Особенности проведения деловых переговоров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С партнерами из Франции.

В деловых отношениях ценятся личные связи.

Деловые переговоры должны вестись на французском языке, использование английского и немецкого языков крайне нежелательно.

Французы всегда стремятся поддержать репутацию своей фирмы, даже если другая сторона знает ее недостатки или ссылается на отдельные моменты, которые эту сторону не устраивают.

Французские партнеры не любят рисковать, переговоры ведут жестко.

О встречах с французскими партнерами договариваются заранее. Пунктуальность рассматривается как проявление вежливости. Существует правило, чем выше статус гостя, тем большее допускается опоздание.

Основными чертами характера немецкого народа являются расчетливость, бережливость, надежность, пунктуальность, трудолюбие, прилежность, рационализм. Немцы любят организованность и порядок, педантичны, скептичны, немногословны, серьезны и сдержанны. Они гордятся своей страной, ее национальными традициями, уважают ее историю. Основными этикетными правилами, которыми следует руководствоваться при деловом общении с немцами являются следующие:

В Германии при знакомстве первым полагается назвать того, кто находится на более высокой служебной ступени. В официальной обстановке используется слово «представлять»: «Герр Шмидт, я хочу представить фрау Шульц». Менее значительное лицо следует представлять более значительному.

В Германии принято называть титул каждого, с кем вы разговариваете. Поэтому следует еще до начала переговоров уточнить все титулы деловых партнеров. Если титул неизвестен, то можно обращаться так: «Herr Doktor». Ошибка здесь минимальна, слово «доктор» употребляется в стране довольно широко.

Замужней женщине присваивается титул ее мужа (Frau Doktor) или к ней обращаются «Gnadige Frau» или «Gnadiges Fraulein», потому что просто  «Fraulein» называют только служанок или продавщиц в магазине.

Когда ведется деловая беседа с немцем, нельзя держать руки в карманах – это считается верхом неуважения.

Приветствуя партнера и прощаясь с ним, принято пожимать друг другу руки.

Особое внимание в Германии обращают на пунктуальность.

Подарки при деловом общении обычно не приняты. Можно вручить сувениры, связанные с фирмой. Вне деловой сферы подарки достаточно популярны, особенно национальные сувениры.

О деловых встречах договариваются заранее. Если по каким-то причинам вы не можете прийти на встречу в условленное время, необходимо извинившись, предупредить об этом заранее.

Немцы склонны вступать в переговоры, когда достаточно очевидно видят возможность нахождения решения. Тщательно готовятся к переговорам, прорабатывая свою позицию. На самих переговорах любят обсуждать вопросы последовательно, один за другим.

При заключении сделок немцы настаивают на жестком выполнении принятых обязательств и высоких штрафах в случае их неисполнения. Могут потребовать значительного гарантийного срока на поставляемый товар и залога для покрытия издержек при поставке недоброкачественного товара.

Одежда консервативна, обязательны деловой костюм и галстук. Появление немецкого предпринимателя в офисе без пиджака считается непростительным нарушением этикета.

Итальянцы близки к французам по своей эмоциональности. Итальянцы характеризуются своим взрывным темпераментом, напористостью, готовности к дискуссии, переходящей в скандал, поэтому допускают, что и партнер может выйти из себя. Они легко возбудимы и обидчивы, с трудом переносят критику. Характерной чертой итальянского национального характера является склонность к риску и приключениям. Итальянцы могут шумно вести себя на улице и в общественных местах, любят элегантно одеться и вкусно поесть. Крепким напиткам они предпочитают итальянское вино, которое является обязательной частью любого обеда, гордятся своими семьями. Итальянцам нельзя отказать в инициативе, способности находить быстрые и эффективные решения сложных вопросов.

При деловой поездке в Италию, следует помнить следующие правила делового этикета:

В деловой обстановке нужно представиться, называя лишь фамилию, а затем обменяться рукопожатием. Рукопожатием обмениваются даже женщины. Обычай целовать женщине руку держится главным образом в неслужебном обиходе, в деловом общении он встречается редко.

Представители деловых кругов Италии консервативны и одеваются строго.

Деловые подарки необязательны, хотя в обычаях итальянцев дарить какие-то пустяки на Рождество – бутылку коньяка или что-нибудь в этом роде.

Не следует самим останавливать свободное такси. Об этой услуге можно попросить портье в гостинице, хозяина кафе и т. п. Такая услуга оказывается бесплатно или за очень умеренную плату.

У знакомых сначала справляются о здоровье детей, а уж затем об их собственном.

Американскому национальному характеру присущи простодушие, бодрость, живость и некоторая легковерность. Самая большая американская ценность – это индивидуальная свобода, неприкосновенность личности. Индивидуализм, индивидуальная инициатива, ответственность, право, вознаграждение является, по мнению американцев, основным двигателем общественного прогресса. Обязательным условием участия американца в любой деятельности является индивидуальный интерес.

Американцы ревностно отстаивают свои права в суде и не дадут никому обидеть себя безнаказанно. Они очень ценят трудолюбие, бережливость, предприимчивость, трезвость мышления, самосовершенствование и прагматизм. В США не принято жаловаться на проблемы. Американцы демонстрируют энергичность, хороший настрой, внешнее проявление открытости и дружелюбия. Ценят и хорошо реагируют на шутки.

Американской деловой культуре свойствен эгалитаризм.

 

Эгалитаризм – стиль общения, который характеризуется как отношения равных.

 

Американское общество является обществом меритократии (власть по заслугам). Обществом руководят люди, чье высокое положение обусловлено личными достижениями, а не наследованным статусом или по протекции.

Поведение американцев может казаться бесцеремонным, что объясняется отсутствием комплексов. Американец не смущается, что он не такой, как другие. Американская культура признала право человека быть другим, т. к. разнообразие и оригинальность – источник новых идей, прогресса, процветания общества.

Характерной чертой американской деловой культуры является самоуверенность. Самонадеянность и самоуверенность воспитывается и поощряется с младенческого возраста.

Популярная американская фраза « No problem !» – нет проблемы! – отражает суть американской самоуверенности: это не превосходство над другими, а превосходство над обстоятельствами, трудностями, собственными слабостями.   

 

Американский этикет настойчиво предлагает улыбаться и делать вид, что все хорошо.

Американцы ценят деловитость, под которой понимается организованность в труде, четкость, точный расчет, глубокое и детальное знание дела, умение находить наиболее рациональные решения задач, предприимчивость.

В. Вульф, проживший долгое время в США, отмечает, что в Америке нельзя позвонить на работу и сказать: я плохо себя чувствую и не приду. В девять вы на работе. И до пяти. И перерыв у вас только 25 минут, при том условии, что когда вы ушли, вместо вас сидит кто-то другой. Американские магазины открыты 24 часа в сутки. Почта в Гринвич-Виллидже закрывается в три часа ночи. А центральная почта открыта всегда… Американцы никогда не обманут. Если сказали, что сделают, то сделают…Расписание занятий на полугодие с 1 сентября 1994 года по 1 января 1995 года я получил в октябре 1993 г., и при этом можно быть уверенным, что оно не изменится, как не изменится ни номер аудитории, ни этаж. В Америке все очень строго, везде повышенное чувство ответственности.

 

Находясь в Соединенных Штатах Америки необходимо помнить:

При приветствии и знакомстве обычно обмениваются рукопожатия ми. Этому правилу следуют и женщины.

Американцы в деловой среде называют друг друга по имени, независимо от разницы в возрасте и статусе. Английское местоимение «You» означает и «ты», и «вы».

Американцы практичны, и эта практичность позволяет из всего извлекать пользу, а для американского делового этикета характерен утилитаризм.

 

 


Формирование практичности начинается с раннего детства. Ребенок даже из очень богатой семьи старается сам заработать деньги, не избегая и грязной работы, чтобы быть независимым. Труд, дающий небольшой доход, считается непрестижным. Американцы расчетливы, экономны, но не скупы. При вложении денег, даже на благотворительные нужды, они рассчитывают получить выгоду, причем не только материальную. Деньги являются высшей ценностью в американском обществе, даже художественная ценность фильмов определяется таким понятием, как «кассовость».

Время для американцев – это деньги, это ресурс, который надо планировать и рационально использовать. Американец знает, сколько стоит час его времени и потеря этого часа равносильна потере конкретной денежной суммы.

 

Американские бизнесмены обязательны, точны и пунктуальны. В американской деловой культуре существует термин «deadline» – крайний, последний срок, по наступлении которого никаких поблажек никому не делается.

Подарки между деловыми партнерами не приняты, они вызывают настороженность: подарок может быть воспринят как взятка. Если вас пригласили домой, можно принести цветы или вино и подарить национальный сувенир.

В деловых письмах, так же как и на переговорах, необходимо сообщить название организации или имена людей, которые представили вас партнерам.

Курение в США не приветствуется, а иногда считается и просто неприличным.

Важно помнить, что американцы ориентированы на краткосрочные деловые отношения.


Дата: 2018-11-18, просмотров: 262.