Неофициальный (светский, повседневный) этикет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Регулирует межличностные отношения в сфере досуга и удовлетворения материальных и духовных потребностей.

 



Официальный (профессиональный) этикет.

Определяет поведение людей в деловом общении.

 

 

 


Разновидностями официального этикета являются:

придворный (дворцовый) этикет;

дипломатический этикет;

воинский этикет;

деловой этикет.

Придворный (дворцовый) этикет появился при королевских дворах, в период зарождения абсолютных монархий для возвеличения царственных особ и закрепления сословной иерархии.

 

 


Дипломатический этикет (протокол) отличается строгостью и неукоснительностью соблюдения при выполнении различных дипломатических мероприятий.

 

 

 


Воинский этикет регулирует внешние проявления взаимоотношений между военными.

 

 


Большинство правил делового, воинского, дипломатического этикета в той или иной мере совпадают, но соблюдению правил дипломатического этикета придается большее значение, поскольку отступление от них или нарушение может причинить ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях государств.

Деловой этикет  регламентирует поведение людей связанных с выполнением ими служебных обязанностей.

 

 

 


Для этикета характерны определенные свойства, представленные на рис. 5.7.

 

  1. Устойчивость





Свойства этикета

  2. Диалогичность   3. Всеобщность   4. Устойчивость     5. Обязательность

 

Рис. 5.7. Основные свойства этикета.

 

1. Устойчивость.

Проявляется в том, что правила этикета вырабатывались веками и для воспитанного человека соблюдение этих правил обязательно, привычно и не вызывает затруднений.

Диалогичность.

Диалогичность проявляется в знании правил этикета всеми людьми, общающимися между собой.

3. Всеобщность.

Предполагает общее знание и соблюдение правил этикета в цивилизованном обществе.

Условность.

Условность этикета ставит соблюдение правил этикета от наличия определенных условий (например, если в столовой нет столовых приборов кроме алюминиевых ложек и вилок, то от приема пищи в соответствии с правилами этикета придется отказаться).

5. Обязательность исполнения.

Означает, что в случае неисполнения правил этикета возможно общественное порицание.

Все виды этикета, в том числе и делового, строятся по определенным правилам, которые формируются за счет соблюдения двух основных аспектов: морально-этического и эстетического.

Морально-этический аспект этикета помогает четко оценить поведение участников межличностных отношений, вырабатывая дополнительные критерии, позволяющие судить о том, что, хорошо, а что плохо в деятельности деловых партнеров, сотрудников, руководителя, трудового коллектива, администрации предприятия.

 

 

 


Нормы морали считаются важнейшим приобретением культуры. Их соблюдение способствует упорядочению межличностных отношений. Уважая в себе личность, человек должен понимать, что каждый, с кем он вступает в общение, также рассчитывает на признание его личности и достоинства.

Этикет составляет большую и важную часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали.

Моральный фактор способствует успешной деловой деятельности. В организациях, где деловые отношения строятся на основе взаимного уважения, взаимопомощи и внимания к личности каждого сотрудника степень надежности и гарантия успеха выше.

По моральным качествам определяется авторитет личности, в том числе и личности руководителя. Бизнесмены всего мира единодушны относительно трех наиболее предпочитаемых качеств делового партнера:

компетентности;

порядочности;

надежности.

Эстетический аспект этикета – это его внешнее проявление, «техника» этикета. Эстетический аспект выражается в предписаниях, как выбрать правильный вариант поведения в зависимости от социальной роли и ситуации, в которой находится человек; в красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.

Деловой этикет включает ряд правил, представленных на рис. 5.8. Эти правила составляют основу кодекса поведения хорошо воспитанного человека в различных ситуациях и при взаимодействии людей в деловом общении.


Правила приветствия.

Являются залогом успешного установления деловых отношений. С приветствия начинается любой разговор, и именно произнесенные при приветствии слова задают тон дальнейшему разговору. Слова часто сопровождаются действиями – рукопожатием, поклоном, поцелуем руки женщины, снятием шляпы. При этом крайне важно выбрать вариант приветствия – что сказать, как сказать и как себя держать.

Существуют общепринятые правила приветствия:

Первым приветствует: мужчина – женщину, младший – старшего (по возрасту, рангу, должностному положению), входящий – присутствующих.

Во время приветствия мужчина может приподнять или снять шляпу.

 

1. Правила приветствия.
2. Правила представления.
3. Правила обращения.
4. Правила денежных отношений.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 407.