КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ КОРПУСА МАСЛЯНОГО НАСОСА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
  740.1011020-50   Корпус насоса   СЧ 21   НВ 170-241
  740.1011034-50   Втулка валика   БРОЦС 4-4-2,5   НВ 90

 

№ дефекта

Обозначение

ВОЗМОЖНЫЙ

ДЕФЕКТ

РАЗМЕРЫ, мм.

СПОСОБ

РЕМОНТА

Номинальный

Предельно

Допустимый

без ремонта Для ремонта 1 Е Ослабление посадки втулки   Ø22+ 0,021   Ø21+ 0,013 Более Ø21+ 0,013 Заменить втулку БРОЦС 4-4-2,5 2 Д Износ отверстия втулки Ø20   Ø19,97 Более Ø19,97 Заменить втулку БРОЦС 4-4-2,5 3 М Износ отверстия под ось ведомой шестерни в корпусе Ø20 Ø19,97 Более Ø19,97 Поставить втулку БРОЦС 4-4-2,5 4 В Износ отверстий под шестерни по диаметру Ø55,6 + 0,046 2 отверстия Ø55,7   Браковать при размере более 55,7 5 Л Износ торцевой поверхности Л корпуса 35 35,08 риски и задиры не допускаются Размер И 84- 0,22 Фрезеровать до выведения дефекта с последующей обработкой поверхности Ж 6   Повреждение резьбы М10-7Н До 2-х ниток Свыше 2-х ниток Прогнать резьбу. Поставить резьбовую вставку или ввертыш L=30мм 7   Ослабление посадки штифтов Ø5           Заменить штифт или поставить втулки 8   Трещины и сколы, проходящие через отверстия болтов крепления     Захватывающие не более ½ длины отверстий Поставить резьбовую втулку, заварить 9   Трещины и обломы     Заварить

 

В случае ослабления посадки втулки (Е) последняя заменяется. Если отверстие изношено при номинальном размере посадка р6 не может быть обеспечена, отверстие необходимо развернуть, а втулку изготовить с соблюдением указанной на рис.5.37 посадки.

При износе отверстия под ось ведомой шестерни отверстие рассверливают, затем развертывают до Ø 22,01, базируя на пальце по отверстию под ось ведущей шестерни. Далее запрессовывают втулку из чугуна СЧ21 или бронзы БрОЦС 4-4-2,5.

В условиях мелкосерийного производства окончательное развертывание втулок до Ø 20  рекомендуется выполнить после их запрессовки в корпус.

При износе более 35,08 мм фрезеруют поверхность Л торцевой фрезой до выведения износа. При том же установе фрезеруют поверхность Ж, выдерживая высоту гнезда в пределах 35+ 0,050 мм. Высота корпуса И не должна быть менее 84-0.22 мм.

Задача сводится к выбору схемы базирования. Рекомендуется базировать корпус по отверстию под ось ведущей шестерни (без втулки) на цанговой разжимной оправке 4,5. Для повышения жесткости системы используют регулируемые опоры 2 (рис.5.38). Торцевая фреза должна быть заправлена таким образом, чтобы исключить обработку поверхности В боковыми гранями.

Трещины, обломы и сколы устраняют сваркой в холодном состоянии электродами ОЗЧ-1, МНЧ-1 или ЖНБ-1. Если они выходят на резьбу, предварительно отверстие следует рассверлить и запрессовать резьбовую втулку из малоуглеродистой стали. После сварки шов необходимо зачистить наждачным кругом заподлицо.

Рис. 5.37. Дефекты корпуса масляного насоса.

Рис. 5.38. Схема базирования корпуса масляного насоса при обработке поверхностей Л и Ж:1 – установочная плита, 2 – регулируемые опоры, 3 – заготовка, 4 – конический палец, 5 - цанга, 6 – шайба, 7 – гайка.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 371.