Формирование корпоративного имиджа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Корпоративный имидж – индивидуальность организации, воспринимаемая различными общественными группами. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией, является результатом корпоративной идентичности.

Тест

«Ваше отношение к себе».

Инструкция:

На каждый вопрос даны три варианта ответов. Подчеркните тот, который вас устраивает. Если ни один ответ вам не подходит, перейдите к следующему вопросу.

Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало говорить или делать что-то:

а) очень часто;

б) иногда;

в) практически никогда.

Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком. вы:

а) постараетесь победить его в остроумии;

б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и закончите разговор;

в) поддержите беседу и постараетесь запомнить его шутки, чтобы потом пересказать знакомым.

Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:

а) то, что многим кажется везением, на самом деле – результат упорного труда;

б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств;

в) в сложной ситуации главное – не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить.

Вам показали шарж или пародию на вас, вы:

а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное;

б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его;

в) обидитесь, но не подадите вида;

г) уйдете, хлопнув дверью.

Вы всегда спешите, вам не хватает времени, вы беретесь за выполнение заданий, которые превышают возможности одного человека:

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

Вы выбираете туалетную воду в подарок подруге (другу). Купите:

а) туалетную воду, которая нравится вам;

б) туалетную воду, которой, как вы думаете, будет рад(а) подруга (друг), хотя вам лично она не нравится;

в) туалетную воду, которую рекламировали в недавней телепередаче.

Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни:

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего успеха, чем вы:

а) да;

б) нет;

Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо:

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

Закройте глаза и попытайтесь представить себе три цвета подряд (какой из них вам видится ярче):

а) голубой;

б) желтый;

в) красный.

 

Подведите итоги:

 

Подсчитайте баллы, воспользовавшись ключом в таблице 5.5.

 

Таблица 5.5.

Ключ.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А 1 5 5 3 1 5 1 1 5 1
Б 3 1 1 4 5 3 5 5 1 3
В 5 3 3 1 3 1 3 3 3 5

Ваши результаты:

38 – 50 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «Я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит вам определение: «Вы любите себя, но не любите других». У вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критики. Вполне возможно, что вы уже чувствуете себя «на высоте». Надменных и снисходительных, пусть даже королей, откровенно говоря, недолюбливают. Поэтому не удивляйтесь, если к вам относятся не совсем так, как вам хотелось бы. Вы сами – творец своего имиджа.

24 – 37 баллов. Вы живете в согласии с собой, знаете и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других. Вас любят и принимают так же, как и вы себя. На этой основе вы легко можете создать любой стиль, который гармонично впишется в ваш имидж. Успехов!

10 – 23 балла. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность: своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом… Остановитесь! Кто сказал, что любить себя – плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек. Иначе вам всю жизнь придется прожить в шкуре серой мыши. Согласитесь – не самый приятный образ. А ведь под этой одеждой скрываются достоинства. Вам же нужно только суметь принять их и показать, наконец, другим. Не бойтесь! Когда-то ведь нужно начинать учиться любить себя.

 

Этикет в деловом общении

 

Важнейшим элементом профессиональной деятельности делового человека является соблюдение делового этикета. По мнению Дейла Карнеги, успех в финансовых делах на 85 % зависит от умения общаться с людьми.

Благоприятное впечатление можно произвести внешним видом, манерой говорить, вести себя за столом, корректным поведением по отношению к коллегам, подчиненным, друзьям, партнерам по бизнесу. Во многих странах, имеющих богатую историю и традиции предпринимательской деятельности, устоялись строгие правила делового этикета, на основе которых строится деловое общение.

 

 


Этикет имеет длительную историю. Уже на самых ранних этапах первобытного общества существовали определенные правила поведения - нормы добычи и дележа пищи. Социальные нормы первобытного общества были направлены на смягчение агрессивного поведения членов общества и кланов, на установление сотрудничества и взаимопомощи между ними, что было необходимым фактором выживания.

 Зарождение этикета в его современном понимании исторически связано с появлением абсолютных монархий, когда соблюдение определенных правил поведения было необходимо для укрепления авторитета правителя и усиления социальной иерархии. Зачатки этикета существовали в Древнем Египте, Китае, Древнем Риме, Золотой Орде. От соблюдения правил этикета зависела и жизнь, и карьера человека. Несоблюдение правил этикета приводило к вражде и войнам между племенами и народами.

«Классическими странами этикета» принято считать Англию и Францию. Однако, в XV в. эти страны, как и другие европейские страны, отличались грубостью нравов, невежеством, поклонению грубой силе. Исключением была Италия: облагораживание нравов итальянского общества началось уже в XIV в., именно тогда начался переход человека от феодальных нравов к духу нового времени. В Италии такой переход начался раньше, чем в других странах. В XV в. Италия отличается высокой степенью образованности, богатства, способности украшать свою жизнь, в то время, как Англия, втягиваясь из одной войны в другую, оставалась до середины XVI в. страной варваров, в Германии свирепствовали жестокие гуситские войны, дворяне оставались невежественными, господствовало кулачное право и разрешение всех споров силой, а во Франции, опустошенной войной с Англией, признавались только воинские заслуги. Таким образом, Италия заслуживает звания «родины этикета».

В России особое внимание к этикету стало уделяться в начале XVIII в., когда на русскую почву переносились одежда, манеры и внешние формы поведения европейского образца. За соблюдением этих правил боярами и дворянским сословием, особенно в столичных городах, постоянно и настойчиво следил Петр I , а за нарушение правил жестоко наказывали. В дальнейшем в царствование Елизаветы и Екатерины II , отбирались правила этикета, отвечающие требованиям и особенностям национальной культуры России, которая объединяла в себе противоположности Европы и Азии.

 

Основу этикета составляют следующие принципы:

Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе.

Приоритет старшего по возрасту и статусу.

Приоритет женщины.

Принцип гигиены.

Эстетический принцип.

Общие принципы этикета конкретизируются и дополняются основными требованиями, к которым относятся:

Вежливость, проявляющаяся в доброжелательности, отзывчивости. Внешнее проявление вежливости - слова благодарности за доброе дело и извинения за доставленные неудобства. Деловая вежливость отличается большей официальностью, не приемлет эмоциональных заверений в расположенности собеседников друг к другу, длительных благодарностей и извинений за отнятое у человека время. Вежливость предполагает предупредительность, т. е. готовность всегда оказать услугу.

Корректность – умение держать себя в рамках общепринятых приличий.

Тактичность и деликатность – это чувство меры, которое необходимо соблюдать в разговоре, личных и служебных отношений, умение чувствовать границу, которую нельзя перейти во взаимоотношениях с людьми.

Скромность – это неприметность поведения человека, когда оно приспособлено к окружающим и ситуации, т. е. является естественным поведением. Скромность свидетельствует об устойчивости личности, ее богатом внутреннем мире, умении владеть собой при любых обстоятельствах, что оказывает положительное влияние на окружающих, располагает к себе, следовательно, способствует наиболее эффективному решению деловых вопросов.

Точность и обязательность – умение выполнить обещание что-то сделать точно в срок. Точное соблюдение обязательств является основным качеством делового человека: прежде чем дать обещание, деловой человек должен взвесить свои возможности, определить меры своих сил и оценить степень своего участия в том или ином деле. Например, на Западе при решении многих вопросов не берутся и не даются квитанции, справки, расписки и другие письменные документы, серьезные западные бизнесмены предпочитают игру по правилам.

Современный этикет наследует обычаи и традиции практически всех народов с древности до наших дней. В основном эти правила являются всеобщими, поправки и дополнения вносятся с учетом общественного строя, историей, национальными традициями и обычаями каждой страны.

Существуют следующие виды этикета, представленные на рис. 5.6.

 

Виды этикета

 

Неофициальный

Официальный

1. Придворный 2. Дипломатический 3. Воинский 4. Деловой

 

Рис. 5.6. Основные виды этикета.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 401.