Тест целесообразно использовать при выявлении склонности к использованию в руководстве разных стилей – ориентированного на людей и ориентированного на задачу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инструкция

 

Приведенные ниже 35 утверждений отражают особенности управленческого поведения и являются ответами на вопрос: как бы вы действовали, руководя рабочей группой? Перед и после каждого из этих утверждений поставьте букву, соответствующую вашему ответу: «В» (всегда), «Ч» (часто), «И» (иногда), «Р» (редко), «Н» (никогда).

Опросник

 

Вероятно, был бы лидером группы.

Решился бы на сверхурочную работу.

Представил бы членам группы полную свободу действий в работе.

Поддерживал бы одинаковые для членов группы способы деятельности.

Позволил бы людям при решении проблемы критически мыслить.

Сделал бы все от меня зависящее, чтобы моя группа была лучше, чем конкурирующие группы.

Говорил бы как представитель своей группы.

Побуждал бы членов группы к большему старанию.

Испытывал бы свои идеи в группе.

Разрешил бы членам группы полную инициативу.

Много работал бы в надежде на повышение.

Терпел бы замедленные действия и неуверенность.

В присутствии посетителей выступал бы от имени группы.

Стремился бы поддерживать высокий ритм работы.

Давал бы работникам возможность работать с развязанными руками.

В конфликтных ситуациях в группе действовал бы как посредник.

Внимательно разбирался бы (утопал) во всех деталях.

Представлял бы группу в ее отношении с внешним миром.

Не хотел бы представлять членам группы свободу действий.

Решал бы сам, что делать и как делать.

Побуждал бы к росту производительности труда.

Делегировал бы некоторым работникам полномочия, которые мог бы оставить себе.

Думаю, что дела в группе шли бы так, как я предсказывал.

Разрешал бы в группе выдвигать много инициативных предложений.

Давал бы членам группы конкретные задания.

Хотел бы вносить изменения.

Просил бы членов группы работать интенсивнее.

Считаю, что члены группы должны хорошо использовать свои способности критически мыслить.

Составил бы график работы.

Отказался бы объяснить свои действия.

Убеждал бы других в том, что мои идеи пошли бы им на пользу.    

Разрешал бы группе самостоятельно определять ритм своей работы.

Призвал бы группу превысить свои рекордные показатели.

Действовал бы, не советуясь предварительно с группой.

Предполагал бы, что все члены группы соблюдают инструкции и предписания.

  

Подведите итоги

Подсчитайте количество баллов, используя следующий ключ:

Подчеркните следующие номера вопросов: 8,12,17,18,19,30,34,35.

Поставьте цифру 1 (один) перед отмеченными номерами вопросов, на которые вы ответили буквами «Р» («редко») или «Н» («никогда).

Напишите цифру 1 (один) перед всеми остальными номерами вопросов, на которые вы ответили «В» («всегда») или «Ч» («часто»).

Обведите кружками цифры 1 (один), стоящие перед вопросами: 3,5,8,10,15,18,19,22,24,26,28,30,32,34,35.

Подсчитайте число ответов, отмеченных единицей в кружках. Это количество баллов, указывающее на степень вашей направленности на людей.

Подсчитайте количество ответов, не отмеченных цифрой 1 (единицей). Это количество баллов, указывающее на степень вашей направленности на задачу (на план).

По шкале ориентации на людей:

15 баллов – максимальный показатель.

Свыше 12 баллов – показатель, свидетельствующий о том, что данная ориентация выражена.

По шкале ориентации на задачу:

Свыше 12 баллов – показатель, обычно указывающий на приверженность к авторитарному стилю руководства. 

Управленческий тренинг

«Выдержка»[4]

Определите четное число участников игры, разместитесь парами напротив друг друга. В каждой паре один играет роль начальника, а его партнер – подчиненного.

Ведущий задает тему диалога.

Пример темы диалога. Подчиненный уговорил начальника взять перед вышестоящим руководством повышенные обязательства по одной из работ, находящихся в компетенции данного подчиненного. Когда подошел срок выполнения работы, выяснилось, что подчиненный выполнить ее не в состоянии, поскольку переоценил свои силы. Разговор происходит в тот момент, когда начальник осознает, что работа, на выполнение которой напросился сам подчиненный, сорвана.

В ходе диалога по предложенной теме задачей начальника является вывести подчиненного из себя, вынудить на некорректное высказывание или действие, а затем наказать за нарушение служебной этики.

Задача подчиненного – не поддаться на провокацию, вести себя достойно, проявлять выдержку, оставаться в границах служебной этики.

Как только начальнику удастся добиться своего, он наказывает подчиненного, предлагая поднять вверх руку. Подчиненный продолжает диалог с поднятой рукой. После следующего промаха подчиненный оказывается вынужден поднять обе руки. Затем стоять с поднятыми вверх руками. Таким образом, подчиненный оказывается наказанным дискомфортом позы, в которой ведет диалог.

Затем идет обмен ролями и игра продолжается по второму кругу.

 

 

Управленческое общение.

 

Важным элементом деловых отношений является управленческое общение. Как правило, оно реализуется в одной из трех форм, представленных на рис. 9.10.

 

Формы управленческого общения

1. Субординационное.
2. Служебно-товарищеское.
3. Дружеское.

 

Рис. 9.10. Основные формы управленческого общения.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 392.