Анализ объема аудитории региональных телеканалов (рейтинг влияния) и степени доверия к ним (рейтинг доверия)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе исследования было выявлено три рейтинга: рейтинг влияния, рейтинг доверия, рейтинг зрительского отношения (количественное выражение имиджа).

Для изучения рейтинга влияния респондентам был задан вопрос: "Из каких информационных программ региональных телеканалов Вы обычно получаете информацию о жизни Вашего района, города, края ?"

Рис. 5. Из каких информационных программ местных телеканалов Вы обычно получаете информацию о жизни Вашего района, города, края?

Исследование показало, что лидерами в освещении жизни региона являются ТВК - 67% и ТК "Афонтово" - 66% опрошенных. Достаточно большая аудитория у информационных программ Прима-ТВ - 44% и КГТРК "Красноярск" - 43% респондентов. Несколько меньше красноярцев -38%- являются телезрителями 7-го канала. Замыкает ряд ЛТВ/ТВЦ - 8%.

Весьма похожая картина наблюдается и в городах края, где проводились исследования. Вместе с тем, более половины их населения (53%) смотрят также информационные программы местных телеканалов: НТС - Железногорск и 12-й канал - Дивногорск. Достаточно близкий рейтинг телеканалов наблюдается и в сёлах Емельяновского и Берёзовского районов, за исключением того факта, что там несколько большую аудиторию, чем в городах края, имеет Прима-ТВ.

С помощью факторного анализа установлено, что аудитория информационных программ регионального и местного телевидения в крае имеет три самостоятельных сегмента.

· Первый из них включает телезрителей, которые предпочитают смотреть КГТРК и ЛТВ/ТВЦ, а также отчасти местные телеканалы.

· Второй сегмент объединяет сторонников 7-го канала и Прима-ТВ. Эти люди зачастую игнорируют информационные программы местных каналов.

· Третий сегмент аудитории составляют телезрители, которые предпочитает смотреть информационные программы ТВК и "Афонтово".

Рейтинг доверия информационным программам не совсем совпадает с рейтингом влияния. Так, места КГТРК и Прима-ТВ в рейтинге влияния, практически, совпадают. Однако, в показатель КГТРК в рейтинге доверия существенно выше, чем у Прима-ТВ.

Для наглядности охарактеризуем степень доверия телезрителей в %%. В той или иной мере доверяют ("в основном доверяю" + "скорее доверяю, чем нет"):

Рис. 6. В какой мере Вы доверяете информации о жизни нашего города, края, которую сообщают следующие телеканалы? (сумма вариантов ответа "в основном доверяю" и "скорее доверяю, чем нет")

С помощью факторного анализа установлено, что доверие красноярцев к телеканалам в массовом подсознании проявляется в виде трёх комплексов.

· Первый из них, наиболее существенный, объединяет доверие телекомпаниям Афонтово, Прима-ТВ, ТВК и 7-й канал. Описательная сила фактора - 35,2% общей вариации признаков.

· Второй частично совпадает с первым, также выражая доверие телезрителей компаниям Афонтово и Приме-ТВ. Вместе с тем, он включает и доверие по отношению к КГТРК "Красноярск" и местным телеканалам. Описательная сила - 18,7%.

· Третий комплекс противоречив: с одной стороны, он описывает доверие ЛТВ/ТВЦ, с другой - недоверие к Афонтово.

Таким образом, доверие к телеканалам Прима-ТВ и Афонтово является базовым для формирования отношения доверия к другим телеканалам. Можно предположить, что они выступают в качестве своего рода эталонов, соотнесение с которыми служит основой для оценки других телеканалов.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 237.