а) личные связи;
б) черты национального характера;
в) пунктуальность;
г) процедура знакомства.
Какое основное правило в одежде необходимо соблюдать при ведении деловых переговоров с французами?
а) неформальная форма одежды на переговорах;
б) национальные элементы в одежде;
в) одежда высокого качества из натурального материала;
г) яркие, броские тона в стиле одежды.
Как не следует обращаться к женщине в Германии на деловых переговорах?
а) Frau Doktor;
б) Gnadiges Fraulein;
в) Gnadige Frau;
г) Fraulein
Какая форма приветствия наиболее распространена в Японии?
а) низкий поклон;
б) рукопожатие;
в) похлопывание по плечу;
г) объятия.
Что означает в деловых переговорах в японскими партнерами кивание головой?
а) согласие;
б) отказ;
в) указание на то, что мысль собеседника понятна;
г) указание на то, что в переговорах стороны пришли к полному взаимопониманию.
Что не является характерной чертой американского делового этикета?
а) утилитаризм;
б) почитание традиций;
в) пренебрежение к мелочам;
г) ясность и простота в общении.
Как не принято обращаться в Южной Корее к деловому партнеру?
а) по имени;
б) по фамилии;
в) по должности;
г) по фамилии и имени.
Каким фактором обусловлены этикетные правила в странах Ближнего и Среднего Востока?
а) национальными традициями;
б) темпераментом;
в) религиозными верованиями;
г) эмоциональностью;
Какие дни считаются выходными в странах Ближнего и Среднего Востока?
а) суббота, воскресенье;
б) воскресенье, понедельник;
в) пятница, суббота;
г) четверг, пятница.
Выберите, из ниже перечисленного, темы, которые не следует затрагивать в деловом общении с партнерами из стран Ближнего и Среднего Востока.
а) вопросы национальной безопасности;
б) вопросы политики и религии;
в) культуры и искусства;
г) семьи и брака.
Выберите правильное определение понятию «сохбет», используемому в Турции.
а) беседа за чаем с пирожными;
б) обеденный перерыв;
в) договоренность о подписании контракта;
г) выражение недоверия участникам переговоров.
Какой знак в арабских странах указывает на окончание деловой беседы?
а) телефонный звонок во время беседы;
б) предложение выпить чашечку кофе;
в) вопросы о здоровье;
г) подача к кофе прохладительных напитков.
На какой период года не следует назначать деловые переговоры в скандинавских странах?
а) на осеннее время;
б) на зимний период;
в) на летний период;
г) на весеннее время.
Подведите итоги:
Проверьте ответы, используя ключ, приведенный в таблице 5.12..
Таблица 5.12.
Ключ.
Вариант ответа
Правильные ответы
Номер вопроса
Резюме.
Имидж – это совокупность определенных качеств, сформировавшийся образ делового человека или фирмы, в котором выделяются ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих.
Для имиджа характерны известность, адресность, активность, динамичность, пластичность, истинность.
Имидж можно классифицировать по различным классификационным признакам: по эмоциональной окрашенности, по характеру отношения личности к имиджу, по периоду действия, по субъекту, по способу формирования.
Структуру имиджа образуют персональные характеристики, социальный статус, ценностные ориентации, личная миссия.
Успешность имиджа является результатом правильно выбранной модели поведения. Модель поведения – это целостный комплекс знаков (вербальных, невербальных, поведенческих), направленный на создание определенного образа, воспринимаемый как единое целое.
Образ человека складывается в процессе восприятия другими людьми его внешности и манеры общения. Внешний вид включает ухоженную внешность, телесный имидж, одежду и аксессуары. Манеры общения придают человеку узнаваемость другими людьми, через них воссоздается образ человека, проявляются его положительные и отрицательные качества.
На имидж делового человека влияет также имидж фирмы, которой он руководит или работает. Имидж фирмы определяется тремя показателями: подбором кадров, качеством выпускаемой продукции и работы, организационной культурой.
Для формирования благоприятного имиджа деловому человеку необходимо знать правила этикета. Этикет – это установленный порядок поведения, форм обхождения.
Деловой этикет включает ряд правил, составляющих основу кодекса поведения хорошо воспитанного человека. Деловой человек должен знать правила приветствия, представления и обращения, правила денежных отношений, организации деловых контактов, правила поведения в приемной и кабинете начальника, правила приема по личным вопросам, правила деловой субординации, этикет организации и проведения деловых совещаний, правила пользования визитными карточками, правила вручения деловых подарков и сувениров, правила поведения на приемах.
Соблюдение норм и принципов этикета страны, с представителями которой вы сотрудничаете, способствует установлению деловых контактов и взаимопониманию.
Вопросы для самоконтроля:
Сформулируйте определение понятия «имидж». Перечислите основные свойства имиджа.
Назовите классификационные признаки типологии имиджа.
Перечислите структурные элементы имиджа и проанализируйте их влияние на формирование положительного имиджа.
Сформулируйте определение понятия «модель поведения».
Как различные детали внешнего вида влияют на формирование имиджа делового человека.
Охарактеризуйте структурные элементы, из которых складывается имидж фирмы.
Проанализируйте влияние правил делового этикета на успешность деятельности делового человека.
Назовите виды и особенности проведения официальных приемов, предусмотренных международным деловым этикетом.
Какие правила нужно помнить при вручении подарков и сувениров?
Назовите правила этикета проведения делового совещания.
Каким образом влияет соблюдение национальных особенностей делового этикета на деловое общение с иностранными партнерами?
Составьте проект программы встречи и деловых переговоров с делегацией из США, Норвегии, Японии.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 675.