Таблица 5.38
КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ВАЛА ВТОРИЧНОГО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
№ |
По каталогу
НАИМЕНОВАНИЕ
МАТЕРИАЛ
142.1701105
Вал вторичный коробки передач
Сталь 15ХГН2ТА
№ дефекта
Обозначение
ВОЗМОЖНЫЙ
ДЕФЕКТ
РАЗМЕРЫ, мм
СПОСОБ
РЕМОНТА
Номинальный
1
Трещины и сколы
Браковать
2
Износ шейки под подшипники
Ø40
Хромировать
3,4
Износ шеек под ролики подшипников
Ø81-0,023
Наплавить
Обработать в номинальный размер
5
Износ поверхности под подшипник
Ø60±0,01
Наплавить
Обработать в номинальный размер
6
Износ шлицев
9,4-0,1
Наплавить
Обработать в номинальный размер
7
Износ шлицев
10
Наплавить
Обработать в номинальный размер
8
Износ шлицев
9
Наплавить
Обработать в номинальный размер
9
Н
Износ зубьев муфты
-крайних венцов
Размер по роликам
Dр=7+0.001, h=5,4
Наплавить
Обработать в номинальный размер
Ø126,778-0,14
-среднего венца
Ø128,116-0,129
10
Износ резьбы
М39х2-6g
Калибровать
Наплавить
Рис. 5.59. Дефекты вала вторичного коробки передач.
Наибольший износ вторичного вала детали 142.1701105 происходит по шлицевому элементу под синхронизатор 4 и 5 передачи, так называемому замку (или утонению). Этот дефект имеет 72 процента ремфонда.
Для валов с односторонним износом шлицевого элемента применяется односторонняя наплавка проволокой 51 ХФА Ø 1,2 мм на полуавтомате А547-У в среде углекислого газа. Далее детали обрабатывают по следующей технологии:
1) зачистка центров, 2) шлифование наружного диаметра в зоне наплавки заподлицо с основным металлом, 3) фрезерование наплавленного шлицевого элемента в номинальный размер, 4) зачистка наплывов. Утонение с восстанавливаемой стороны шлица не фрезеруют, используя в качестве замка утонение, оставшееся с изношенной стороны шлицев. Все валы проверяют на сопрягаемость кареткой синхронизатора 4 и 5 передачи дет. 142.1701156.
У валов с полным износом утонения после наплавки утонение фрезеруют с 2-х сторон. Операция фрезерования производится специальной фрезерной головкой, оснащенной твердосплавной наплавкой ВК6, ВК8. Твердость восстановленного шлицевого элемента НRC 52-53. При фрезеровании утонения применяют концевые фрезы с такой же напайкой.
При срыве или износе М39х2-6g не более 1 нитки следует калибровать резьбу плашкой. При износе резьбы более 1 нитки наплавить резьбу сварочной проволокой Св-08Г2С Ø1,2, затем точить под резьбу и нарезать новую резьбу. В мелкосерийном производстве можно обработать поверхность П под резьбу М36х2-6g.
Среди посадочных мест наибольший износ имеют шейки под роликоподшипники Ø 81-0,023. Характер износа: следы про ворота роликоподшипника, наклеп на шейке, следы сплавления роликоподшипника с шейкой.
Для восстановления шеек применимы газопламенное напыление с оплавлением, электроконтактная наплавка порошком с последующим шлифованием в номинальный размер кругами 91А40СМ1.
Синхронизатор 4 и 5 передач
Зубчатый венец совмещен с кареткой синхронизатора.
Таблица 5.39
КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ СИНХРОНИЗАТОРА 4-5 ПЕРЕДАЧ
№ по каталогу | НАИМЕНОВАНИЕ | МАТЕРИАЛ | ТВЕРДОСТЬ |
142.1701156 | Каретка синхронизатора | Сталь 15 ХГН2ТА | НВ 156…207 |
14.1701158-01 | Кольцо фрикционное 4 передачи | ЛМцСКА58-2-2-1-1 ТУ 48-21-15-77 | НВ 130…165 |
14.1701159-01 | Кольцо фрикционное 5 передачи | ЛМцСКА58-2-2-1-1 ТУ 48-21-15-77 | НВ 130…165 |
14.1701173 | Палец блокирующий | ||
14.1701191 | Пружина фиксатора |
№ дефекта |
Обозначение
ВОЗМОЖНЫЙ
ДЕФЕКТ
РАЗМЕРЫ, мм
СПОСОБ
РЕМОНТА
142.1701156 - каретка
Износ, забоины, смятые торцы зубчатых муфт
Износ зубьев муфты по толщине
Износ шлиц по ширине
14.1701158-01; 14.1701159-01 - кольцо фрикционное
Износ конусных поверхностей фрикционных колец
14.1701171 – сухарь фиксатора
Износ сферы
14. 1701173 – палец блокирующий
Износ, смятые рабочие поверхности
14. 1701191 – пружина фиксатора
Облом, потеря упругости
Перед восстановлением синхронизатор необходимо разобрать и продефектовать.
Наиболее часто у каретки синхронизатора возникает износ зубьев зубчатой муфты 5-ой передачи. Муфту отпускают на установке ТВЧ и протачивают под запрессовку новой муфты, изготовленной из детали 15.1770194 или из цементируемой стали (15ХГН2ТА, 18ХГТ, 30ХГТ). Муфты, изготовленные из этих сталей, должны цементироваться, калиться в штампах и пройти отпуск при 2200С в течение часа.
Новую муфту 5-й передачи фиксируют в 3-5 точках штифтами или приваривают. В последнем варианте необходимо предусмотреть на венце и оставшейся части каретки фаски, а сварку выполняют с погружением деталей в воду. Далее участки, где производилась сварка, протачивают заподлицо с торцом каретки.
При износе шлиц Г каретки синхронизатора по толщине их наплавляют проволокой 51ХФА Ø 1,2 мм, затем прожигают на электроэрозионном станке электродом из графита. Базировать деталь следует так как показано на рис. 5.61. Можно восстановить деталь, не подвергавшуюся ремонту, заменой зубчатой муфты, расточкой и запрессовкой шлицевой втулки.
Далее синхронизатор следует собрать. Пальцы запрессовывают до упора, развальцовывают на гидравлическом прессе с двух сторон сферой Ø 120 мм с усилием порядка 500 кН.
Если фрикционные кольца изношены, синхронизатор устанавливают на токарный станок в приспособлении с базированием за пальцы блокирующие. На поверхностях Д и Д1 раскатывают канавки, затем протачивают, выдерживая указанные на рис. 43 параметры.
Восстановленные синхронизаторы следует проверить на статическое усилие 2,8-4,2 кН. Конические поверхности фрикционных колец проверяют на краску конусном калибром, пятно контакта должно быть не менее 650 рабочей поверхности конуса.
Рис. 5.60. Дефекты синхронизатора 4 и 5 передач.
Рис. 5.61. Базирование каретки синхронизатора при обработке шлиц на электроэрозионном станке.
Делитель передач
Делитель передач позволяет увеличить вдвое число передач, получать передаточные числа, близкие к среднему значению двух соседних передаточных чисел пятиступенчатой коробки передач, и изменять скорость и силу тяги автомобиля приблизительно в 1,25 раза.
Делитель передач имеет картер, отлитый как одно целое с картером сцепления. В гнездах картера на шарико и роликоподшипниках установлены первичный и промежуточный валы делителя. Передний шарикоподшипник первичного вала с сальниковым уплотнением размещен в выточке коленчатого вала двигателя. Шариковые подшипники задней опоры первичного вала и передней опоры промежуточного вала застопорены кольцами от осевых перемещений относительно картера.
Для включения высшей и низшей передач делителя на шлицах первичного вала установлен синхронизатор, устройство которого аналогично устройству синхронизатора в основной коробке
Дата: 2018-11-18, просмотров: 337.