезрителей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рис. 9. Если Вы регулярно смотрите телевизионные новости, какие именно сюжеты наиболее привлекают Ваше внимание?

Исследование показало, что на уровне социальных стереотипов наиболее привлекательными являются такие сюжеты теленовостей, как

· происшествия (аварии, пожары, наводнения и т.п.) - 66%;

· прогноз погоды - 54%;

· преступления - 43%.

Среднее место в рейтинге привлекательности сюжетов занимают:

· работа органов власти - 38%.

· культурные события - 36%;

· жизнь рядовых жителей края - 33%;

· международная жизнь - 31%.

Остальные выделенные нами новостные сюжеты заметно менее популярны среди опрошенных жителей края:

· новости промышленности, сельского хозяйства - 18%;

· возможности проведения досуга - 15%;

· перспективы развития бизнеса - 9%;

· новости торговли - 6%;

С помощью факторного анализа установлено, что поле сюжетных предпочтений красноярских телезрителей обладает сложной структурой. В ней выделяется пять узкоспециализированных биполярных ориентаций.

· Первая ориентация характеризует интерес к просмотру новостных сюжетов о международной жизни, перспективах развития бизнеса и культурных событиях. При этом полностью отвергаются новости о происшествиях и преступлениях. Описательная сила - 16,8%.

· Вторая ориентация выражает интерес зрителей к телеинформации о возможностях проведения досуга и перспективах развития бизнеса. Одновременно игнорируются сюжеты о жизни рядовых жителей края, работе органов власти и новости промышленности, сельского хозяйства (12,1%).

· Третья ориентация описывает такие предпочтения телезрителей, как просмотр сюжетов о работе органов власти, международной жизни и преступлениях. В то же время отсутствует интерес к культурным событиям и жизни рядовых жителей края (11,7%).

· Четвёртая ориентация характеризует стремление к просмотру новостей промышленности и сельского хозяйства, а также новостей торговли. Вместе с тем отрицаются новостные сюжеты о жизни рядовых жителей края (9,9%).

· Пятая ориентация свидетельствует о предпочтении сюжетов о работе органов власти и новостях торговли. При этом полное безразличие проявляется к новостям международной жизни. (9,4%).

Очевидно, соответствующая группировка сюжетов в новостных программах будет способствовать более эффективному их восприятию и повышению рейтинга телеканала.

Судя по результатам опроса, в массовом сознании красноярцев в целом отсутствует представление о "специализации" региональных телеканалов на более подробной подаче тех или иных новостных сюжетов. Большинство телезрителей смотрят новости на конкретном канале, прежде всего, руководствуясь своими интересами в просмотре именно на данном канале иных программ: развлекательных, телефильмов и др. Предпочтения в новостных телесюжетах реализуются, как правило, при просмотре двух - трёх "любимых" каналов.

Вместе с тем выявлены определённые взаимосвязи в новостных предпочтениях телезрителей и их пристрастием к конкретным каналам. Так, с помощью корреляционного анализа установлено, что на КГТРК зачастую смотрят новости о работе органов власти и международной жизни. При этом к данному каналу не обращаются, если интересуются перспективами развития бизнеса и возможностями проведения досуга. ТВК и 7-й канал также привлекает тех, кто любит международные сюжеты. К просмотру новостных программ Примы-ТВ телезрители, как правило, реже обращаются, если интересуются жизнью рядовых жителей края. Наконец, местные телеканалы в глазах телезрителей "специализируются" на сюжетах о культурных событиях и новостях торговли. Как правило, эти каналы не предпочитают те, кто интересуется репортажами с "места преступления".

Важная информация получена в результате обобщения ответов на вопрос: "Какие сюжеты, на Ваш взгляд, слишком часто появляются в теленовостях?" Девять из десяти опрошенных считают, что слишком часто в теленовостях показывают преступления (92%), семь из десяти - различные происшествия (69%). Более половины телезрителей указывают на избыток телеинформации о работе органов власти (58%) и жизни рядовых жителей края (52%). Но наиболее сильным раздражителем для телезрителей является "слишком частое" появление в информационных блоках региональных телеканалов прогноза погоды (97%).

Как видим, выявлен парадокс: телезрители чаще всего смотрят сюжеты о происшествиях, преступлениях и прогноз погоды, но при этом сетуют на "слишком частое" появление этих тем в региональных и местных новостях.

При этом целый ряд тем, по мнению телезрителей, освещаются "явно недостаточно":

· возможности проведения досуга - 58%;

· жизнь рядовых жителей края - 53%;

· перспективы развития бизнеса - 47%;

· культурные события - 33%

· работа органов власти - 33%;

· новости промышленности, сельского хозяйства - 24%;

· международная жизнь - 24%;

· новости торговли - 18%;

· преступления - 5%;

· происшествия - 2%.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 269.