Стакан заднего подшипника промежуточного вала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 5.36

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ СТАКАНА ЗАДНЕГО ПОДШИПНИКА

ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
14.1701078 Стакан заднего подшипника промежуточного вала Сталь 40Х НВ 208-241

 

№ дефекта

Обозначение

ВОЗМОЖНЫЙ

ДЕФЕКТ

РАЗМЕРЫ, мм

СПОСОБ

РЕМОНТА

Номинальный Предельно допустимый без ремонта 1

А

Износ поверхности под подшипник Ø110 +0,035   Ø110,054   1. Напылить 2. Осталивать 2 Б

Износ торца упорного

35,5+0,17 35,8 То же 3 В

Срыв резьбы

М 10х1,25-7Н

2 нитки Нарезать резьбу М 12х1,25-7Н              

 

Поверхность А под подшипник восстанавливают по следующему маршруту.

На токарном станке (1К62) растачивают ØА под металлизацию с занижением до Ø110,9 +0,2 и подрезают упорный бурт в размер 35,9 +0,2 мм. Должна быть образована рваная резьбовая поверхность с гребнями (глубиной 0,2-0,3 мм и шагом 0,3-).5 мм.

Напыление производят после предварительной дробеструйной обработки поверхности, после которой деталь сразу же наплавляют на покрытие подслоем «Алюник-11» толщиной 0,01-0,03 мм. Основной слой наносят на металлизаторе (КДМ-2) проволокой Св-08Г2С Ø 0,8-1,2 мм на обычных режимах. Торцы закрывают от напыления картонными колпаками.

Механическую обработку выполняют по следующей схеме. Слесарь на наждаке зачищает торцы от попавшего металла. Параллельно в случае необходимости рассверливают резьбу В и нарезают новую резьбу М12х1,25-7Н. Далее на токарном станке поверхность А растачивают с припуском 0,2 на шлифование. Упорный борт подрезают в размер 35,5+0,17 мм и снимают фаски 1,5х450. Внутренний размер А окончательно шлифуют на внутришлифовальном станке (3К277А) с одновременной подшлифовкой упорного бурта в размер Б 35,5+0,17 мм.

Рис. 5.57. Дефекты стакана заднего подшипника промежуточного вала.  

Если поверхность А восстанавливают осталиванием, деталь монтируют на подвесном приспособлении с внутренним (графитовым) электродом. После электролитического обезжиривания в горячем щелочном электролите производят анодное травление, а затем наращивание изношенной поверхности при плотности тока 40 а/кв.дм. в течении 30 мин. Далее шлифуют восстановленную поверхность А в номинальный размер Ø110+0,035 мм.

В условиях мелкосерийного производства можно пренебречь восстановлением поверхности А в номинальный размер и обрабатывать ее до Ø110,4+0,035 мм. Затем следует нарастить осталиванием наружную обойму сферического роликоподшипника и обработать ее до Ø110±0,011 мм. Этот способ восстановления посадки более технологичен (наружную поверхность проще осталивать и шлифовать), однако утрачивается взаимозаменяемость деталей.

В качестве базы при механической обработке стакана используют поверхность Г с упором в торец фланца.

Ось блока шестерен заднего хода

Таблица 5.37

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ОСИ БЛОКА ШЕСТЕРЕН ЗАДНЕГО ХОДА

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
14.1701092 Ось блока шестерен заднего хода Сталь15Н2ТА НRСэ 59-63 на поверхности

 

№ дефекта

Обозначение

ВОЗМОЖНЫЙ

ДЕФЕКТ

РАЗМЕРЫ, мм

СПОСОБ

РЕМОНТА

Номинальный Предельно допустимый без ремонта 1 Трещины     Браковать 2 А

Износ передней опорной шейки

Ø26   Ø25,97 1. Хромировать 2. Напылить 3. Наплавить 3 Б

Износ беговых дорожек под роликами подшипников

Ø32-0,017 Ø31,97 1. Наплавить 2. Произвести электромеханическую обработку 4 Б

Выработка на беговых дорожках

Визуально не обнаруживается То же 5 В

Износ задней опорной шейки

Ø32 Ø32,01 1. Хромировать 2. Напылить 3. Наплавить              

Рис.5.58. Дефекты оси блока шестерен заднего хода.

 

При одностороннем износе беговых дорожек под роликами подшипника Б ось устанавливают в картер изношенной поверхностью к стенке картера. Для этого на торце Г необходимо сделать вторую лыску под углом 1800 к существующей (рис. 5.58).

Если поверхность Б изношена до диаметра менее Ø31,97 мм, ее необходимо восстановить. Можно выполнить наплавку проволокой 51 ХФА Ø 1,2 мм в среде углекислого газа. После токарной обработки до диаметра Ø 32,5-0,052 мм поверхность закаливают с помощью ТВЧ, затем шлифуют до номинального размера. Эффективно восстановление детали электромеханической обработкой. Для высадки используют твердосплавные пластины с углом в плане, равным 700, ширина скругленной контактной части порядка 1,5 мм, подача в 3 раза больше. Обработка выполняется наложением тока 1000А напряжением порядка 1-2 В. Окончательная обработка производится сглаживанием либо шлифованием в номинальный размер. Этими же способами могут быть восстановлены поверхности А и В. Если беговая дорожка Б не изношена, поверхности А и В можно восстановить хромированием.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 351.