Взаимоотношения между работниками и лидером
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Важным фактором лидерства является доверие коллектива, которое понимается, как признание его достоинств, заслуг и полномочий, признание необходимости, правильности и результативности его действий. Это внутреннее согласие с носителем авторитета, готовность действовать в соответствии с его установками, так как заставить идти за собой при отсутствии средств принуждения можно лишь на основе доверия. И доверие это означает, что люди находятся во внутреннем согласии и единении с лидером.

От лидера зависит умелый анализ реальной действительности. На основе выводов, полученных в результате проведенного анализа, формируется линия поведения, программа действий и принимаются решения. После этого начинается мобилизация сил и средств. Для организации исполнения принятых решений лидер добивается поддержки всего коллектива или его подавляющей части. Реализация принятых решений предусматривает:

Подбор и расстановку исполнителей.

Доведение до них выработанного решения.

Уточнение и адаптацию решений применительно к месту исполнения.

Создание внешних и внутренних условий исполнения.

Координацию деятельности исполнителей.

Подведение итогов и анализ результатов.

Поскольку лидер отражает интересы коллектива, он определенным образом выполняет функции контроля, проявляющиеся в том, что лидер следит, чтобы конкретные дей­ствия каждого из его членов не противоречили общим интересам, не подрывали единство группы. В необходимых случаях лидер может вступить в связи с этим в конфликт с администрацией, сан­кционируя даже в сфере производственной деятельности только те ее решения, которые не противоречат интересам представляе­мого им коллектива.

Бороться с лидерством практически невозможно, так как давление на лидера вызывает лишь еще большее сплочение коллек­тива и его противостояние администрации. Считается, что в кон­фликтной ситуации с лидером лучше идти на компромисс, предло­жив ему официальную должность, которой он обычно не имеет, но вполне заслуживает. Проще всего это сделать тогда, когда границы формального и неформального коллектива, возглавляемого таким лидером, совпадают, и его члены ориентируются на общеорганиза­ционные ценности. В этих условиях лидеру, получившему должностные полномочия, будет гораздо проще управлять коллективом, и до определенной степени он сможет пренебрегать его интересами ради организации, на что люди, доверяя ему, могут согласиться. Однако при этом официальные решения приходится все же корректировать с учетом интересов людей, так как злоупотреблять их доверием опасно.

Лидерство возникает там, где есть потребность в инициативных действиях. Существуют различные теории возникновения лидерства, которые не всегда отражают объективные стороны этого процесса. Основные теории возникновения лидерства в организации представлены на рис. 9. 3.

 

  1. Теория физических качеств.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 283.