Коммуникативные способности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Это умение легко вступать в контакты с другими людьми, прежде всего с подчиненными, а в дальнейшем поддерживать с ними правильные отношения. В ходе проводившихся исследований обнаружена связь между уровнем общей удовлетворенности работой и отдельными сторонами коммуникабельности руководителя. Полученные данные показывают, что те, кто удовлетворен работой, считают своих руководителей намного более внимательными и к производственным, и к личным вопросам сотрудников, нежели лица, недовольные работой. Удовлетворенность работой сопутствует мнению опрошенных о своем руководителе как о человеке, хорошо понимающем людей.

Кроме поддержания эффективных деловых отношений, это касается также передачи данных, как от руководителя, так и восприятия им информации, поступающей от подчиненных.

Рассматривая коммуникативные способности того или иного руководителя, необходимо отметить, что восприятие им информации, идущей от подчиненных, обусловлено наличием у него потребности и понимания важности данной информации.

На основе полученных экспериментальных данных различают следующие типы руководителей:

1 тип. Руководитель в большой степени ориентирован на общение с подчиненными. Он считает необходимым побуждать подчиненных к высказыванию своих мнений, быть внимательным как к их деловым предложениям, так и к личным просьбам, учитывать их настроение. Полученную информацию, руководитель стремится учитывать в своей работе.

2 тип. Руководитель ориентирован на общение с подчиненными, но не особенно стремится учитывать получаемую при этом информацию. Он, хотя и считает необходимым побуждать подчиненных к высказыванию своих мнений, выслушивает их до конца, однако не может или не умеет эффективно использовать полученную информацию в своей работе.

3 тип. Руководитель ориентирован на общение с подчиненными лишь в рамках своего понимания «целесообразности» такого общения. Он считает необходимым побуждать к высказыванию своих мнений, быть внимательным к их предложениям и просьбам, учитывать их настроение, но только до тех пор, пока это, как он считает «помогает работе». При отсутствии у себя такой уверенности руководитель не склонен к общению с подчиненными, хотя они к нему и обращаются. Таким образом, руководитель сознательно ограничивает себя в получении информации, ориентируясь только на ее «целесообразность».

4 тип. Руководитель совсем не ориентирован на общение с подчиненными. Он не считает необходимым побуждать подчиненных к высказыванию своих мнений, уделять большое внимание как их деловым предложениям, так и личным просьбам, учитывать их настроение. Информация к нему часто поступает лишь за счет инициативы подчиненных, руководитель не склонен тратить много времени на ее учет.

Наиболее эффективна управленческая деятельность у руководителей, поддерживающих коммуникации с подчиненными, искренность работников.

Получить навыки коммуникабельности руководителю помогут групповые дискуссии, интенсивное общение с подчиненными, анализ полученной информации и использование ее в управленческой деятельности.

Личностные способности.

Проявляются, прежде всего, в тактичном поведении со своими подчиненными. Такт проявляется в умении руководителя соблюдения чувства меры в отношениях с сотрудниками, особенно при проявлении требовательности, которую всегда необходимо сочетать с уважением к работникам, с заботой о них.

Эффективность любых мероприятий обеспечивается, прежде всего, строгим порядком. Но, следя за порядком, руководитель не должен становиться педантом, допускать мелочную придирчивость. Только руководитель-демократ поддерживает подлинно дружеские отношения с подчиненными, без чего трудно добиться положительных результатов в труде. Однако хорошее отношение и уважение к сотрудникам необходимо сочетать с высокой требовательностью, принципиальностью.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 415.