Эти детали изготовлены из стальной ленты покрытой слоем свинцовистой бронзы толщиной 0,3 мм, слоем свинцовооловянистого сплава толщиной 0,022 мм и слоем олова толщиной 0,003 мм. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Оба вкладыша нижней головки шатуна взаимозаменяемы. От проворачивания и бокового смещения вкладыши фиксируются выступами, или «усиками» входящими в пазы, предусмотренные в постелях блока, крышках подшипников и в постелях шатуна.
Вкладыши для Евро-1 имеют конструктивные отличия, направленные на повышение их работоспособности при форсировании двигателя турбонаддувом, при этом изменена маркировка вкладышей на 7405.1004 058 –шатунные, 7405.1005 170 –коренные верхние и 7405.1005 171 –коренные нижние. При проведении ремонтного обслуживания не рекомендуется замена вкладышей на серийные с маркировкой 740.100, хотя и допустима. Отличия вкладышей состоят в снижении допуска на выступание вкладыша над стыком на 0,05 мм., кроме того на верхних коренных вкладышах увеличен диаметр маслоподводящего отверстия и ширина канавки до 8 мм (вместо 5 мм).
При установке коленчатого вала на двигатель, необходимо:
- обеспечить соответствие размеров вкладышей размерам шеек вала;
- обязательное совпадение номеров крышек коренных подшипников с порядковым номером опор на блоке цилиндров (номера начинаются от переднего торца);
- смазывать тонким слоем дизельного масла М-10Г2к ГОСТ 8581-74
Так же необходимо установить полукольца упорного подшипника 740.1005 183 (740.1005 183 Р) – нижнее и 740.1005 184 (740.1005 184 Р) – верхнее так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам коленчатого вала.
В результате настоящих исследований введены в применение новые типоразмеры вкладышей Р0, Р6, Р7, которые также указаны в табл. 5.6 и 5.7.
Таблица 5.6
Применение вкладышей коренных подшипников коленчатого вала по категориям ремонта.
ОБОЗНАЧЕНИЕ | ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, мм | ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ В БЛОКЕ, мм |
7405.1005 170 Р0 7405.1005 171 Р0 | 94,95 | 100,00 |
7405.1005 170 Р1 7405.1005 171 Р1 | 94,50 | 100,00 |
7405.1005 170 Р2 7405.1005171 Р2 | 94,00 | 100,00 |
7405.1005 170 Р3 7405.1005 171 Р3 | 95,00 | 100,50 |
7405.1005 170 Р4 7405.1005 171 Р4 | 94,50 | 100,50 |
7405.1005 170 Р5 7405.1005 171 Р5 | 94,00 | 100,50 |
7405.1005 170 Р6 7405.1005 171Р6 | 93,50 | 100,00 |
7405.1005 170 Р7 7405.1005 171 Р7 | 93,00 | 100,00 |
Таблица 5.7
Применение шатунных вкладышей по категориям ремонта
ОБОЗНАЧЕНИЕ | ДИАМЕТР ШАТУННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, мм | ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ В КРИВОШИПНОЙ ГОЛОВКЕ ШАТУНА, мм |
7405.1004 058 Р0 | 79,95 | 85,00 |
7405.1004 058 Р1 | 79,50 | 85,00 |
7405.1004 058 Р2 | 79,00 | 85,00 |
7405.1004 058 Р3 | 80,00 | 85,50 |
7405.1004 058 Р4 | 79,50 | 85,50 |
7405.1004 058 Р5 | 79,00 | 85,50 |
7405.1004 058 Р6 | 78,50 | 85,00 |
7405.1004 058 Р7 | 78,00 | 85,00 |
Поршень
Поршни двигателей Евро-1 отличаются формой канавок под верхнее компрессионное и маслосъемное кольца. В головке поршня выполнена тороидальная камера сгорания с «вытеснителем» в центральной части, она смещена относительно оси поршня в сторону от выточек под клапаны на 5 мм, в юбке поршня имеется вырез под форсунку охлаждения поршня.
Все поршни, бывшие в эксплуатации, подлежат дефектации (рис. 5.16) Проточка канавок в ремонтный размер производится на токарном станке с использованием специальных кулачков (рис. 5.17) позволяющих базировать поршень по диаметру и торцу наименее изнашиваемой канавки под маслосъемное кольцо. Одновременную обработку обеих канавок с обеспечением линейных размеров позволяет выполнить специальный резцедержатель (рис. 5.18). Угол 7°+12' обеспечивается заточкой резцов на оптико-шлифовальном станке. Размеры компрессионных каналов увеличены на 0,5 мм и заданы в КД по ролику Ø 3,46 мм.
Таблица 5.8
Карта дефектации поршня
№ по каталогу | НАИМЕНОВАНИЕ | МАТЕРИАЛ | ТВЕРДОСТЬ |
740.13 1004 015-40/30/20/10 на 740.13-240; 7405 1004 010-42 на 740.11-240. 740.1004.110-10 7406.1004 030 7406.1004 032-10 7406.1004 034 | ПОРШЕНЬ Вставка Кольцо поршневое компрессионное верхнее Кольцо поршневое компрессионное Кольцо поршневое маслосъемное с расширителем | Алюминиевый сплав Чугун ЧН15Д7Х2 См. п.3.1 текста См. п.3.1 текста См. п.3.1 текста | НВ90-120 |
№ дефекта |
Обозначение
ВОЗМОЖЫЙ
ДЕФЕКТ
РАЗМЕРЫ, мм
СПОСОБ
РЕМОНТА
Рис. 5.16. Дефекты поршня.
Рис. 5.17. Кулачки для установки поршня.
Рис. 5.18. Резцедержатель для проточки компрессионных канавок:
1 – корпус, 2 – шаблон, 3 – крышка, 4 – резец, 5 – винт-фиксатор, 6 – винт регулировочный, 7 – контргайка, 8 – болт.
В случае отсутствия поршневых колец ремонтного размера для поршней, которые будут использоваться при текущем ремонте, рекомендуется нарезать добавочную канавку номинального размера (рис. 5.19). Такой поршень можно собрать без кольца в канавке со вставкой, чтобы не увеличивать работу трения. Предложенный вариант восстановления поршня не рекомендуется использовать при капитальном ремонте двигателя, так как приближение верхнего компрессионного кольца к камере сгорания дает увеличение расхода масла на угар, а так же со старой гильзой, имеющей выработку и уступ в ВМТ.
Рис. 5.19. Восстановление поршня нарезанием дополнительной канавки под компрессионное кольцо.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 345.