Коренные и шатунные подшипники, полукольца
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Эти детали изготовлены из стальной ленты покрытой слоем свинцовистой бронзы толщиной 0,3 мм, слоем свинцовооловянистого сплава толщиной 0,022 мм и слоем олова толщиной 0,003 мм.  Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Оба вкладыша нижней головки шатуна взаимозаменяемы. От проворачивания и бокового смещения вкладыши фиксируются выступами, или «усиками» входящими в пазы, предусмотренные в постелях блока, крышках подшипников и в постелях шатуна.

Вкладыши для Евро-1 имеют конструктивные отличия, направленные на повышение их работоспособности при форсировании двигателя турбонаддувом, при этом изменена маркировка вкладышей на 7405.1004 058 –шатунные, 7405.1005 170 –коренные верхние и 7405.1005 171 –коренные нижние. При проведении ремонтного обслуживания не рекомендуется замена вкладышей на серийные с маркировкой 740.100, хотя и допустима. Отличия вкладышей состоят в снижении допуска на выступание вкладыша над стыком на 0,05 мм., кроме того на верхних коренных вкладышах увеличен диаметр маслоподводящего отверстия и ширина канавки до 8 мм (вместо 5 мм).

При установке коленчатого вала на двигатель, необходимо:

- обеспечить соответствие размеров вкладышей размерам шеек вала;

- обязательное совпадение номеров крышек коренных подшипников с порядковым номером опор на блоке цилиндров (номера начинаются от переднего торца);

- смазывать тонким слоем дизельного масла М-10Г2к ГОСТ 8581-74

Так же необходимо установить полукольца упорного подшипника 740.1005 183 (740.1005 183 Р) – нижнее и 740.1005 184 (740.1005 184 Р) – верхнее так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам коленчатого вала.

В результате настоящих исследований введены в применение новые типоразмеры вкладышей Р0, Р6, Р7, которые также указаны в табл. 5.6 и 5.7.

 

Таблица 5.6

Применение вкладышей коренных подшипников коленчатого вала по категориям ремонта.

 

ОБОЗНАЧЕНИЕ ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, мм ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ В БЛОКЕ, мм
7405.1005 170 Р0 7405.1005 171 Р0 94,95 100,00
7405.1005 170 Р1 7405.1005 171 Р1 94,50 100,00
7405.1005 170 Р2 7405.1005171 Р2 94,00 100,00
7405.1005 170 Р3 7405.1005 171 Р3 95,00 100,50
7405.1005 170 Р4 7405.1005 171 Р4 94,50 100,50
7405.1005 170 Р5 7405.1005 171 Р5 94,00 100,50
7405.1005 170 Р6 7405.1005 171Р6 93,50 100,00
7405.1005 170 Р7 7405.1005 171 Р7 93,00 100,00

 

Таблица 5.7

Применение шатунных вкладышей по категориям ремонта

ОБОЗНАЧЕНИЕ ДИАМЕТР ШАТУННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, мм ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ В КРИВОШИПНОЙ ГОЛОВКЕ ШАТУНА, мм
7405.1004 058 Р0 79,95 85,00
7405.1004 058 Р1 79,50 85,00
7405.1004 058 Р2 79,00 85,00
7405.1004 058 Р3 80,00 85,50
7405.1004 058 Р4 79,50 85,50
7405.1004 058 Р5 79,00 85,50
7405.1004 058 Р6 78,50 85,00
7405.1004 058 Р7 78,00 85,00

 

Поршень

 

Поршни двигателей Евро-1 отличаются формой канавок под верхнее компрессионное и маслосъемное кольца. В головке поршня выполнена тороидальная камера сгорания с «вытеснителем» в центральной части, она смещена относительно оси поршня в сторону от выточек под клапаны на 5 мм, в юбке поршня имеется вырез под форсунку охлаждения поршня.

Все поршни, бывшие в эксплуатации, подлежат дефектации (рис. 5.16) Проточка канавок в ремонтный размер производится на токарном станке с использованием специальных кулачков (рис. 5.17) позволяющих базировать поршень по диаметру и торцу наименее изнашиваемой канавки под маслосъемное кольцо. Одновременную обработку обеих канавок с обеспечением линейных размеров позволяет выполнить специальный резцедержатель (рис. 5.18). Угол 7°+12' обеспечивается заточкой резцов на оптико-шлифовальном станке. Размеры компрессионных каналов увеличены на 0,5 мм и заданы в КД по ролику Ø 3,46 мм.

Таблица 5.8

Карта дефектации поршня

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
740.13 1004 015-40/30/20/10 на 740.13-240;   7405 1004 010-42 на 740.11-240.   740.1004.110-10   7406.1004 030   7406.1004 032-10     7406.1004 034 ПОРШЕНЬ     Вставка   Кольцо поршневое компрессионное верхнее   Кольцо поршневое компрессионное   Кольцо поршневое маслосъемное с расширителем Алюминиевый сплав     Чугун ЧН15Д7Х2   См. п.3.1 текста   См. п.3.1 текста     См. п.3.1 текста НВ90-120

 

№ дефекта

Обозначение

ВОЗМОЖЫЙ

ДЕФЕКТ

РАЗМЕРЫ, мм

СПОСОБ

РЕМОНТА

Номинальный Предельно допустимый 1   Отдельные риски, забоины на юбке     Зачистить заподлицо 2 В Трещины по кромке камеры сгорания глубиной более 5мм более 5 шт., прогар днища     Браковать 3 Г Забоины на днище поршня     Обработать в размер А=75,71-0,08 Группа 10-ая 4 Д Износ юбки на расстоянии 104 мм от днища в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца Ø 119,86   Ø119,81 Браковать при наличии задиров, грубых рисок. Отсутствие графитолового покрытия не является браковочным признаком. 5 Е Износ отверстия под поршневой палец Ø45   Ø45,04 Браковать В практике эксплуатации случаи выбраковки очень редки 6   Обрыв поршня, сколы любых размеров, ослабление посадки неризистовой вставки     Браковать 7   Ж     И     К Износ канавок под поршневые кольца:   -1-е компрессионное     -2-е компрессионное     - маслосъемное   Ø120,6-0,35 (по ролику Ø2,96 мм)     Ø121,1-0,40 (по ролику Ø2,96 мм)   5,05   Ø 120     Ø 120,25     5,15 Обработать в ремонтный размер Ø120,6-0,35 (по ролику Ø3,43 мм)   Обработать в ремонтный размер Ø121,1-0,40 (по ролику Ø3,43 мм)   Браковать 8   Уменьшение размера А 75,71 75,61 Браковать

 

 

Рис. 5.16. Дефекты поршня.

 

Рис. 5.17. Кулачки для установки поршня.

Рис. 5.18. Резцедержатель для проточки компрессионных канавок:

1 – корпус, 2 – шаблон, 3 – крышка, 4 – резец, 5 – винт-фиксатор, 6 – винт регулировочный, 7 – контргайка, 8 – болт.

 

В случае отсутствия поршневых колец ремонтного размера для поршней, которые будут использоваться при текущем ремонте, рекомендуется нарезать добавочную канавку номинального размера (рис. 5.19). Такой поршень можно собрать без кольца в канавке со вставкой, чтобы не увеличивать работу трения. Предложенный вариант восстановления поршня не рекомендуется использовать при капитальном ремонте двигателя, так как приближение верхнего компрессионного кольца к камере сгорания дает увеличение расхода масла на угар, а так же со старой гильзой, имеющей выработку и уступ в ВМТ.

Рис. 5.19. Восстановление поршня нарезанием дополнительной канавки под компрессионное кольцо.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 296.