Вал вилки выключения сцепления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 5.32

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ВАЛА ВИЛКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ CЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
14.1601215 Вал вилки выключения сцепления Сталь40 Х НRCэ 26-31,8; шеек под вилку- НRCэ 48,4-61

 

№ дефекта

Обозначение

ВОЗМОЖНЫЙ

ДЕФЕКТ

РАЗМЕРЫ, мм

СПОСОБ

РЕМОНТА

Номинальный Предельно допустимый без ремонта 1

Б

Смятение, срез шлиц     Браковать 2 Д

Смятение шпоночного паза

6 6,1 Нарезать новый шпоночный паз              

 

Восстанавливать шлицевые поверхности детали экономически нецелесообразно. В случае износа шпоночного паза нарезать новый паз под углом 1200 –1800 к старому. Для обработки детали воспользоваться твердосплавным инструментом.

Рис. 5.53. Дефекты вала вилки выключения сцепления.

 

Палец ограничительный

Таблица 5.33

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА

 

 

По каталогу

НАИМЕНОВАНИЕ

МАТЕРИАЛ

ТВЕРДОСТЬ  

17-1601300

Палец ограничительный

Сталь АС 14

НВ 700

№ дефекта

Обозначение

ВОЗМОЖНЫЙ

ДЕФЕКТ

РАЗМЕРЫ, мм

СПОСОБ

РЕМОНТА

Номинальный

Предельно допустимый без ремонта

1

Трещины, сколы по всей поверхности

 

 

Браковать

2

В

Износ рифления на обеих лысках

 

Наплавить

                     

 

Основной дефект детали – износ по всей поверхности. При износе рифления наплавляют и обрабатывают выдерживая размеры 0,4±0,02, R0,05 max

Рис.5.54. Дефекты пальца ограничительного

 

Картер коробки передач

Таблица 5.34

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ КАРТЕРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
14.1701015 Картер коробки передач СЧ 21 НВ 170-221

 

№ дефекта

Обозначение

ВОЗМОЖНЫЙ

ДЕФЕКТ

РАЗМЕРЫ, мм

СПОСОБ

РЕМОНТА

Номинальный Предельно допустимый без ремонта  

Трещины, не проходящие через отверстия под подшипники, ось блока шестерен заднего хода и крепежные отверстия     Заварить    

Трещины, кроме указанных выше

    Браковать 1 Б

Износ отверстий под подшипники первичного и вторичного валов

Ø150 +0,04 Ø150,063 1. Электронатирание 2. Напылить 3. Наплавить 4. Обработать в ремонтный размер Ø150,5 +0,04 2 В

Износ торца картера от стопорного кольца подшипника первичного вала

  Выполнить фаску с последующей установкой втулки 3   Г

Износ отверстия под подшипник промежуточного вала

Ø120 +0,035 Ø120,054 1. Электронатирание 2. Напылить 3. Наплавить 4. Обработать в ремонтный размер Ø120,5 +0,035   4 Д

Износ отверстия под переднюю шейку оси блока шестерен заднего хода

Ø26 +0,023 Ø26,033 1. Установить втулку 2. Обработать в ремонтный размер Ø26,4 +0,023 5 Е

Износ отверстия под заднюю шейку оси блока шестерен заднего хода

Ø32 +0,027 Ø32,039 1. Установить втулку 2. Обработать в ремонтный размер Ø32,4 +0,027

6

Ж

Износ резьбы:

М 10х1,25-6Н

 

1. Установить резьбовую втулку

2. Заварить

3. Установить ввертыш

И

М 12х1,25-6Н

  К

М 16х1,5-6Н

  Л

М 30Х1,5-6Н

 

7

М  

КГ 1/4"

 

 

1. Углубить резьбу не более 2,0 мм

2. Наплавить

Н

КГ 3/4"

               

 

Трещины на картере, не проходящие через отверстия под подшипники, отверстия под ось шестерен заднего хода и крепежные отверстия, разделывают пневмошлифмашинкой (ИП-2009А) и заваривают самофлюсующейся проволокой ПАНЧ-11 Ø 1,2 мм, в среде углекислого газа (А-547У) с проковкой сварного шва сразу после обрыва дуги. Заварку трещин производят короткими участками по 20-50 мм. Затем сварочный шов защищают заподлицо с основным металлом.

Способ восстановления отверстий под подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов определяется величиной износа. Если диаметры этих отверстий не превышают Ø 150,2 мм и Ø 120,2 мм, их растачивают под ремонтный подшипник. Более изношенные отверстия восстанавливают добавочными ремонтными деталями (втулками).

Предварительно два отверстия под подшипники первичного и вторичного валов растачивают на горизонтально-расточном станке в Ø 154+0,04 мм. Диаметр втулки в Ø 154 мм. Втулки запрессовывают в отверстия, а затем растачивают в номинальный размер.

Если картер коробки передач имеет износ торца от стопорного подшипника первичного вала, то отверстие растачивают ступенчато, что позволяет выбрать резцом изношенную поверхность торца кратера.

Восстановление отверстий под подшипники промежуточного вала производится аналогично: растачивание в Ø 124+0,04 мм, запрессовка втулки диаметром Ø 124  и обработка отверстия в номинальный размер.

Рис. 5.55. Дефекты картера коробки передач.

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 434.