Таблица 5.32
КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ВАЛА ВИЛКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ CЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ
№ по каталогу | НАИМЕНОВАНИЕ | МАТЕРИАЛ | ТВЕРДОСТЬ |
14.1601215 | Вал вилки выключения сцепления | Сталь40 Х | НRCэ 26-31,8; шеек под вилку- НRCэ 48,4-61 |
№ дефекта |
Обозначение
ВОЗМОЖНЫЙ
ДЕФЕКТ
РАЗМЕРЫ, мм
СПОСОБ
РЕМОНТА
Б
Смятение шпоночного паза
Восстанавливать шлицевые поверхности детали экономически нецелесообразно. В случае износа шпоночного паза нарезать новый паз под углом 1200 –1800 к старому. Для обработки детали воспользоваться твердосплавным инструментом.
Рис. 5.53. Дефекты вала вилки выключения сцепления.
Палец ограничительный
Таблица 5.33
КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА
№ |
По каталогу
НАИМЕНОВАНИЕ
МАТЕРИАЛ
17-1601300
Палец ограничительный
Сталь АС 14
№ дефекта
Обозначение
ВОЗМОЖНЫЙ
ДЕФЕКТ
РАЗМЕРЫ, мм
СПОСОБ
РЕМОНТА
Номинальный
1
Трещины, сколы по всей поверхности
Браковать
2
Износ рифления на обеих лысках
Наплавить
Основной дефект детали – износ по всей поверхности. При износе рифления наплавляют и обрабатывают выдерживая размеры 0,4±0,02, R0,05 max
Рис.5.54. Дефекты пальца ограничительного
Картер коробки передач
Таблица 5.34
КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ КАРТЕРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
№ по каталогу | НАИМЕНОВАНИЕ | МАТЕРИАЛ | ТВЕРДОСТЬ |
14.1701015 | Картер коробки передач | СЧ 21 | НВ 170-221 |
№ дефекта |
Обозначение
ВОЗМОЖНЫЙ
ДЕФЕКТ
РАЗМЕРЫ, мм
СПОСОБ
РЕМОНТА
Трещины, кроме указанных выше
Износ отверстий под подшипники первичного и вторичного валов
Износ торца картера от стопорного кольца подшипника первичного вала
Износ отверстия под подшипник промежуточного вала
Износ отверстия под переднюю шейку оси блока шестерен заднего хода
Износ отверстия под заднюю шейку оси блока шестерен заднего хода
6
Износ резьбы:
М 10х1,25-6Н
1. Установить резьбовую втулку
2. Заварить
3. Установить ввертыш
М 12х1,25-6Н
М 16х1,5-6Н
М 30Х1,5-6Н
7
КГ 1/4"
1. Углубить резьбу не более 2,0 мм
2. Наплавить
КГ 3/4"
Трещины на картере, не проходящие через отверстия под подшипники, отверстия под ось шестерен заднего хода и крепежные отверстия, разделывают пневмошлифмашинкой (ИП-2009А) и заваривают самофлюсующейся проволокой ПАНЧ-11 Ø 1,2 мм, в среде углекислого газа (А-547У) с проковкой сварного шва сразу после обрыва дуги. Заварку трещин производят короткими участками по 20-50 мм. Затем сварочный шов защищают заподлицо с основным металлом.
Способ восстановления отверстий под подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов определяется величиной износа. Если диаметры этих отверстий не превышают Ø 150,2 мм и Ø 120,2 мм, их растачивают под ремонтный подшипник. Более изношенные отверстия восстанавливают добавочными ремонтными деталями (втулками).
Предварительно два отверстия под подшипники первичного и вторичного валов растачивают на горизонтально-расточном станке в Ø 154+0,04 мм. Диаметр втулки в Ø 154 мм. Втулки запрессовывают в отверстия, а затем растачивают в номинальный размер.
Если картер коробки передач имеет износ торца от стопорного подшипника первичного вала, то отверстие растачивают ступенчато, что позволяет выбрать резцом изношенную поверхность торца кратера.
Восстановление отверстий под подшипники промежуточного вала производится аналогично: растачивание в Ø 124+0,04 мм, запрессовка втулки диаметром Ø 124 и обработка отверстия в номинальный размер.
Рис. 5.55. Дефекты картера коробки передач.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 434.