Вал первичный делителя передач
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 5.40.

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ВАЛА ПЕРВИЧНОГО ДЕЛИТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
  152.1770044   Вал первичный делителя передач   Сталь 15ХГН2ТА   НВ 156…207 ГОСТ 8479-70

 

№ дефекта

Обозначение

ВОЗМОЖНЫЙ

ДЕФЕКТ

РАЗМЕРЫ, мм

СПОСОБ

РЕМОНТА

Номинальный Предельно допустимый без ремонта 1

Трещины и сколы     Браковать 2 Е

Износ поверхности втулки заднего подшипника

¯ 70 ±0,01 ¯69,998 Заменить втулку 3 Ж

Износ шеек под ролики подшипников

¯ 62-0,02 ¯61,89 1.Хромировать 2.Осталивать 3.Напылить 4 К

Износ шлицев

6 5,75 Наплавить 7 Д

Смятие шпоночного паза

8 7,9 Наплавить              

 

 

Рис. 5.62. Дефекты вала первичного делителя передач.

 

Для валов с односторонним износом шлицевого элемента применяется односторонняя наплавка проволокой 51 ХФА Ø 1,2 мм на полуавтомате А547-У в среде углекислого газа. Далее детали обрабатывают по следующей технологии:

1) зачистка центров, 2) шлифование наружного диаметра в зоне наплавки заподлицо с основным металлом, 3) фрезерование наплавленного шлицевого элемента в номинальный размер, 4) зачистка наплывов.

Утонение с восстанавливаемой стороны шлица не фрезеруют, используя в качестве замка утонение, оставшееся с изношенной стороны шлицев.

Все валы проверяют на сопрягаемость кареткой синхронизатора 152-1770174.

У валов с полным износом утонения после наплавки утонение фрезеруют. Операция фрезерования производится специальной фрезерной головкой, оснащенной твердосплавной наплавкой ВК6, ВК8. Твердость восстановленного шлицевого элемента НRC 52-53. При фрезеровании утонения применяют концевые фрезы с такой же напайкой.

Среди посадочных мест наибольший износ имеют шейки под роликоподшипники Ø 62-0,02. Характер износа: следы проворота роликоподшипника, наклеп на шейке, следы сплавления роликоподшипника с шейкой.

Для восстановления шеек применимы газопламенное напыление с оплавлением, электроконтактная наплавка порошком с последующим шлифованием в номинальный размер кругами 91А40СМ1. Шейки можно шлифовать «как чисто», затем хромировать или осталивать с припуском на последующую механическую обработку.

 

Синхронизатор делителя передач

Таблица 5.41.

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ СИНХРОНИЗАТОРА ДЕЛИТЕЛЯ ПЕРЕДАЧ

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
152-1770174 Каретка синхронизатора делителя передач Сталь 15 ХГН2ТА НВ 156…207
15.1770176-01 Кольцо фрикционное синхронизатора делителя передач Труба ЛМц СКА 58-2-2-1-1-175х32,5 ТУ48-21-15-77 НВ 130…165
15.1770178 Палец блокирующий Сталь35 ХГСА ГОСТ 4543-71 НRCэ20…26
15.1770182 Палец фиксирующий Круг12,5-4ГОСТ7417-73 15ХФ-ВГОСТ1051-73 НRC 58…62
14.1701170 Пружина фиксатора    

 

№ дефекта

Обозначение

ВОЗМОЖНЫЙ

ДЕФЕКТ

РАЗМЕРЫ, мм

СПОСОБ

РЕМОНТА

Номинальный Предельно допустимый без ремонта

152-1770174 - Каретка синхронизатора делителя передач

1 К,И

Трещины и сколы на шлицевых поверхностях

  Браковать 2  

Износ шлицевых поверхностей:

К - по шарикам

Ø7,938±0,005

ГОСТ 3722-81

 

Ж – по роликам        

Ø6,585±0,001   

ГОСТ6528-53

    Ø79,446   Ø82,506+0,148       Ø79,246                     Ø82,306     Наплавить

15-1770176-01 - кольцо фрикционное синхронизатора делителя передач

3 Д

Износ конической поверхности фрикционного кольца.

Проверить калибром на краску.

  Площадь зон контакта не менее 65% конической поверхности Наплавить

14.1770178 – палец блокирующий

4 Е

Износ посадочного диаметра

Ø9 Ø8,9 Наплавить

14. 1701170 – пружина фиксатора

6 З

Облом, потеря упругости

    Браковать              

 

Перед восстановлением синхронизатор необходимо разобрать и продефектовать.

Наиболее часто у каретки синхронизатора возникает износ зубьев зубчатых поверхностей (рис. 5.63).

При износе шлиц Г каретки синхронизатора по толщине их наплавляют проволокой 51ХФА Ø 1,2 мм., затем прожигают на электроэрозионном станке электродом из графита.

Можно восстановить деталь, не подвергавшуюся ремонту, заменой кольца фрикционного

Далее синхронизатор следует собрать. Пальцы запрессовывают до упора, развальцовывают на гидравлическом прессе с двух сторон сферой Ø 20 мм. с усилием порядка 49..53.9 кН.

Восстановленные синхронизаторы следует проверить на статическое усилие вывода каретки синхронизатора делителя передач из среднего фиксированного положения 588…686 Н.(60…70 кгс). Конические поверхности фрикционных колец проверяют на краску конусном калибром, пятно контакта должно быть не менее 65% рабочей поверхности конуса.

Рис. 5.63. Дефекты синхронизатора делителя передач.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 287.