Функция письменного послания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Подразумевает использование визитной карточки для передачи какой-либо информации. Для этого в левом верхнем или нижнем углу помещаются сокращения, указывающие, по какому поводу прислана карточка. В сокращениях используются первые буквы французских слов. Виды сокращений, их значения и правила применения представлены в таблице 5.10.

 

Таблица 5.10.

 

Значение видов сокращений, используемых на визитных карточках.

 

 

Сокращение Значение Ответ
P. F. Pour feliciter. «На счастье». Поздравление с праздником, Высылается визитка с буквами P. R.
P. R. Pour remercier. «В знак благодарности». Выражение благодарности. Принято не отвечать
P. F. C. Pour faire connaissance. «В честь прекрасного знакомства». Выражение удовлетворения знакомством.  
P. C. Pour condoleance. «С соболезнованием». Выражение соболезнования. Высылается визитка с буквами P. R.
P. P. Pour presenter. «Разрешите представиться». Для заочного представления. Ответ дается в адрес представляемого лица визитной карточкой без подписи
P. P. C. Pour prendre conge. «В знак прощания» Вместо личного визита в случае окончательного отъезда. Принято не отвечать
P. F. N. A. Poure feliciter du Nouvel An. «С наилучшими пожеланиями в Новом году!» Высылается визитка с буквами P. R.
P. F. V . Pour faire visite. «С желанием встретиться». Выражение надежды на новую встречу.  

 

Подобные сокращения в нашей стране пока не получили распространения, поэтому, прежде чем воспользоваться ими, нужно подумать, поймет ли их адресат. Однако в деловом общении с зарубежным партнером, такие сокращения встречаются достаточно часто, поэтому их смысл следует знать и использовать в случае необходимости.

На визитных карточках могут быть и другие надписи, краткие сообщения. Текст пишется в третьем лице, подпись не ставится.

Визитная карточка может использоваться в качестве приглашения на неофициальный прием. В этом случае она оформляется следующим образом:

в верху пишется фамилия, имя и отчество приглашенного;

внизу – место, дата и время проведения приема.

На полученные по почте или завезенные визитные карточки полагается дать ответ своими визитными карточками в течение 24 часов.

Знание и соблюдение правил делового этикета является важной составляющей культуры делового человека, способствует созданию его положительного имиджа и влияет на установление контактов и исход деловых переговоров.

 

 

Тест

«Знакомы ли вы с правилами хорошего тона?».

Инструкция:

После того, как вы познакомились с тем, как правильно вести себя за столом, как есть то или иное блюдо, в чем подавать различные напитки, предлагает вам тест на знание правил хорошего тона.

Выберите один из вариантов.

 

Опросник.

 

Вы садитесь за стол, который сервирован разными столовыми приборами. В центре возвышается белая накрахмаленная салфетка. Что вы станете с ней делать:

а) развернете ее и положите на колени;

б) заткнете за воротник.

Перед вами несколько ножей и вилок. Какими приборами вы воспользуетесь сначала:

а) теми, что лежат дальше от тарелки;

б) теми, что лежат ближе к тарелке.

В гостях за обеденным столом гость-мужчина сидит в окружении женщин, то есть слева и справа от него сидят женщины. Кому из них он должен уделять преимущественное внимание:

а) той, что сидит слева от него;

б) той, что сидит справа.

Вам подали второе мясное блюдо:

а) следует сразу разрезать мясо на более мелкие части;

б) постепенно отрезать мелкие кусочки.

Можно ли в гостях второй раз взять понравившееся кушанье:

а) да;

б) нет.

Если вы хотите попробовать кушанье, которое стоит далеко от вас, то:

а) вы сами потянитесь за ним;

б) попросите передать его вам.

В гостях вы съедите все, что положили на свою тарелку, даже если не хотите:

а) да;

б) нет.

Если вам не нравится предлагаемая хозяйкой еда, вы поблагодарите ее и откажитесь:

а) не объясняя причин;

б) или объясните причины отказа.

Считаете ли вы, что хлеб из хлебницы надо брать:

а) вилкой;

б) рукой.

Вы обедаете в ресторане, где вас обслуживает официант. Вы закончили есть второе и хотите показать официанту, чтобы он убрал прибор. Для этого вы:

а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо;

б) положите нож и вилку острыми концами в тарелку.

 

Подведите итоги:

       Подсчитайте баллы, используя ключ, приведенный в таблице 5.11.

 

Таблица 5.11.

Ключ.

 

Варианты ответов

Оценка ответов (в баллах)

Номер вопроса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А 5 5 0 0 5 0 5 5 0 5 Б 0 0 5 5 0 5 0 0 5 0

Поставьте себе оценку.

45-50 баллов – отлично;

35-40 баллов – хорошо;

25-30 баллов – удовлетворительно;

0-20 баллов – плохо.

 

5.3. Деловой этикет в общении с иностранными партнерами.

 

Современный деловой мир характеризуется расширением контактов с зарубежными партнерами. Посещая ту или иную страну, надо знать не только иностранный язык, но и особенности национального этикета. Развитие деловых контактов с другими странами привело к необходимости знакомства с правилами делового этикета в других государствах.

На деловое общение и правила поведения в стране влияют

традиции и обычаи,

культура,

черты национального характера,

форма государственного и политического устройства.

Хотя в последнее время наблюдается значительное сближение правил этикета, принятых в разных странах, незнание национальных особенностей делового этикета может существенно затруднить процесс переговоров, заключения сделки, реализации совместных проектов и т. п.

Отправляясь за границу, следует ознакомиться с обычаями и характерными особенностями страны, которая планируется для посещения, с ее историей и географическим положением.

Среди многообразия деловых культур можно выделить два их основных типа:

западная деловая культура, к которой относятся евро-американская и западноевропейская деловые культуры. Типичными чертами западной деловой культуры считаются: независимость, индивидуализм, эгалитаризм, решительность, самоуверенность, прямолинейность, надежность, точность, обязательность, пунктуальность, инициативность, целеустремленность, мобильность, энергичность, оптимизм;

восточная деловая культура, к которой относятся – деловые культуры стран Азии и Востока (конфуцианские Япония, Китай, Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг, а также страны ислама). Для восточной культуры характерны уклончивость, иерархия, коллективизм, ритуальность, декоративность, чинопочитание, зависимость, клановость, хитрость.

Особенности этих типов деловых культур имеют исторические, религиозные и общекультурные предпосылки.

Одними из самых квалифицированных бизнесменов в деловом мире Запада, считаются партнеры из Великобритании.

Основными чертами национального характера в Великобритании являются: деловитость, почитание собственности, вежливость, законопослушание, почитание традиций и соблюдение формальностей.

Для англичан свойственно преуменьшение, умаление собственных заслуг, поэтому здесь не принято первым заговорить о себе, нарушение этого правила связано с потерей чувства собственного достоинства и престижа. Пуританизм англичан общепризнан: на протяжении веков церковь и светская мораль пропагандировали сдержанность, выдержку, самообладание, чувство меры. Это способствовало тому, что англичане ограничивают себя в излишествах, стараются избавляться от всего, в чем не видят пользы.

 

Типичный портрет английского бизнесмена: вышколенный, эрудированный человек, в котором сочетаются высочайшая подготовка и политический инфантилизм.

Классическим образцом делового англичанина является Маргарет Тэтчер: невозмутимость и внешняя элегантность, ум, умение разбираться в сложной информации, спокойно переживать тревоги, обиды, сомнения и колебания, аскетизм, строгая деловая жизнь, бережливость.

 

Находясь в Англии необходимо руководствоваться следующими правилами:

Английские предприниматели предпочитают заключать контракты, которые принесут прибыль в ближайшем будущем, и очень неохотно идут на расходы, которые окупятся только через несколько лет.

В деловых отношениях ценится пунктуальность, в беседах – умение слушать.

Британцы строго соблюдают процедуру знакомства. При знакомстве с англичанами очень важно, кого представят первым. Например, в служебной обстановке приоритет будет отдан клиенту, поскольку он лицо более важное. Обмен рукопожатиями допускается только при первой встрече.

Обращение на «ты» не допускается, так же как и обращение по имени без специального разрешения. Весьма важно разбираться в титулах и званиях.

Говорить с англичанином о делах после окончания рабочего дня считается дурным тоном. Для него все разговоры о работе прекращаются с окончанием рабочего дня. Это правило действует и во время ужина с вашим деловым партнером.

Если английский партнер пригласил вас на ланч, то вы не должны отказываться и ни в коем случае опаздывать. В знак уважения обязательно поинтересуйтесь, каким временем располагает ваш партнер.

Поддерживайте отношения с людьми, с которыми вы вели когда-то переговоры. Поздравьте их с днем рождения и с другими праздниками. Оказывая, таким образом, внимание, вы прослывете человеком воспитанным и вежливым.

Деловые подарки не очень приняты: можно дарить календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, а на Рождество – алкогольные напитки. Приглашение в театр доставит английскому деловому партнеру истинное удовольствие.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 329.